статья
статья по окружающему миру (младшая группа)

Китайка Елена Алексеевна

Ознакомление детей с обитателями уголка природы.

С первых дней пребывания детей в детском саду они видят в помещении групповой не только комнатые растения, но и некоторых животных: рыбки в аквариуме, папугаев в клетке, кролика. дети наблюдают за тем, как воспитатель ухаживает за этими животными-кормит рыб, кроликов и птиц. Воспитанников знакомят с животными и растениями уголка природы, с целью вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними. Постепенно воспитавтель привлекает и детей к уходу за ними. Детям можно поручить насыпать зернышки в кормушку или налить воду из лейки.В течении года к таким поручениям привлекаются все дети из группы по очереди. Нужно помнить о том, что у детей инерес может проявится в самых неожиданных формах: ребенок может запустить руку в аквариум так как ему понравилась рыбка; может погладить птичку, в результате чего у нее станет на несколько перьев меньше. поэтому для воспитателя очень важно всегда быть на стараже для того, чтобы вовремя остановить подобные действия и обьяснить что так делать нельзя, рыбка или птичка могут заболеть. В ходе выполнения разных поручений  удетей возрастает и укрепляется интерес к животным и растениям. Но знания детей о животных ,ролученные в процессе этих наблюдений , отрывочны, часто бессистемны;дети не могут выразить все свои впечатления в речи, так как у них ещё очень маленький словарный запас. Учитывая это , на занятиях по наблюдению за животными воспитатель уточняет знания, укрепляет интерес и активизирует желание малышей ухаживать за животными.Очень важно отношение, которое проявляет к животному сам воспитатель: его внимательность, заботливость - лучщий пример подражания. Самое главное, воспиталю всегда нужно помнить то, что цель этих занятий - доставить детям радость с живыми существами. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...