Нод "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Самусова Елена Геннадьевна

НОД "Моя малая Родина" Обобщить и расширить знания детей о родном городе. Закрепить представление детей о  достопримечательностях родного города,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Новосибирской области, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе Барабинск; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе и России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, города Барабинска, Куйбышева, достопримечательности и природы родного края, слайды символики, использование ИКТ, карта Новосибирской области

Содержание организованной деятельности детей

Материалы:  ,геометрические фигуры для фланелеграфа, маркеры.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о Родине, экскурсия в краеведческий музей, составление рассказов о городе,  изготовление книги «Город Барабинск» на основе рассказов детей.

Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

 Основная часть. Беседа о Родине

- Скажите, что такое Родина?

- Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?»

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна, в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Стихотворение:

Россия - ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

- В России много республик, областей. Ребята, скажите, в какой области мы живем?

(В Новосибирской области)

(показываю карту)

- Посмотрите – это карта Новосибирской области. Как вы думаете, она большая или маленькая? (ответы детей)

- Наша область большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.

- Какие города вы знаете, назовите? (Барабинск, Куйбышев и т.д.)

- Как называется главный город области? (Новосибирск)

- Ребята, в нашей области живут разные народы русские, татары, чуваши и т.д. Все они живут в мире и согласии.

Ребёнок: Мы в России

Дружно весело живем,

По-русски и по-татарски

Мы танцуем и поем.

- Как мы умеем танцевать, сейчас покажем.

Физминутка

Русский народная песня-хоровод «Белая береза»

- Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб Новосибирской области. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Два черных соболя, они  символизирует преемственность поколений, традиции, историческую память.

-Серебро (белый) –   чистота помыслов, преданность, вера, заснеженные родные просторы, характерные для сибирской зимы,  стойкость сибиряков.

-Лазоревый столб символизирует реку Обь, а горизонтальный узкий черный пояс – Транссибирскую железнодорожную магистраль, пересекающую всю территорию Новосибирской области с запада на восток.

-На фоне лазоревого столба изображен главный элемент герба –  золотой каравай с солонкой, который выражает «хлеб всему голова», благополучие, изобилие, гостеприимство, восходящие надежды

- Второй символ  – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите? (зеленый, синий, белый , красный).

- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

-Белый цвет - символ чистоты, преданности, веры, а также цвет суровой сибирской зимы. – Зленый - символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, обозначает  щедрую новосибирскую землю, ее природное многообразие и красоту. 

- Красный – символ мужества, отваги, памяти о героизме новосибирцев, защищавших свою Родину. 

- Синий – символизирует реку Обь и многочисленные озера и реки, занимающие большую территорию области.
- Автор и художник герба и флага области –Кужелев Григорий Владимирович.

-Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

– В нашей области музыка гимна написана композитором Вадим Андрейченко

- Я предлагаю вам его послушать. ( звучит гимн)

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)

- В самом сердце Сибири  расположился наш  городе - Барабинск.

Барабинск наш создан век назад,

И для нас милей и краше нет селения,

Школы, больница неустанно служат людям,

Благодарность им хранится,  солнышком во многих будет.

- У каждого города есть свой герб. Посмотрите, это герб Барабинска.

- Что вы видите на гербе?

-Это щит со столбом. Правое поле щита зеленого цвета, левое – лазоревого (голубого), столб – серебряного цвета

- В центре – золотое колесо с двенадцатью спицами, на колесе сидит колонок красного цвета с серебрянными когтями и красным языком.

- Колесо - символизирует дорогу (путь). Означает, что г. Барабинск обязан своему появлению транссибирской магистрали.

- Колонок — зверь. Означает упорство, смелость, находчивость. Указывает на то, что Барабинск является центром Барабы. 
- Зелёный цвет символизирует изобилие, плодородие, радость, свободу, покой, и мир и обозначает Барабинские степи. 
- Лазоревый (синий) цвет символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперёд, надежду, мечту. Обозначает обилие воды. 
- Серебряный (белый) цвет является символом веры, чистоты, искренности, чистосердечности, благородства, откровенности и невинности. Обозначает чистоту помыслов и благородство намерений горожан. 

- Червлёный (красный) цвет — символизирует любовь, мужество, смелость, великодушие.

- Авторы: А.А. Никулин, А.В. Кошелев, А.Ю. Журавков.

Что вы видите на флаге?

Прямоугольное полотнище с тремя вертикальными полосами, зелёного, белого и синего цветов; в центре полотнища — колесо красного цвета на котором сидит  колонок красного цвета».

– Наш город очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Барабинцы гордятся своим городом

Игра с мячом «Наш город, какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?

– Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш город?(ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Барабинск за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

Итог занятия.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о малой Родине много нового. Правда?

(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Барабинск.

(красный маленький круг)

Город Барабинск– В Новосибирской области.

(желтый круг среднего размера)

- А Новосибирская область – в России.

(зеленый большой круг).

- Молодцы, ребята!

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

 

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

  Бабушка, садик, котенок и я!

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...