проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

проект Книга и я - лучшие друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 32

Пушкинского района Санкт - Петербурга

            Проект «Книга и я - лучшие друзья!»

                                        Авторы-разработчики:

                                             воспитатели:  Разгуляева Е.В.

                                                                       Степура А.В.

                                             

 

Санкт-Петербург

2019

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………………3
  2. Актуальность проекта.…………………..…………………………...…...4
  3. Паспорт проекта…………………………………………………………...5
  4. Цель и задачи проекта………………………...…………………….….....6
  5. Предполагаемые результаты………………...……………...……………7
  6. Формы реализации проекта………………………...…………………….8
  7. Схема работы по проекту ……………………………………………….9-11
  8. Методическое обеспечение………………………………………...……..12

                                          Давайте представим, хотя бы на миг, 
                                         Что вдруг мы лишились журналов и книг, 
                                         Что люди не знают, что значит поэт, 
                                         Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. 
                                         Что будто никто никогда в этом мире, 
                                         И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, 
                                         Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, 
                                         Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. 
                                         Наверно нельзя и представить такого? 
                                         Так здравствуй же, умное, доброе слово! 
                                         Пусть книги, друзьями заходят в дома! 
                                         Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! 
                                                                                     Юрий Энтин

 

 

Актуальность проекта

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Почему возникла идея проекта «Книги разные важны, книги каждому нужны» для детей в нашей группе? Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой . Данный проект начался с вопроса «Часто ли родители читают им книги?» Многие из  детей группы ответили - что нет.

Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. У каждого произведения нужно раскрыть его замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Паспорт проекта

Тип проекта:

По продолжительности – долгосрочный

По составу участников проекта – групповой, семейный

По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный

Возраст детей:5-6 лет.

Место проведения: ГБДОУ № 32 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Цель проекта

Формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам,

создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей.

Задачи

Обучающие:

  • Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.
  • Обогатить знания детей об истории возникновения книги.
  • Расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные, познавательные умения детей,

умения     слушать и понимать произведения разных жанров,   выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;

  • Развивать  творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, культуру общения и поведения в социуме;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и    бережное отношение к ним.

Предполагаемые результаты

Дети:

  • Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
  • Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
  • Повышение интереса детей к  художественной литературе.

Родители:

  • Привлечение родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.
  • Участие родителей в совместной продуктивной деятельности

  • Установление  доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
  • Возрождение чтения в кругу семьи.

Педагоги:

  • Ведение активной работы по развитию познавательных, творческих способностей детей.
  • Распространение и обобщение опыта.

Формы реализации проекта

  • Посещение библиотеки (годовой абонемент).
  • Организованные формы обучения в непосредственной

    образовательной     деятельности детей.

  • Совместная деятельность ребенка.
  • Ознакомление с окружающим.
  • Развитие речи.
  • Художественная литература.
  • Конкурсы и выставки.
  • Взаимосвязь видов деятельности (рисования, лепка, аппликация).
  • Сюжетно – ролевые игры («Библиотека», «Книжный магазин» )
  • Консультация для родителей.
  • Мероприятия «Книжкин доктор»   с непосредственным участием родителей.
  • Мини – библиотека для детей

Модель трёх вопросов

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что нужно сделать, чтобы узнать

Книги сделаны из бумаги

Книги бывают разные, для детей и взрослых

Без книг не интересно

В книгах есть иллюстрации          

Кто напечатал первую книгу?

Как и где их делают?

Прочитать в энциклопедии

Посмотреть передачу по телевизору

Зайти в интернет

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

НОД «Путешествие в прошлое книги».

Решение проблемной ситуации: «Для чего нужны книги?», «Книга-гостья нашей группы!», «Что может произойти, если не читать совсем».

Беседы «Для чего необходимо читать книги? », «Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга», «Пользу или вред приносят книги?», «Как дети с родителями заботятся о книгах?».

Дидактические игры: «Угадай, из какой я сказки», «Расскажи сказку», «Назови героя сказки».

Социально  коммуникативное развитие

Театрализация «Волк и семеро козлят», драматизация сказки «Под грибом», «Теремок»

Сюжетно ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин»

Эксперименты с бумагой.

Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это сказка», «Чей это предмет?», «В гостях у сказки»;

«Кто где живет?», «Кого не стало»; Найди по контуру»;

«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери сказку», «Покажи и назови»; лото «Угадай сказку», «Угадай по описанию», «4 лишний».

Речевое развитие

Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок о книгах.

Стихи А. Барто, С.Михалкова, Б.Заходера, Э.Успенского, Е.Благининой

Сказки К.Чуковского, Русские народные сказки  сказки о природе В.Бианки и Н.Сладкова, сказки о животных, сказки народов Мира.

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», , «Один-много», «Большой – маленький», , «Угадай по описанию», «Чье это?»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «В гостях у сказки».

 Лепка «Мой любимый герой из сказки».

 Аппликация «Закладки для книг».

Изготовление шапочек – масок с изображениями для драматизации сказок.

Раскрашивание силуэтов любимых героев книг.

Коллективный коллаж:  «Удивительное путешествие в мир книги

Слушание аудиозаписей сказок.

Разучивание песен 

Физическое развитие

Подвижные игры «Сокол и лиса», «Колобок», «Охотники и зайцы» «Гуси- лебеди».

Пальчиковые игры

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика

Продукты проектной деятельности:

  • Выставка «Книжный калейдоскоп».
  • Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость».
  • «Вернисаж любимых сказок» - совместное творчество родителей и детей.
  • Презентация детьми своих любимых книжек.
  • Презентация проекта.

Методическое обеспечение     

  1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги»
  2. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги».
  3. Карпунина О. Г. «Книжкина больница».
  4. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
  5. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...