Проект: «Волшебница-Вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру

Тарасова Татьяна Юрьевна

Проектно–исследовательская деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fevral.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».

Проектно–исследовательская деятельность во

Второй младшей группе

МАДОУ ЦРР д/с№16 «Петушок».

Проект: «Волшебница-Вода».

Проект разработан:

                                                               Тарасовой Т.Ю

Тбилисская 2017.

Проект: «Волшебница - Водица»

Цели:

-Формирование представлений о физических и химических свойствах воды;

Задачи:

-Познакомить детей со свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
-Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
-Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

-  Развивать воображение и творческие способности детей

Ожидаемый результат:

 Сформировать представлений о физических и химических свойствах воды. Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, наблюдениям .Развитие связной речи, умения делать выводы. 

Проблема:

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже у детей дошкольного возраста необходимо заложить основы  к познанию окружающего мира.

Актуальность:

В реальной действительности  в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

Новизна работы:

 Использование современной лаборатории детского сада и методического материала позволяющего детям самостоятельно проводить опыты и эксперименты не в групповой ячейке а специально оборудованном помещении с соблюдением всех норм и правил безопасности.

Сроки реализации: 1 месяц(февраль)

Тип проекта:Познавательный,опытно- эксперементальный, краткосрочный.

 Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

-Сбор информации, материалов по теме.

- Разработка занятий.
II. Организационно-практический этап

-Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

-Пополнить развивающую среду;

-Подбор художественной литературы по теме;

-Подготовка оборудования для опытов с водой
III. Итоговый этап

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
План мероприятий :

1 неделя

 Беседа: «Какой бывает вода?»

Опыт: «Вкус воды»

2 неделя

Опыт : « Супер –Сифон»

Рисование : « Дождик»

3 неделя

Беседа: «Такая разная вода»

Просмотр мультфильма « Капитошка »

4 неделя

Опыт : «Когда вода бывает твердой?»

Мероприятие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 НОД Беседа

Беседа: «Какой бывает вода?»

Опыт: «Вкус воды»

Беседа: «Такая разная вода»

Просмотр мультфильма « Капитошка »

опытно- эксперементальная деятельность

Опыт : « Супер –Сифон»

Рисование : « Дождик»

Опыт : «Когда вода бывает твердой?»

Беседа: «Какой бывает вода?»

Цель: формировать представления о свойствах воды.

Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что привычный объект,  как вода, таит в себе много неизвестного.

НОД.

1.Беседа : « Какой бывает вода?»

2.Опыт : «Вкус воды»

3.П/г «Дождик»

Опыт : « Супер –Сифон»

Цель: формировать умение работы с приборами.

Задачи: -Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
-Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

-  Развивать воображение и творческие способности детей

НОД

1. Опыт : « Супер –Сифон»

2. Рисование : « Дождик»

3.Подведения итогов проделанной работы.

Беседа: «Такая разная вода»

Цель: формировать представления о свойствах воды

Задачи: познакомить детей с некоторыми природными явлениями, с различными состояниями воды в природе.

НОД

1.Беседа: «Такая разная вода»

2.Просмотр мультфильма « Капитошка »

Опыт : «Когда вода бывает твердой?»

Цель: формировать представления о свойствах воды

Задачи: -Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
-Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

-  Развивать воображение и творческие способности детей

НОД

1.Опыт : «Когда вода бывает твердой?»

2.Рассматривание сюжетных картинок по теме: « Какой бывает вода?»

3. Составление коротких рассказов о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебница вода"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...