Презентации детско-взрослых проектов
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Трофимова Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Такая разная бумага» МБДОУ «Детский сад №7» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели , родители, воспитатель по изобразительной деятельности С.Ю. Трофимова

Слайд 2

Актуальность : Федеральные Государственные Требования предусматривают всестороннее гармоничное развитие дошкольников . Тема изучения бумаги и её применение стала актуальной. Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал , широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой , но несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги и её свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого мы решили заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно - развивающей среды.

Слайд 3

Цели и задачи проекта: Ф ормирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней. Формирование у детей элементарных представлениЙо бумаге . Расширение знаний о значении бумаги в жизни человека. Развивитее у детей познавательной активности и психических процессов. Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов. Обучение техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз. Упражнять детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, величина, фактура) Развивать творческие способности детей дошкольного возраста. Активизировать и обогащать словарь детей. Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к аппликации. Воспитывать любознательность , инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе.

Слайд 4

1.Проведение опытов с бумагой. Опыт 1:Прозрачна ли бумага? Опыт2: Прочна ли бумага? Опыт 3: Трудно ли резать бумагу? Опыт4: Мнется ли бумага? Опыт 5: Легко ли складывать бумагу? Опыт6: Промокает ли бумага? Опыт 7: Горит ли бумага ? Формы и методы реализации проекта :

Слайд 5

2.Проведение занятия «Откуда пришла бумага ?» 3.Создание коллекции «Такая разная бумага» 4.Просмотр презентации : «Как делают бумагу на производстве». 5. Рисование на разных видах бумаги. 6.Изготовление поделок из разных видов бумаги.

Слайд 6

Взаимодействие с родителями : 1 . Привлечь родителей к сбору книг, материалов об истории и способах изготовления бумаги 2.Организация экскурсии в библиотеку 3.Изготовление книг-самоделок вместе с детьми 4.Ремонт книг вместе с детьми 5.Консультация на тему «Волшебный мир бумаги» 6.Мастер – класс «Что можно сделать из бумаги» 7. Изготовление бумаги в домашних условиях.

Слайд 7

Предполагаемый результат Дети должны : получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении; различать виды бумаги; овладеть техническими навыками работы с бумагой; Развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Слайд 8

Знакомство с бумагой

Слайд 10

Эксперименты с бумагой

Слайд 11

Поделки из бумаги

Слайд 12

Вместе с родителями

Слайд 13

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 7» Проект: «Мой родной город» Участники проекта: воспитатели Светлана Петровна Куртямова и Разила Абулкарамовна Махмутова; Учитель-логопед Наталья Геннадьевна Шалыгина; Воспитатель по изобразительной деятельности Светлана Юрьевна Трофимова Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов г. Нефтеюганск-2016г

Слайд 2

Цель: развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности воспитанников. Развивать партнерские взаимоотношения между участниками проекта.

Слайд 3

Задачи: - расширять представление о родном городе; - продолжать знакомить с достопримечательностями города Нефтеюганска; - уточнить представление детей о месте их проживания, закрепить представление детей об улице (домашний адрес, проезжая дорога и тротуар, разные виды транспорта), о правилах поведение на улице и правилах дорожного движения (правила пешехода); - развивать творческие способности, связную речь; воспитывать любовь к родному городу.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Дети приобретут на практике элементарные компетенции исследовательской деятельности, которые смогут использовать самостоятельно. Родители получат возможность организовать продуктивный семейный досуг ( выполнение заданий по проекту совместно с детьми). Возрастут компетенции педагогов в организации проектной деятельности. Совместные творческие работы украсят группу .

Слайд 5

Экскурсия по родному городу

Слайд 6

Знакомимся с правилами дорожного движения

Слайд 7

Беседуем и рассказываем о родном городе

Слайд 8

Василиса познакомила нас со стихотворением «Нефтеюганск», которое написала её мама Гудкова Оксана Владимировна. Папа зовёт Северяночка , Дедушка Юганочкой зовёт. Я рождена на Севере, Где широкая Обь течёт. Город стоит на острове, Нефть добывают тут. Лес наш богат дарами, Здесь высокие кедры растут. Суровый и северный город Согрет добротой людей. Всё здесь даётся не просто - От этого души теплей. Город родной, любимый, Уютный, красивый дом. Выросту, стану взрослой - Красоту буду строить в нём!!!

Слайд 9

«Мой город и я» - совместная творческая деятельность

Слайд 10

Лепим: «Мой дом»

Слайд 11

Изготовление макета: «Улицы моего города»

Слайд 12

Лего-конструирование: «Волшебный город»

Слайд 13

«Что нам стоит дом построить, нарисуем, будем жить!»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 7 «Дюймовочка» Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «Две Матрены, три Матрешки И одна Матрешечка » Участники : Воспитанники и родители подготовительной к школе группы; Воспитатели группы : Светлана Петровна, Разила Абулкарамовна ; Воспитатель по изобразительной деятельности: Светлана Юрьевна

Слайд 2

Как возник проект? ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ СОВМЕСТНЫЙ ДЕТСКО -ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ ИНТЕРЕС ПЕДАГОГА (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ) АНАЛИЗ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 3

Срок реализации проекта: ноябрь 2016г. Результат проекта: Создание альбома «Матрёшка и её подружки». Изготовление книжек – малышек (потешки, песенки, загадки). Выставка работ совместного творчества «Наша матрёшка» Развлечение с детьми и родителями «Мы за чаем не скучаем…». Создание в группе мини-музея: «Две Матрены, три Матрешки и одна Матрешечка»

Слайд 4

Актуальность: Матрешка – самая известная русская деревянная игрушка . Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Создание мини-музея в группе способствует развитию интегративных качеств дошкольника. Проблема : Кукла матрёшка: откуда пришла? Какие бывают матрёшки? Почему же оригинальную деревянную куклу-игрушку назвали «матрёшкой»?

Слайд 5

Цель проекта: Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – деревянная игрушка – Матрёшка. Развивать любознательность и познавательный интерес к истории и быту русского народа. Предполагаемый результат: Дети приобретут на практике элементарные компетенции исследовательской деятельности, которые смогут использовать самостоятельно. Родители получат возможность организовать продуктивный семейный досуг (семейные истории и предания, связанные с «матрёшкой»; выполнение заданий по проекту совместно с детьми). Возрастут компетентности педагогов в организации проектной деятельности.

Слайд 6

Задачи проекта: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно. Формирование у детей положительного эмоционального отзыва при восприятии произведений народных мастеров. Развитие у детей способности к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной и музыкальной деятельности, конструирования. Совершенствование стиля партнерских отношений между детьми и родителями. Формирование эстетического вкуса.

Слайд 7

Письмо родителям воспитанников подготовительной группы Уважаемые родители! Дети вашей группы принимают участие в проектной деятельности Просим Вас помочь вашим детям в подборе информации о деревянной кукле - матрёшке. Дети будут рады любой познавательной и художественной литературе о матрёшках для свободного чтения. С удовольствием рассмотрят кукол - матрёшек изготовленных из разного материала, фотографии, иллюстрации с изображением матрёшек. Посетите с детьми библиотеку, изготовьте матрёшку дома совместно с детьми из бросового и пригодного материала и распишите её. С уважением воспитатели группы Светлана Петровна, Роза Карамовна и воспитатель по изобразительной деятельности Светлана Юрьевна.

Слайд 8

Работа над проектом этапы Деятельность педагога Деятельность детей 1этап «Две Матрены, три Матрешки и одна Матрешечка». Поиск и подбор информации совместно с родителями. 2 этап Классификация подобранного материала. Распределение воспитанников на группы. Посещение библиотеки с целью сбора информации о происхождении – матрёшки. Поиск фотографий и иллюстраций с изображением разных кукол-матрёшек. Художественно – продуктивная деятельность. 3 этап Беседы с воспитанниками о народных промыслах и о деревянных игрушках. Оформление собранного материала в альбомы. Оформление папки – раскладушки для родителей. Чтение познавательной и художественной литературы. Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением кукол-матрёшек. Рассматривание кукол-матрёшек из различных материалов. Изготовление кукол -матрёшек и расписывание их. Д/и «Угадай и назови», «Подбери по назначению ». Создание книжек – малышек о матрёшках. 4 этап Развлечение с детьми и родителями «Мы за чаем не скучаем…». итог Открытие в группе мини – музея «Две Матрены, три Матрешки и одна Матрешечка».

Слайд 9

Что мы хотим узнать? Как мы это можем сделать? Что мы можем сделать? Где и когда зародилась кукла-матрёшка? Из какого материала делают кукол - матрёшек? Назначение куклы-матрёшки? Спросить у взрослых (родителей, воспитателей ). Чтение познавательной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением различных кукол-матрёшек и кукол-матрёшек принесённых детьми из дома. Посмотреть в интернете. Изготовить игры о «матрёшках» Нарисовать, слепить , сшить сделать из бросового и природного материала. Собрать рисунки кукол-матрёшек в альбом . Подборка: художественное слово о куклах - матрёшках Книжки – малышки о куколках-матрёшках.

Слайд 10

Реализация проекта Совместная деятельность с воспитанниками Взаимодействие с родителями Взаимодействие со специалистами 1.Познавательная деятельность : Чтение познавательной и художественной литературы. Беседы о народных деревянных игрушках Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением матрёшек расписанных в разных регионах страны. Просмотр презентаций о куклах - матрёшках Игровая деятельность: Д/и «Выложи узор», «Подбери материал для изготовления матрёшки», «Назови роспись. Художественно-продуктивная деятельность: Расписывание силуэтов и «матрёшек» сделанных из бумаги. Изготовление кукол- матрёшек для драматизации. Подборка познавательной литературы и художественного слова о куклах - матрёшках для чтения детям. Изготовление с детьми книжек –малышек о куклах - матрёшках . Сбор интересных фактов, пословиц, поговорок о куклах – матрёшках, народных примет, материалов из словарей, энциклопедий, и нтернет- ресурсов для оформления альбома «Матрёшка и её подружки». Сбор кукол - матрёшек , помощь в оформлении мини - музея. Рассматривание с детьми фотографий, иллюстраций о народных деревянных игрушках Расписывание шаблонов, составление композиций из элементов декоративной росписи. Оформление выставки детского рисунка и поделок в приёмной группы на тему «Матрёшка и её подружки». Выполненных детьми дома и в непосредственно образовательной деятельности . Прослушивание и исполнение музыкально – ритмических упражнений.

Слайд 11

Мастерица -Василиса Гудкова

Слайд 12

Мастерица –Маргарита Муравская

Слайд 14

Мастера и мастерицы!

Слайд 19

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Трофимова Светлана Юрьевна, воспитатель

Бершадская Надежда Михайловна, воспитатель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»,

ХМАО-Югра, город Нефтеюганск

Долгосрочный детско-взрослый проект «Азбука финансовой грамотности»

с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы: Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.

Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Проблема: У детей старшего дошкольного возраста не сформирован понятийный аппарат по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях.

Тип проекта: информационный, творческий, групповой;

Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца).

Участники проекта: дети, родители и педагоги группы.

Цель проекта: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

  • Сформировать у дошкольников начальные представления о денежной сфере жизни.
  • Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.
  • Раскрыть взаимосвязь понятий: труд -  продукт – деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их зарабатывать.
  • Подготовить к принятию своих первых финансовых решений.
  • Научить соотносить понятия надо, хочу и могу.
  • Способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе.
  • Подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.
  • Обогатить словарный запас и познакомить с понятиями:
  • Трудиться, работать и зарабатывать;
  • Деньги, доходы.
  • Покупать, тратить, расходовать, транжирить.
  • Откладывать, копить, сберегать.
  • Одалживать, занимать, отдавать, возвращать.
  • Планировать, экономить.

Воспитательные задачи:

  • Активизировать коммуникативную деятельность детей.
  • Стимулировать интерес к изучению мира финансов.
  • Сформулировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью.
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка.
  • Обогатить знания родителей по экономическому воспитанию детей.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Обучение финансовой грамотности».
  • Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме Квест – игры «Гуси – лебеди».

Пути и средства реализации: 

  • Беседы с детьми в совместной деятельности о возникновении денег;
  • НОД по всем областям программы;
  • Подборка и чтение художественной литературы;
  • Рассматривание купюр и монет, альбомов, иллюстраций, фотографий;
  • Дидактические игры и упражнения на развитие памяти, внимания, мышления;
  • Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций;
  • Консультации, беседы, папка передвижка, анкетирование родителей (законных представителей).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Продукт деятельности:

  • Альбом рисунков совместного творчества «Моя денежная единица»;
  • Подборка пословиц, поговорок, загадок о деньгах;
  • Создание дидактической игры «Склей купюру»;
  • Конспекты НОД по образовательным областям;
  • Интеллектуально-познавательная игра: «Путешествие по стране Экономике».
  • Электронные презентации.

Итоговые мероприятия:

  • Выставка работ совместного творчества «Моя денежная единица»;
  • Книжки - малышки пословиц, поговорок, загадок о деньгах;
  • Квест – игра: «Гуси – лебеди»;

Предполагаемый результат проекта: 

Воспитанники: понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; контролируют свои потребности в соответствии с возрастом. 

Педагоги: получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Родители (законные представители): получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.

Библиографический список

  1. А.Д. Шатова Тропинка в экономику: для занятий с детьми 5-7 лет/ Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015.
  2. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
  3. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
  4. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» // Банк России. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...