Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшей группы "Голубь мира"
занимательные факты (старшая группа) на тему

Смирнова Елена Александровна

Программное содержание:

1)   Формировать чувство гордости за свою страну-победителя в Великой Отечественной войне.

2)   Формировать активную жизненную позицию через взаимодействие с детьми других групп.

3)   Развивать познавательный интерес к символам мира, победы.

4)   Закреплять навыки использования техники оригами при изготовлении поделки «Голубь мира»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

«МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 128»

        

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей старшей  группы

на тему: «Голубь мира»

в рамках проекта « Пусть будет мирным каждый день»

                                        Подготовили:

                                                                   Воспитатели: Смирнова Е.А.

                                                                 

                           

                                                                             

Владимир 2015 год

Тема: « Голубь мира »

( дети 6-7 лет)

                                       Дата:

Программное содержание:

  1. Формировать чувство гордости за свою страну-победителя в Великой Отечественной войне.
  2. Формировать активную жизненную позицию через взаимодействие с детьми других групп.
  3. Развивать познавательный интерес к символам мира, победы.
  4. Закреплять навыки использования техники оригами при изготовлении поделки «Голубь мира»

Материалы:

- демонстрационный: иллюстрации с изображением голубей мира;

- раздаточный: лист белой бумаги, для изготовления голубя, георгиевская ленточка, нить, шарик с гелием.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

- слушание песни «Птицы белые» (группа «Непоседы»);

- просмотр презентации «Война глазами детей».

После НОД:

- дидактическая игра «Голубь мира» (пазлы)

- акция «Голубь мира». (Запустить в каждую группу ДОУ « Голубя мира». Поделиться символом мира, символом Победы).

Взаимодействие с семьей:

- принести шарик с гелием, нить, георгиевскую ленточку.

Предполагаемый результат: акция «Голубь мира»

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

  1. Процесс вовлечения

Внести в группу до прихода детей голубя с георгиевской ленточкой в клюве. Дети, приходя в группу, обращают на него внимание, ведут диалог друг с другом и воспитателем. Воспитатель просит детей подумать: « Почему к нам прилетел голубь и что это за ленточка у него в клюве?»

Приход детей в ДОУ до зарядки.

  1. Процесс целеполагания

После завтрака воспитатель включает в аудиозаписи песню « Птицы белые». Воспитатель спрашивает: «Про каких птиц пели ребята?» (Ответы детей). Дети отмечают, что птицы необычные.  «В чем особенность этих птиц?» (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей и подводит к понятию голубь – символ мира.

Просмотр презентации « Война глазами детей». «Ребята, какое у детей во время войны было самое большое желание?» ( Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей и добавляет. Чтобы был мир. «Когда дети узнали о Победе, они делились этим счастьем  друг с другом, дарили друг другу подарки у кого что было. Как можно поделиться вестью о мире с теми, кто далеко?» (Ответы детей) «Да, ребята, запустить птичку мира.  Мы с вами можем поделиться счастьем Победы с другими детьми?» (Ответы детей.) Сделать голубей мира и запустить их.

7-10 минут

  1. Процесс планирования

« Что нам нужно для работы?» (лист белой бумаги, георгиевская ленточка, нить, шарик с гелием). Воспитатель показывает детям, как сложить птичку поэтапно. В помощь детям воспитатель предлагает схему для выполнения оригами голубя. Она расположена на мольберте. Напоминает о голубе, который находится в группе.

3-4 минуты

  1. Процесс осуществления действий

Дети складывают из бумаги по схеме голубя. Готовых птичек привязывают к шарам. Во время работы воспитатель подбадривает ребят, хвалит за усердие и старание.

7-10 минут

  1. Рефлексия  

1 часть

После окончания работы, воспитатель спрашивает: « С кем мы можем поделиться счастьем Победы?» (Ответы детей) Запустим наших голубей в группы других ребят.

2 минуты

Рефлексия

    2 часть

После акции воспитатель спрашивает: « Вы выдели, как улыбались дети других групп, как они были счастливы? Это счастье подарили им вы»

Вечером акция «Голубь мира»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».

Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...