Педагогический проект "Волшебница вода"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Яцкова Галина Александровна

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, лед, туман, дождь).Дети получат представления о некоторых природных водоемах. Что вода это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon madou_kolosok_yackova_g.a._voda_na_zemle.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческое название: «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Яцкова Галина Александровна Тамбовский район пос. Строитель МАДОУ комбинированного вида д/с «Колосок» вода на земле

Слайд 2

Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы , по которым существует окружающий мир.

Слайд 3

Аннотация проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Слайд 4

Цель проекта : Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: - вода – источник жизни. Методические задачи: Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и их обитателях. Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета). Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; имеет жидкую форму). Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 5

Паспорт проекта Тип проекта: теоретически- практический Характер содержания: природное окружение, экологическое воспитание Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет) Продолжительность проекта: 6 месяцев

Слайд 6

Жизнь на земле без воды невозможна! гипотеза

Слайд 7

Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы: Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?

Слайд 8

Этапы проведения проекта Организационно- подготовительный: Постановка цели и задач Подбор методической и дидактической литературы Составление перспективного плана Подбор комплексов физкультминуток Составление буклетов для родителей Познавательно- практический: Диагностика Занятия – эксперименты Занятия – путешествия Дидактические игры Загадывание загадок Наблюдения на прогулке

Слайд 9

Этапы проведения проекта Чтение Художественной литературы Сказки О воде Рассказы О воде Стихи О воде Беседы Вода в жизни человека Вода в жизни растений Вода в жизни животных

Слайд 10

Работа с родителями Анкетирование родителей Родительские собрания Привлечение родителей к подготовке и проведению экскурсий Индивидуальные встречи- консультации с родителями Проведение фотовыстовки «Вода вокруг нас» Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной лаборатории Информационно-наглядные формы работы с родителями Изготовление панно «Вода вокруг нас»

Слайд 11

Вопросы, ответы на которые мы будем искать: - Кому нужна вода? - Кто живет в воде? - Где в природе есть вода? - В каком состоянии бывает вода? - Встречается ли вода в природных условиях?

Слайд 12

Что нового и интересного узнают дети: ВОДА газообразная (пар) жидкая Твердая (лед, снег) вода нет цвета нет запаха нет вкуса

Слайд 13

Вода в природе Что нового и интересного узнают дети

Слайд 14

Что нового и интересного узнают дети: вода в природных явлениях иней мороз на окнах град роса туман снег дождь облака

Слайд 15

Что нового и интересного узнают дети: вода в жизни человека

Слайд 16

Информационные ресурсы О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Мозаика- Синтез Москва 2009г. С.Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр Москва 2008г. А.П. Самородова, Л.В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г. О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»». Скрипторий Москва 2003г. А.А.Вахрушев «Здравствуй , мир!». Баланс Москва 2003 http :// www.ivalex.vistcom.ru /zanatia105.htm http://kids-kids.ru/?p=1606

Слайд 17

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить . Вода – это бесценный дар природы! Так давайте бережно сохранять её! пожелание