Педагогический проект "Водичка, водичка...."
по окружающему миру (младшая группа) по теме

Савенко Ирина Алексеевна

Проектная деятельность во второй младшей группе.

Проект «Водичка, водичка… »

Цель проекта: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.

Этапы работы над проектом «Водичка, водичка… »

1 этап (Подготовительный) «Водичка - умой, кукле Кате личико»

Моделирование проблемной ситуации: «В гости к детям пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?

Задачи на данном этапе:

Выяснить, понимают ли дети значение воды для поддержания чистоты.

Формы проведения.

Игра «Купание куклы Кати» (Понедельник-первая половина дня)

2 этап (Основной) «Игры, забавы, опыты с водой»

Задачи на данном этапе:

Познакомить детей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений, животных. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формы проведения.

(Понедельник-вторая половина дня)

а) Игра – сказка «Про маленькую капельку».

б) Наблюдения за водой в комнатном фонтанчике.

в) Трудовые поручения «Как мы с И. О. воспитателя цветочки поливали! »

(Вторник-первая половина дня)

а) Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня водой посуду моет)

б) Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений кливии, бегонии, фикуса и др. »

в) Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д.

(Вторник-вторая половина дня)

а) Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка… », «Наши гуси у пруда… » и рассмотреть к ним иллюстрации.

(Среда-первая половина дня)

а) Д. И. «Снежинка и дождинка в гостях у ребят»

б) Прослушивание муз. произведения Д. Кобалевского «Грустный дождик»

в) П. И. «Солнышко и дождик», «Снежинка из ваты»

(Среда-вторая половина дня)

а) Наблюдение «Аквариум – дом для рыбки»

б) Опыт с волой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и вынести на мороз. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.

(Четверг-первая половина дня)

а) Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)

б) Рассказывание по картинам «Как Петя огород поливает», «Как воду пьют из лужицы птицы»

(Четверг-вторая половина дня)

а) Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание

-ситом (вода стекла, предметы в сите) ;

-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ;

-ладошками;

-двумя пальчиками;

-ложкой.

3 этап (Заключительный) «Новый год у ворот»

Цель на данном этапе:

Способствовать развитию у детей творческого самовыражения. Вызвать у детей радость, поднять настроение.

Формы проведения.

(Пятница)

Развлечение с элементами ИЗО «Разноцветные водяные вулканчики»

(К получившимся на бумаге цветам вместе с педагогом подрисовать стебельки и листочки, и подарить куклам Кате и Алёнке) .

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – КАПЛЯ ЖИЗНИ»

Проект носит социально-исследовательский характер.      В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с        окружающим, ознаком...

Инновационные педагогические технологии в проекте мы познаем мир на примере НОД "Вода, вода, кругом вода"

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА» в рамках проекта «Мы познаем мир» (в старшей группе)Воспитатель: Шибкова Е.С....

Педагогический проект «Вода, вода, кругом вода»

Актуальность. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «...

Педагогический проект «Вода-источник жизни»

Познавательно - исследовательский, краткосрочный проект. Данный проект может оказаться доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующей больших финансовых и мат...

Педагогический проект "Вода и водные ресурсы"

Цель: формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила....

Педагогический проект Вода и ее свойства

Проект предусматривает исследование детьми от 3 до 7 лет пятнадцати свойств воды с постепенным расширением, уточнением и обобщением представлений в разных видах детской деятельности....

Педагогический проект «Вода – это жизнь»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой....