Проект «Огород на подоконнике».
опыты и эксперименты по окружающему миру

Тарасова Татьяна Юрьевна

Проектно–исследовательская деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx488.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».

Проектно–исследовательская деятельность во

Второй младшей группе

МАДОУ ЦРР д/с№16 «Петушок».

Проект «Огород на подоконнике».

Проект разработан:

                                                                                        Тарасовой Т.Ю

Тбилисская 2017г

. 

Проект: «Огород на подоконнике»

Цели:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Развивать чувство ответственности за состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,
8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.Развивать познавательные способности. 

Ожидаемый результат:

1.Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской   деятельности выращивание растений из семян.

2.   Развитие познавательных способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Проблема:

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное отношение к миру.

Актуальность:

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Сроки реализации: 1 месяц(апрель)

Тип проекта: Опытно- экспериментальная деятельность , краткосрочный.

 Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

-Сбор информации, материалов по теме.

- Разработка занятий.
II. Организационно-практический этап

-Подготовка и проведение опытов, бесед.
-Подготовка и чтение художественной литературы.
-Подготовка и показ иллюстраций, картин по теме.

-Подготовка нод, дидактических игр, подвижных игр.
III. Итоговый этап

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Мероприятие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

НОД  беседа

Беседа: « Из чего появляется растение?»

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Подготовка почвы к посадке помидор.

Беседа: « Людские работы весной»

Беседа: « Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?»

Уход за рассадой.

П/и «Собираем урожай»

Опытно- экспериментальная деятельность

 Опыт: «Посадка семян.»

Д/и «Овощи и фрукты»

Опыт: « Рассматривание луковой пленки в микроскоп»

Уход за рассадой.


План мероприятий :

1неделя
Беседа: « Из чего появляется растение

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Подготовка почвы к посадке помидор.
2 неделя

Беседа: « Людские работы весной»

Опыт: «Посадка семян.»

Д/и «Овощи и фрукты»

3 неделя

Беседа: « Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?»

Уход за рассадой.

П/и «Собираем урожай»

4 неделя

Опыт: « Рассматривание луковой пленки в микроскоп»

Уход за рассадой.

Беседа: « Из чего появляется растение?»

Цели:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

НОД.

1.Беседа: « Из чего появляется растение?»

2.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

3.Подготовка почвы к посадке помидор.

Опыт: «Посадка семян.»

Цели:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2.Развивать чувство ответственности за состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,
4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
5.Развивать познавательные способности. 

НОД.

1.Беседа: « Людские работы весной»

2.Опыт: «Посадка семян.»

3.Д/и «Овощи и фрукты»

Беседа: « Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?»

Цели:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

НОД.

1.Беседа: « Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?»

2.Уход за рассадой.

3.П/и «Собираем урожай»

Опыт: « Рассматривание луковой пленки в микроскоп»

Цели:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2.Развивать чувство ответственности за состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,
4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
5.Развивать познавательные способности. 

НОД.

1.Опыт: « Рассматривание луковой пленки в микроскоп»

2.Уход за рассадой.

3.Д/и  «Волшебный мешочек»

2017-04-24 09.52.24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...