Прогулка в старшей группе "Шум золотого дождя"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Брижахина Вера Согнеевна

Открытая прогулка : «Шум золотого дождя». для воспитателей ДОУ

Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о представлении характерных признаков осени и осенних явлениях.
Задачи: 
1.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
2.Закрепить знания об осенних приметах 
3.Создать условия для игровой деятельности
4.Закрепить знания детей о деревьях на территории детского сада.  Сравнение берёзы и ели. Познакомить с новыми словами и их значением и что они обозначают.
5.Формировать наблюдательность у детей к окружающему миру.      

6.Закрепить знания о перелётных птицах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_progulka.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №19»

Ставропольского края   Левокумского района

Открытая прогулка : «Шум золотого дождя».

в старшей группе

                                             

                                                  Подготовила:

                                                                             Брижахина  Вера Согнеевна

п.Заря

2016 Г.

Открытая прогулка : «Шум золотого дождя».

Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о представлении характерных признаков осени и осенних явлениях.
Задачи: 
1.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
2.Закрепить знания об осенних приметах 
3.Создать условия для игровой деятельности
4.Закрепить знания детей о деревьях на территории детского сада.  Сравнение берёзы и ели. Познакомить с новыми словами и их значением и что они обозначают.
5.Формировать наблюдательность у детей к окружающему миру.       6.Закрепить знания о перелётных птицах.
Материал: обручи -4 шт,  маска кукушки

Ход осенней прогулки
- Ребята, посмотрите, какая сегодня погода! 
- Что вы можете сказать? 
- Какое время года? (осень)
-А по каким признакам вы решили, что это осень? (листья желтые, дни короче, небо хмурое, дожди идут)

- А вы знаете название деревьев?  Назовите деревья

-Что происходит осенью с листьями?

-Почему они сбрасывают листочки?

-Послушайте загадку

(Весной вырастают ,а осенью опадают.

2.Золотые монетки падают с ветки)

А послушайте мою загадку:

-Листья берёзы, клёна,осины

Листики ивы и тополиные

В воздухе кружат, под ноги летят

Знают все дети в лесу   …   (Листопад)

- Вы у меня такие молодцы! Давайте подарим друг, другу улыбку. И поиграем в такую игру, которая называется «Деревья и листва».
Я называю дерево, а вы его лист.
Дерево клен – лист кленовый
Дерево дуб – лист дубовый
Дерево береза – лист березовый
Дерево осина – лист осиновый
Дерево ель – иголки

Воспитатель:

Деревья – украшение нашей земли, 
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)

– А как вы догадались? ( у березы белый ствол)

- Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

– Давайте назовем березу красивыми словами. (ответы детей)

Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России

А кто знает про берёзу загадку ?

-А я вам прочту красивое стихотворение:

Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.

Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– Какой он на ощупь? (ответы детей)

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)

– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)

– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)

– С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом? (нет, их стало меньше)

– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)

– Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется)

– Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.

Часто свой наряд меняет.
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом.
В день осенний – в плащ одета,
Если ветер налетит.
Золотистый плащ шуршит.

- Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе? (ответы детей)

– А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой?

Дети: 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья.

2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным. Рассматривание берёзовых листьев.

Воспитатель: На нашей поляне растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.

Ее всегда в лесу найдешь – 
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

-А кто знает про ёлочку загадку ?

Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)

Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)

– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)

воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)

– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)

Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем. Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются“хвоинки” (повторите, это новое слово).

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

– Каким деревом является ель? хвойным)

– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)

-Так-так, а что интересного вы знаете о еле, нашей лесной красавице?

Рассказ детей о ели.

- А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.

– Чем они похожи? Что у них общего? (и у ели и у березы есть корень, ствол, ветки)

– А чем эти деревья отличаются? (у березы белый ствол, у ели – хвоинки, а у березы – листья, эти деревья разной высоты).

– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)

– Мы с вами часто используем шишки. Для чего? (для поделок)

.Ребята а что –то не слышно пение птиц ?

Куда птицы улетают?

-А кто первыми улетает на юг? А почему ?  А как вы думаете?

- А потом кто ?

-А как летят журавли?  (клином)

-а ещё как могут лететь птицы?

- А кто последними улетает на юг?

Загадки про птиц вы знаете?(дети загадывают)

Назовите пословицы осенние про птиц?

1.Журавли летят низко,

быстро ,молча значит скоро наступит плохая погода.

2Грачи улетели – жди зимы.

3.Лес без птиц не бывает и птицы без леса

4.каждая птица своим пером гордиться

Загадка про кукушку

-Эта птица никогда для себя не вьёт гнезда (кукушка)

- Я вам предлагаю поиграть в игру  « Птицы и кукушка»)

Итог прогулки :

–О чём мы сегодня беседовали ? Какие деревья сравнивали?

-Что нового узнали?

- Вам что понравилось?

- А вы ребята были молодцы

-Да ребята листочки в лесу шумят и опадают и вместе с листьями шумят, волнуются птицы .им лететь долго и трудно будет .и кажется листья тоже шумят и волнуются вместе с птицами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение на прогулке по теме "Золотая осень" старшая группа

Наблюдение в широком смысле слова это способ познания мира. Наблюдение - непроизвольная деятельность человека, позволяющая ему получать информацию о внешнем мире. С помощью наблюдения дошкольники могу...

Разучивание песни в средней группе: "Осень постучалась к нам золотым дождем"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11022491","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]                ...

Творческое рассказывание по картине «Осень. Прогулка в парке под дождем»

Обучение детей творческому ассказыванию по картине с использованием ТРИЗ...

прогулка "Здравствуй, осень золотая!"

прогулка в среденй группе....

Целевая прогулка "Здравствуй, осень золотая!"

Материал представлен в виде конспекта прогулки на территории ДОУ с привлечением родителей в роли персонажей....

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Дождь прошел, а гость остался»

Цель: познакомить детей с дождевым червяком, воспитывать бережное отношение к нему....