проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 32
Пушкинского района Санкт - Петербурга
Проект «Книга и я - лучшие друзья!» Авторы-разработчики: воспитатели: Разгуляева Е.В. Степура А.В.
Санкт-Петербург 2019 |
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка……………………………………………………3
- Актуальность проекта.…………………..…………………………...…...4
- Паспорт проекта…………………………………………………………...5
- Цель и задачи проекта………………………...…………………….….....6
- Предполагаемые результаты………………...……………...……………7
- Формы реализации проекта………………………...…………………….8
- Схема работы по проекту ……………………………………………….9-11
- Методическое обеспечение………………………………………...……..12
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Юрий Энтин
Актуальность проекта
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.
Почему возникла идея проекта «Книги разные важны, книги каждому нужны» для детей в нашей группе? Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой . Данный проект начался с вопроса «Часто ли родители читают им книги?» Многие из детей группы ответили - что нет.
Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. У каждого произведения нужно раскрыть его замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.
Паспорт проекта
Тип проекта:
По продолжительности – долгосрочный
По составу участников проекта – групповой, семейный
По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный
Возраст детей:5-6 лет.
Место проведения: ГБДОУ № 32 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель проекта
Формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам,
создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей.
Задачи
Обучающие:
- Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.
- Обогатить знания детей об истории возникновения книги.
- Расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные, познавательные умения детей,
умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;
- Развивать творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, культуру общения и поведения в социуме;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним.
Предполагаемые результаты
Дети:
- Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
- Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
- Повышение интереса детей к художественной литературе.
Родители:
- Привлечение родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности
- Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
- Возрождение чтения в кругу семьи.
Педагоги:
- Ведение активной работы по развитию познавательных, творческих способностей детей.
- Распространение и обобщение опыта.
Формы реализации проекта
- Посещение библиотеки (годовой абонемент).
- Организованные формы обучения в непосредственной
образовательной деятельности детей.
- Совместная деятельность ребенка.
- Ознакомление с окружающим.
- Развитие речи.
- Художественная литература.
- Конкурсы и выставки.
- Взаимосвязь видов деятельности (рисования, лепка, аппликация).
- Сюжетно – ролевые игры («Библиотека», «Книжный магазин» )
- Консультация для родителей.
- Мероприятия «Книжкин доктор» с непосредственным участием родителей.
- Мини – библиотека для детей
Модель трёх вопросов
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Что нужно сделать, чтобы узнать |
Книги сделаны из бумаги Книги бывают разные, для детей и взрослых Без книг не интересно В книгах есть иллюстрации | Кто напечатал первую книгу? Как и где их делают? | Прочитать в энциклопедии Посмотреть передачу по телевизору Зайти в интернет |
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | НОД «Путешествие в прошлое книги». Решение проблемной ситуации: «Для чего нужны книги?», «Книга-гостья нашей группы!», «Что может произойти, если не читать совсем». Беседы «Для чего необходимо читать книги? », «Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга», «Пользу или вред приносят книги?», «Как дети с родителями заботятся о книгах?». Дидактические игры: «Угадай, из какой я сказки», «Расскажи сказку», «Назови героя сказки». |
Социально коммуникативное развитие | Театрализация «Волк и семеро козлят», драматизация сказки «Под грибом», «Теремок» Сюжетно ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин» Эксперименты с бумагой. Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это сказка», «Чей это предмет?», «В гостях у сказки»; «Кто где живет?», «Кого не стало»; Найди по контуру»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери сказку», «Покажи и назови»; лото «Угадай сказку», «Угадай по описанию», «4 лишний». |
Речевое развитие | Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок о книгах. Стихи А. Барто, С.Михалкова, Б.Заходера, Э.Успенского, Е.Благининой Сказки К.Чуковского, Русские народные сказки сказки о природе В.Бианки и Н.Сладкова, сказки о животных, сказки народов Мира. Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», , «Один-много», «Большой – маленький», , «Угадай по описанию», «Чье это?» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «В гостях у сказки». Лепка «Мой любимый герой из сказки». Аппликация «Закладки для книг». Изготовление шапочек – масок с изображениями для драматизации сказок. Раскрашивание силуэтов любимых героев книг. Коллективный коллаж: «Удивительное путешествие в мир книги Слушание аудиозаписей сказок. Разучивание песен |
Физическое развитие | Подвижные игры «Сокол и лиса», «Колобок», «Охотники и зайцы» «Гуси- лебеди». Пальчиковые игры Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика |
Продукты проектной деятельности:
- Выставка «Книжный калейдоскоп».
- Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость».
- «Вернисаж любимых сказок» - совместное творчество родителей и детей.
- Презентация детьми своих любимых книжек.
- Презентация проекта.
Методическое обеспечение
- Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги»
- Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги».
- Карпунина О. Г. «Книжкина больница».
- Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...