Презентации детско-взрослых проектов
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Детско – взрослый проект с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Федеральные Государственные Требования предусматривают всестороннее гармоничное развитие дошкольников . Тема изучения бумаги и её применение стала актуальной. Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал , широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой , но несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги и её свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого мы решили заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно - развивающей среды.
Цели и задачи проекта: Ф ормирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней. Формирование у детей элементарных представлениЙо бумаге . Расширение знаний о значении бумаги в жизни человека. Развивитее у детей познавательной активности и психических процессов. Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов. Обучение техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз. Упражнять детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, величина, фактура) Развивать творческие способности детей дошкольного возраста. Активизировать и обогащать словарь детей. Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к аппликации. Воспитывать любознательность , инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе.
1.Проведение опытов с бумагой. Опыт 1:Прозрачна ли бумага? Опыт2: Прочна ли бумага? Опыт 3: Трудно ли резать бумагу? Опыт4: Мнется ли бумага? Опыт 5: Легко ли складывать бумагу? Опыт6: Промокает ли бумага? Опыт 7: Горит ли бумага ? Формы и методы реализации проекта :
2.Проведение занятия «Откуда пришла бумага ?» 3.Создание коллекции «Такая разная бумага» 4.Просмотр презентации : «Как делают бумагу на производстве». 5. Рисование на разных видах бумаги. 6.Изготовление поделок из разных видов бумаги.
Взаимодействие с родителями : 1 . Привлечь родителей к сбору книг, материалов об истории и способах изготовления бумаги 2.Организация экскурсии в библиотеку 3.Изготовление книг-самоделок вместе с детьми 4.Ремонт книг вместе с детьми 5.Консультация на тему «Волшебный мир бумаги» 6.Мастер – класс «Что можно сделать из бумаги» 7. Изготовление бумаги в домашних условиях.
Предполагаемый результат Дети должны : получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении; различать виды бумаги; овладеть техническими навыками работы с бумагой; Развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.
Знакомство с бумагой
Эксперименты с бумагой
Поделки из бумаги
Вместе с родителями
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности воспитанников. Развивать партнерские взаимоотношения между участниками проекта.
Задачи: - расширять представление о родном городе; - продолжать знакомить с достопримечательностями города Нефтеюганска; - уточнить представление детей о месте их проживания, закрепить представление детей об улице (домашний адрес, проезжая дорога и тротуар, разные виды транспорта), о правилах поведение на улице и правилах дорожного движения (правила пешехода); - развивать творческие способности, связную речь; воспитывать любовь к родному городу.
Предполагаемый результат: Дети приобретут на практике элементарные компетенции исследовательской деятельности, которые смогут использовать самостоятельно. Родители получат возможность организовать продуктивный семейный досуг ( выполнение заданий по проекту совместно с детьми). Возрастут компетенции педагогов в организации проектной деятельности. Совместные творческие работы украсят группу .
Экскурсия по родному городу
Знакомимся с правилами дорожного движения
Беседуем и рассказываем о родном городе
Василиса познакомила нас со стихотворением «Нефтеюганск», которое написала её мама Гудкова Оксана Владимировна. Папа зовёт Северяночка , Дедушка Юганочкой зовёт. Я рождена на Севере, Где широкая Обь течёт. Город стоит на острове, Нефть добывают тут. Лес наш богат дарами, Здесь высокие кедры растут. Суровый и северный город Согрет добротой людей. Всё здесь даётся не просто - От этого души теплей. Город родной, любимый, Уютный, красивый дом. Выросту, стану взрослой - Красоту буду строить в нём!!!
«Мой город и я» - совместная творческая деятельность
Лепим: «Мой дом»
Изготовление макета: «Улицы моего города»
Лего-конструирование: «Волшебный город»
«Что нам стоит дом построить, нарисуем, будем жить!»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как возник проект? ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ СОВМЕСТНЫЙ ДЕТСКО -ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ ИНТЕРЕС ПЕДАГОГА (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ) АНАЛИЗ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РЕЗУЛЬТАТ
Срок реализации проекта: ноябрь 2016г. Результат проекта: Создание альбома «Матрёшка и её подружки». Изготовление книжек – малышек (потешки, песенки, загадки). Выставка работ совместного творчества «Наша матрёшка» Развлечение с детьми и родителями «Мы за чаем не скучаем…». Создание в группе мини-музея: «Две Матрены, три Матрешки и одна Матрешечка»
Актуальность: Матрешка – самая известная русская деревянная игрушка . Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Создание мини-музея в группе способствует развитию интегративных качеств дошкольника. Проблема : Кукла матрёшка: откуда пришла? Какие бывают матрёшки? Почему же оригинальную деревянную куклу-игрушку назвали «матрёшкой»?
Цель проекта: Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – деревянная игрушка – Матрёшка. Развивать любознательность и познавательный интерес к истории и быту русского народа. Предполагаемый результат: Дети приобретут на практике элементарные компетенции исследовательской деятельности, которые смогут использовать самостоятельно. Родители получат возможность организовать продуктивный семейный досуг (семейные истории и предания, связанные с «матрёшкой»; выполнение заданий по проекту совместно с детьми). Возрастут компетентности педагогов в организации проектной деятельности.
Задачи проекта: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно. Формирование у детей положительного эмоционального отзыва при восприятии произведений народных мастеров. Развитие у детей способности к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной и музыкальной деятельности, конструирования. Совершенствование стиля партнерских отношений между детьми и родителями. Формирование эстетического вкуса.
Письмо родителям воспитанников подготовительной группы Уважаемые родители! Дети вашей группы принимают участие в проектной деятельности Просим Вас помочь вашим детям в подборе информации о деревянной кукле - матрёшке. Дети будут рады любой познавательной и художественной литературе о матрёшках для свободного чтения. С удовольствием рассмотрят кукол - матрёшек изготовленных из разного материала, фотографии, иллюстрации с изображением матрёшек. Посетите с детьми библиотеку, изготовьте матрёшку дома совместно с детьми из бросового и пригодного материала и распишите её. С уважением воспитатели группы Светлана Петровна, Роза Карамовна и воспитатель по изобразительной деятельности Светлана Юрьевна.
Работа над проектом этапы Деятельность педагога Деятельность детей 1этап «Две Матрены, три Матрешки и одна Матрешечка». Поиск и подбор информации совместно с родителями. 2 этап Классификация подобранного материала. Распределение воспитанников на группы. Посещение библиотеки с целью сбора информации о происхождении – матрёшки. Поиск фотографий и иллюстраций с изображением разных кукол-матрёшек. Художественно – продуктивная деятельность. 3 этап Беседы с воспитанниками о народных промыслах и о деревянных игрушках. Оформление собранного материала в альбомы. Оформление папки – раскладушки для родителей. Чтение познавательной и художественной литературы. Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением кукол-матрёшек. Рассматривание кукол-матрёшек из различных материалов. Изготовление кукол -матрёшек и расписывание их. Д/и «Угадай и назови», «Подбери по назначению ». Создание книжек – малышек о матрёшках. 4 этап Развлечение с детьми и родителями «Мы за чаем не скучаем…». итог Открытие в группе мини – музея «Две Матрены, три Матрешки и одна Матрешечка».
Что мы хотим узнать? Как мы это можем сделать? Что мы можем сделать? Где и когда зародилась кукла-матрёшка? Из какого материала делают кукол - матрёшек? Назначение куклы-матрёшки? Спросить у взрослых (родителей, воспитателей ). Чтение познавательной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением различных кукол-матрёшек и кукол-матрёшек принесённых детьми из дома. Посмотреть в интернете. Изготовить игры о «матрёшках» Нарисовать, слепить , сшить сделать из бросового и природного материала. Собрать рисунки кукол-матрёшек в альбом . Подборка: художественное слово о куклах - матрёшках Книжки – малышки о куколках-матрёшках.
Реализация проекта Совместная деятельность с воспитанниками Взаимодействие с родителями Взаимодействие со специалистами 1.Познавательная деятельность : Чтение познавательной и художественной литературы. Беседы о народных деревянных игрушках Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением матрёшек расписанных в разных регионах страны. Просмотр презентаций о куклах - матрёшках Игровая деятельность: Д/и «Выложи узор», «Подбери материал для изготовления матрёшки», «Назови роспись. Художественно-продуктивная деятельность: Расписывание силуэтов и «матрёшек» сделанных из бумаги. Изготовление кукол- матрёшек для драматизации. Подборка познавательной литературы и художественного слова о куклах - матрёшках для чтения детям. Изготовление с детьми книжек –малышек о куклах - матрёшках . Сбор интересных фактов, пословиц, поговорок о куклах – матрёшках, народных примет, материалов из словарей, энциклопедий, и нтернет- ресурсов для оформления альбома «Матрёшка и её подружки». Сбор кукол - матрёшек , помощь в оформлении мини - музея. Рассматривание с детьми фотографий, иллюстраций о народных деревянных игрушках Расписывание шаблонов, составление композиций из элементов декоративной росписи. Оформление выставки детского рисунка и поделок в приёмной группы на тему «Матрёшка и её подружки». Выполненных детьми дома и в непосредственно образовательной деятельности . Прослушивание и исполнение музыкально – ритмических упражнений.
Мастерица -Василиса Гудкова
Мастерица –Маргарита Муравская
Мастера и мастерицы!
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Трофимова Светлана Юрьевна, воспитатель
Бершадская Надежда Михайловна, воспитатель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»,
ХМАО-Югра, город Нефтеюганск
Долгосрочный детско-взрослый проект «Азбука финансовой грамотности»
с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы: Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.
Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Проблема: У детей старшего дошкольного возраста не сформирован понятийный аппарат по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях.
Тип проекта: информационный, творческий, групповой;
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца).
Участники проекта: дети, родители и педагоги группы.
Цель проекта: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- Сформировать у дошкольников начальные представления о денежной сфере жизни.
- Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.
- Раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт – деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их зарабатывать.
- Подготовить к принятию своих первых финансовых решений.
- Научить соотносить понятия надо, хочу и могу.
- Способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе.
- Подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.
- Обогатить словарный запас и познакомить с понятиями:
- Трудиться, работать и зарабатывать;
- Деньги, доходы.
- Покупать, тратить, расходовать, транжирить.
- Откладывать, копить, сберегать.
- Одалживать, занимать, отдавать, возвращать.
- Планировать, экономить.
Воспитательные задачи:
- Активизировать коммуникативную деятельность детей.
- Стимулировать интерес к изучению мира финансов.
- Сформулировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка.
- Обогатить знания родителей по экономическому воспитанию детей.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Обучение финансовой грамотности».
- Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме Квест – игры «Гуси – лебеди».
Пути и средства реализации:
- Беседы с детьми в совместной деятельности о возникновении денег;
- НОД по всем областям программы;
- Подборка и чтение художественной литературы;
- Рассматривание купюр и монет, альбомов, иллюстраций, фотографий;
- Дидактические игры и упражнения на развитие памяти, внимания, мышления;
- Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций;
- Консультации, беседы, папка передвижка, анкетирование родителей (законных представителей).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Продукт деятельности:
- Альбом рисунков совместного творчества «Моя денежная единица»;
- Подборка пословиц, поговорок, загадок о деньгах;
- Создание дидактической игры «Склей купюру»;
- Конспекты НОД по образовательным областям;
- Интеллектуально-познавательная игра: «Путешествие по стране Экономике».
- Электронные презентации.
Итоговые мероприятия:
- Выставка работ совместного творчества «Моя денежная единица»;
- Книжки - малышки пословиц, поговорок, загадок о деньгах;
- Квест – игра: «Гуси – лебеди»;
Предполагаемый результат проекта:
Воспитанники: понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Педагоги: получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Родители (законные представители): получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
Библиографический список
- А.Д. Шатова Тропинка в экономику: для занятий с детьми 5-7 лет/ Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015.
- Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
- Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
- Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» // Банк России. Министерство образования и науки Российской Федерации.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...