Проект по экологическому воспитанию "Знаем, любим, бережем"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Знай, люби и береги»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий
Автор проекта: Карнакова Е.В.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Возраст детей: 4-6 лет
Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
- Формировать у дошкольников представления о взаимосвязях в природе и месте человека в них, понятия о живой и неживой природе.
- Познакомить с правилами поведения в природе
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Развивающие:
- Развивать умения анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, творческое воображение, коммуникативные качества
- для педагогов:
- формирование проектной культуры.
- вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности на природе и по её охране.
- для родителей:
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: экологический мюзикл
Название итогового мероприятия проекта: «Будь природе другом»
Продукты проекта:
- для детей
- «Разноцветная гусеница» из пластилина, коллаж «Берегите природу», мюзикл «Будь природе другом», экологические знаки, информационные листовки экологической направленности.
- для педагогов
- презентация проекта
- сценарий итогового мероприятия
- сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы – экологи»
- технологическая карта проекта
- для родителей
- выставка детских работ
- премьера экологического мюзикла
Ожидаемые результаты по проекту
У ДЕТЕЙ:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней;
- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
ПЕДАГОГИ:
- формирование проектной культуры;
- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
- пополнится развивающая среда в группе;
- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
РОДИТЕЛИ:
- установление эмоционального контакта с детьми;
- обогащение уровня экологических знаний;
- повысится экологическая культура родителей;
- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Этапы реализации проекта
«Знай, люби и береги»
I этап - подготовительный | |||
Участники проекта | Задачи этапа | Средства решения, мероприятия | |
Дети | Выявить уровень представлений детей об экологических проблемах на Земле. | Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. Что мы знаем? Природа очень красива Как человек загрязняет природу Природа в опасности Что хотим узнать? Что такое экология и экологические проблемы Что такое Красная книга Как человек может заботиться о природе Что для этого нам нужно? Разработать проект. Обратиться за информацией к разным источникам. | |
Родители | Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | Беседа с родителями (обсуждение выбора темы проекта, его актуальности для конкретной группы детей). | |
II этап – основной | |||
Понедельник День экологии | |||
Дети | Дать детям понятие о том, что такое экология; вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; воспитывать любовь к природе. | Комплекс утренней гимнастики на улице «Экологическое путешествие в лес» Экологическая беседа «Что такое экология» Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» https://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo Изготовление коллажа на тему «Берегите природу» Разгадывание загадок о природе ЧХЛ экологическая сказка «Как деревья поссорились» Дидактическая игра «Живая – неживая» | |
Родители | Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы. | Консультация «Природа, семья, ребенок» | |
Вторник Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь | |||
Дети | Организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. | Комплекс утренней гимнастики на улице «Экологическое путешествие в лес» Экскурсия по экологической тропе детского сада Трудовая деятельность в теплице и на цветниках. Сбор различного природного материала на территории детского сада. (Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое.) Беседа на тему «Растения-фитотерапевты» ЧХЛ Экологическая сказка: «Заблуждение тополя» Исследовательская деятельность на прогулке «Муравейник» Дидактическая игра «Мир и человек» | |
Родители | Включение родителей в совместную деятельность с детьми | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - экологи» | |
Среда Жалобная книга природы | |||
Дети | Узнать, что такое «Красная книга», выяснить, какие объекты заносят в Красную книгу и почему страницы Красной книги разноцветные. | Комплекс утренней гимнастики на улице «Амурский тигр» Беседа «Мусор Земле не к лицу» Экспериментирование «Фильтрация воды» (Дать детям представление об очистке воды.) Акция «Сбережем природу» выпуск информационных листков Дидактическая игра «Что будет, если…» ЧХЛ Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка». Лепка из слоеного теста «Разноцветные гусеницы» | |
Родители | |||
Четверг Экологический светофор | |||
Дети | Продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении. | Комплекс утренней гимнастики на улице «Сигналы светофора» Заучивание пословиц и поговорок о природе Экспериментирование «Почва: необходимость удобрений для роста растений» Дидактическая игра «Экологический светофор. (Уточнить знания детей о сигналах светофора. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой.) Лото «Основы безопасности в природе» ЧХЛ Ж.Санд «О чем рассказали цветы» | |
Родители | Включение родителей в совместную деятельность с детьми | Изготовление разрешающих и запрещающих экологических знаков для оформления экологического уголка на прогулочном участке | |
Пятница Мы защитники природы | |||
Дети | Стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры. | Комплекс утренней гимнастики на улице «Экологическое путешествие в лес» Дидактическая игра «Экологические цепочки» ЧХЛ Экологическая сказка «Ворчливая берёзка» Игра «Экологический патруль» Беседа с рассматриванием камней, созданных самой природой. Сюжетно-ролевая игра «Мы – экологи» | |
III этап - заключительный | |||
Дети | Формирование экологического сознания у дошкольников. | Итоговое мероприятие Экологический мюзикл «Мы друзья природы» | |
Родители | Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. | Участие в итоговом мероприятии Экологический мюзикл «Мы друзья природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Родной свой край - люби и знай".
Проект направлен на формирование предпосылок экологического сознания детей старшего дошкольного возраста. Раскрытию взаимосвязи животного и растительного мира, их значение для человека. Развитию ...
Проект по экологическому воспитанию "Люби и береги природу, как свой дом"
Задачи:* развитие познавательного интереса к миру природы;* формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребенка поведения;* учиться грам...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315717-1381773735.jpg)
Экологический проект "День за днем природу бережем""
ей по основам экологии; А так же, активная природоохранная деятельность воспитанников и их родителей. Проект основан на формировании эмоционально окрашенного чувства сопричастности детей к окружающему...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085274-1542903575.jpg)
Презентация проекта по экологическому воспитанию "Знаем, любим, бережем"
Проект «Знаем, любим, бережем" краткосрочный. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней....
Проект по экологическому воспитанию в группе «Конфетти»: «Мы природу бережем – наш красивый общий дом»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общег...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1270943-1600699715.jpg)
Практико – значимый проект. Тема: Экологическое воспитание «Любите и берегите растения!» Выполнила: воспитатель МБОУ СОШ №8 дошкольное отделение. Славнова Ю.А.
Вид проекта: информационно-творческий.Продолжительность проекта: долгосрочный.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Об...