проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

проект Книга и я - лучшие друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 32

Пушкинского района Санкт - Петербурга

            Проект «Книга и я - лучшие друзья!»

                                        Авторы-разработчики:

                                             воспитатели:  Разгуляева Е.В.

                                                                       Степура А.В.

                                             

 

Санкт-Петербург

2019

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………………3
  2. Актуальность проекта.…………………..…………………………...…...4
  3. Паспорт проекта…………………………………………………………...5
  4. Цель и задачи проекта………………………...…………………….….....6
  5. Предполагаемые результаты………………...……………...……………7
  6. Формы реализации проекта………………………...…………………….8
  7. Схема работы по проекту ……………………………………………….9-11
  8. Методическое обеспечение………………………………………...……..12

                                          Давайте представим, хотя бы на миг, 
                                         Что вдруг мы лишились журналов и книг, 
                                         Что люди не знают, что значит поэт, 
                                         Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. 
                                         Что будто никто никогда в этом мире, 
                                         И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, 
                                         Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, 
                                         Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. 
                                         Наверно нельзя и представить такого? 
                                         Так здравствуй же, умное, доброе слово! 
                                         Пусть книги, друзьями заходят в дома! 
                                         Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! 
                                                                                     Юрий Энтин

 

 

Актуальность проекта

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Почему возникла идея проекта «Книги разные важны, книги каждому нужны» для детей в нашей группе? Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой . Данный проект начался с вопроса «Часто ли родители читают им книги?» Многие из  детей группы ответили - что нет.

Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. У каждого произведения нужно раскрыть его замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Паспорт проекта

Тип проекта:

По продолжительности – долгосрочный

По составу участников проекта – групповой, семейный

По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный

Возраст детей:5-6 лет.

Место проведения: ГБДОУ № 32 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Цель проекта

Формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам,

создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей.

Задачи

Обучающие:

  • Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.
  • Обогатить знания детей об истории возникновения книги.
  • Расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные, познавательные умения детей,

умения     слушать и понимать произведения разных жанров,   выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;

  • Развивать  творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, культуру общения и поведения в социуме;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и    бережное отношение к ним.

Предполагаемые результаты

Дети:

  • Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
  • Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
  • Повышение интереса детей к  художественной литературе.

Родители:

  • Привлечение родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.
  • Участие родителей в совместной продуктивной деятельности

  • Установление  доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
  • Возрождение чтения в кругу семьи.

Педагоги:

  • Ведение активной работы по развитию познавательных, творческих способностей детей.
  • Распространение и обобщение опыта.

Формы реализации проекта

  • Посещение библиотеки (годовой абонемент).
  • Организованные формы обучения в непосредственной

    образовательной     деятельности детей.

  • Совместная деятельность ребенка.
  • Ознакомление с окружающим.
  • Развитие речи.
  • Художественная литература.
  • Конкурсы и выставки.
  • Взаимосвязь видов деятельности (рисования, лепка, аппликация).
  • Сюжетно – ролевые игры («Библиотека», «Книжный магазин» )
  • Консультация для родителей.
  • Мероприятия «Книжкин доктор»   с непосредственным участием родителей.
  • Мини – библиотека для детей

Модель трёх вопросов

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что нужно сделать, чтобы узнать

Книги сделаны из бумаги

Книги бывают разные, для детей и взрослых

Без книг не интересно

В книгах есть иллюстрации          

Кто напечатал первую книгу?

Как и где их делают?

Прочитать в энциклопедии

Посмотреть передачу по телевизору

Зайти в интернет

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

НОД «Путешествие в прошлое книги».

Решение проблемной ситуации: «Для чего нужны книги?», «Книга-гостья нашей группы!», «Что может произойти, если не читать совсем».

Беседы «Для чего необходимо читать книги? », «Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга», «Пользу или вред приносят книги?», «Как дети с родителями заботятся о книгах?».

Дидактические игры: «Угадай, из какой я сказки», «Расскажи сказку», «Назови героя сказки».

Социально  коммуникативное развитие

Театрализация «Волк и семеро козлят», драматизация сказки «Под грибом», «Теремок»

Сюжетно ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин»

Эксперименты с бумагой.

Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это сказка», «Чей это предмет?», «В гостях у сказки»;

«Кто где живет?», «Кого не стало»; Найди по контуру»;

«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери сказку», «Покажи и назови»; лото «Угадай сказку», «Угадай по описанию», «4 лишний».

Речевое развитие

Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок о книгах.

Стихи А. Барто, С.Михалкова, Б.Заходера, Э.Успенского, Е.Благининой

Сказки К.Чуковского, Русские народные сказки  сказки о природе В.Бианки и Н.Сладкова, сказки о животных, сказки народов Мира.

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», , «Один-много», «Большой – маленький», , «Угадай по описанию», «Чье это?»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «В гостях у сказки».

 Лепка «Мой любимый герой из сказки».

 Аппликация «Закладки для книг».

Изготовление шапочек – масок с изображениями для драматизации сказок.

Раскрашивание силуэтов любимых героев книг.

Коллективный коллаж:  «Удивительное путешествие в мир книги

Слушание аудиозаписей сказок.

Разучивание песен 

Физическое развитие

Подвижные игры «Сокол и лиса», «Колобок», «Охотники и зайцы» «Гуси- лебеди».

Пальчиковые игры

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика

Продукты проектной деятельности:

  • Выставка «Книжный калейдоскоп».
  • Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость».
  • «Вернисаж любимых сказок» - совместное творчество родителей и детей.
  • Презентация детьми своих любимых книжек.
  • Презентация проекта.

Методическое обеспечение     

  1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги»
  2. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги».
  3. Карпунина О. Г. «Книжкина больница».
  4. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
  5. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...