Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Культурные и дикорастущие растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мухина Татьяна Алексеевна

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы  «Культурные и дикорастущие растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_kulturnye_i_dikorastushchie_rasteniya.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области

Познавательное развитие

 для детей старшей группы

«Культурные и дикорастущие растения»

                                                                       Составила Мухина Т.А.

                                                                       


Культурные и дико растущие растения

Цели: дать детям представление о дикорастущих и культурных растениях, ягодах, грибах, плодах, о правилах их сбора. Рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов, ягодо, плодов есть съедобные и ядовитые. Научить детей по картинкам и тем признакам, которые проводятся в загадках и в объяснении педагога, различать грибы, плоды, ягоды.

Материал: набор картинок дикорастущих и культурных растений: овощи, фрукты, цветы; геометрические блоки Дьеныша; гербарий: пшеница, рожь, овес; яблоко, морковь, хлеб, лук, гречка (каша), капуста, огурец; набор цифр от 1 до 10.

Ход занятия

Прогулка в лес

Беседа о культурных и дикорастущих растениях. Показ гербария.

- Какие культурные растения вы знаете? Назовите их.

- Почему их так называют – «культурные»?

- Какие дикорастущие растения вы знаете? Назовите.

- Почему их так назвали?

Игра «Назови цвет, форму, посчитай»

Рассмотрите иллюстрации с изображением культурных и дикорастущих растений.

_ Какие растения вы видите на картинке? Где они растут?

Растения, которые нас кормят.

- Дети, какие растения нас кормят?

- Как они нас кормят?

- Сто из них можно приготовить?

Игра «Угадай по вкусу, запаху»

1 группа детей.

Дети закрывают глазки. А им в рот кладут куски: яблока, огурца, хлеба, моркови. Дети угадывают, что им положили.

2 группа детей.

В горшочки с отверстиями, закрытые салфеткой, кладут: лук, гречневую кашу, капусту квашенную, огурец соленный. Дети нюхают, угадывают. Если не угадали, предлагают понюхать товарищу. Отгадав, снимают салфетку и смотрят: так ли, правильно?

Дикорастущие плоды (ягоды, грибы, орехи). Их роль в природе.

- Дети, где растут дикорастущие грибы, плоды, ягоды?

- Какого они цвета, вкуса, формы?

- Какие вы знаете грибы? Какие из них съедобны? Ядовиты?

- Как правильно собирать грибы и ягоды?

-Дети, какие вы знаете дикорастущие плоды?

- Все ли они съедобны?

- Дети, вот мы с вами узнали много интересного о дикорастущих ягодах, грибах, плодах. А для чего они растут в природе? Кого они кормят?

Дети, давайте закроем глаза! Вот мы и опять в саду.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Хоровод «Шире круг»

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине, дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земля.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дети идут от центра круга, взявшись за руки, назад. Идти по кругу вправо. Поднимают руки, покачивают ими. Кладут руки на плечи друг другу. Покачивают в такт музыке. Идут по кругу влево. Сходятся к центру. Держатся за руки, поднимают руки вверх. Уходят цепочкой, каждый машет рукой.

Игра «Назови цвет, форму, посчитай»

Дети выкладывают на ковролине из геометрических фигур цвет, форму, считают листья и лепесточки цветов ромашки луговой и колокольчика садового. Где больше, где меньше? Выкладывание числового ряда.

Игра «В поле, в саду, в огороде, в лесу, на лугу».

Загадываются загадки, дети их отгадывают и находят правильную картинку и называют ее.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух (Одуванчик)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

В траве растет Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь)

Возле леса на опушке,

 Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит. (Колос)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)

Сидит рядом с нами,

 Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника)

Мальчик-крошка

В костяной одежке. (Орех)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста на тему "Святая материнская любовь"

Конспект НОД пообразовательной области "Познавательное развитие"для детей старшего дошкольного возраста на тему "Святая материнская любовь". НОД показана на РМО по духовно - нравственному воспитанию д...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Большая и малая Родина»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста  «Большая и малая Родина»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лес в жизни человека»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста  «Лес в жизни человека»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»Цель:обобщение знаний о зимующих пти...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшей группы "Голубь мира"

Программное содержание:1)   Формировать чувство гордости за свою страну-победителя в Великой Отечественной войне.2)   Формировать активную жизненную позицию через взаимодействие с ...

Конспект НОД по образовательной области познавательно развитие для детей старшей группы «Из истории быта русского народа – из какой посуды ели»

Конспект НОД по образовательной области познавательно развитие   для детей старшей группы  «Из истории быта русского народа – из какой посуды ели»...