Экологическое занятие с детьми 5-6 лет. Беседа о лете.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Геннадьевна Волкова

Занятие разработано для детей старшей группы. Целью любого экологического занятия является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_lete.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое занятие с детьми 5-6 лет.

Беседа о лете.

Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.

Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Развивающая среда: иллюстрации  о временах года, карты с изображением  леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением  растений, букет цветов.

   Содержание

 1.  Воспитатель читает сихотворение Е. Трутневой:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если ран утром росы, Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калинй

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже — лето,

Значит, кончилась весна!

  Воспитатель предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит назвать летние месяцы.

   Что же за месяц — июнь? Какие приметы июня вы можете назвать? Июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие — воробьиный шажок. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовутразноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы — каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы. Много летм хлопот и у зверей. Надо кормить и охранять соих детенышей, затем учить добывать себе корм.

   Середина лета — месяц июль. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется теплый дождь — и опять жара. На небе часто появляется радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни — жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах — сенокос. Июль — сладкоежка. В лесу и саду поспевают ягоды. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив.

   После июля наступает последний месяц лета август. Август — хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц?Каким трудом занимаются люди в августе  в садах и огородах?

   В августе лето пошдо на убыль. Дни стали короче. В августе дни еще жаркие, а ночи прохладные. На деревьях появляются первые желтые листочки7 В садах поспевают фрукты, в огородах — овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Живтные начинаются готовиться к зиме: белки сушат гртбы, медведь усиленнопитается и накапливает жир. Готовятся к отлету птицы. Вот и заканчивается лето.

   Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. 

  2. Дети, вы летом ходили на поле, луг, в сад, огород? Сейчас мы с вами поиграм в игру и вспомним, что где растет ( Дети соревнуются, кто скорее отберет карточки с растениями и закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы лес, поле, сад, огород, луг).

   Итог: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Назовите летние месяцы. Какое время года наступит после лета?

Пакует чемоданы Лето:

Жару, цветы кладет в пакеты,

И стопкой ровной после сушки –

Из одуванчиков подушки.

Сложило бережно в кармашек:

Лягушек, бабочек, букашек, Жуков и мотылька ночного…

  • Пора! Я, кажется, готово!

В кладовке – соки и соленья,

И из смородины варенье.

Мой поезд будет ровно в восемь.

И не забудьте встретить

Осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие с детьми « Зимние заботы рыбаков» (6-10 лет)

Педагогические задачи. Учить детей понимать проблемы различных животных. Вызвать у детей желание оказывать им посильную помощь и желание помочь.Содержание и методика. Воспитатель говорит о том, что зи...

Игровые экологические занятия с детьми: времена года

Игровые экологические занятия с детьми...

Экологическое занятие с детьми 4-5 лет "Как дети лесу помогали"

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора2. Развивать потребность соблюдения чистоты в лесу3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру...

Экологическое занятие с детьми ( 5-6 лет) ЛЕСОВИЧОК

Дать детям знания энциклопедического характера о растениях. Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе....

Экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому...

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста по теме " Пусть летит ракета ввысь"

Конспект занятия  с дошкольниками  по теме "Космос.Космонавтика.Планеты Солнечной системы"...