НОД "Спасатели леса"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сидоренко Юлия Викторовна

НОД "Спасатели леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasateli_lesa.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе

« Спасатели леса»

С использованием информационно-коммуникационных и игровых технологий.

Составила: Сидоренко Юлия Викторовна

Воспитатель: ГБДОУ детский сад №50

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019

Тема: «Спасатели леса»

Цель: Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой  ( человек и природа-единое целое)

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» : способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, Вооружить знаниями и необходимыми действиями в экстренных ситуациях.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому. Формирование качеств сочувствия и отзывчивости. Развитие способности принимать правильные решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.

ОО «Речевое развитие» : развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Оборудование и материалы:

Телефон-игрушка, ноутбук, карта-лабиринт, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и ягоды, грибы т. д.)

Ход НОД:

Организационный момент:

Приветствие сопровождающееся движениями (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Здравствуй, Небо!( руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!( руками над головой описать круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на пол)

Здравствуй наша большая семья!( все берутся за руки и поднимают руки вверх)

Мы речь сегодня поведём о том,

                                                Что вся земля наш общий дом.

     Наш добрый дом, просторный дом –

  Мы все с рожденья в нём живём.

Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.

И сегодня из леса мне пришло видеообращение от белочки - умелочка. На видео она очень грустная. Послушайте историю, которую рассказало это милое животное. ( просмотр видеообращения белочки)

Белочка:

- В лесу под зелёною сосной

                                             Вырос домик расписной,

                                             Я жила в нём, белочка,

                                             Белочка – умелочка.

                                             Хорошо я в нём жила:

                                             Чай с орехами пила,

                                             Вечером на лесенке

                                             Распевала песенки,

                                             Но вдруг произошёл пожар в лесу…

Огонь траву с цветами вместе выжег,

В зелёный лес вошёл.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

                                           Метался со ствола на ствол.

                                             И вот, весь лес гудит от огненной метели,

                                             С морозным треском падают стволы.

                                             И, как снежинки, искры с них летят

                                             Над серыми сугробами золы.

Я вас прошу о помощи, ребята.

Лес гибнет, а вместе с ним и мы!

Воспитатель:

- Ребята, что же нам делать, ведь в лесу пожар? (ответы детей).

- Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01, 112).

- Что надо сказать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию, рассказать, где и что случилось).

- Ребята, чтобы вызвать пожарных, нам необходимо сообщить, в каком лесу пожар. Давайте с помощью загадок вспомним, какой бывает лес.

1. Любит подосиновик

    Лес какой? (Осиновый)

2. Любит подберёзовик

Лес какой? (Берёзовый)

2. Сосны вышли на бугор

    Лес такой – сосновый (Бор)

3. Ели словно на подбор,

    С красной шапкой мухомор

    Спрятался бездельник

    В вечнозелёный (Ельник)

4. Дуб налево, дуб направо,

    Это что у нас? (Дубрава)

- Ребята, а ещё какой бывает лес? (смешанный).

- Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные).

  Игра «Лабиринт».

Воспитатель:

У меня есть карта, по которой мы можем найти горящий лес и указать пожарным точное место возгорания. Теперь путь к «белочкиному» лесу покажет… ( на большой карте путь показывает один ребёнок, остальные дети наблюдают и контролируют).

- Молодцы! С заданием справились!

-В каком лесу произошло возгорание?(сосновый бор)

Игра «Вызовем пожарных».

-Теперь, зная в каком лесу пожар, мы можем позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных.

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребёнок).

- Ну вот, пожарные уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Физкультминутка «Здравствуй лес!»

Мы заходим свами в лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Сколько ёлочек зелёных

Столько выполним наклонов

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках убежим

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

-Ребята, посмотрите, как выглядит лес после пожара

 (показ фотосдайда «Лес после пожара»).

- Как вы думаете, от чего мог произойти пожар? (От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии).

- Почему после пожара лес умирает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.

- Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок.

Дидактическая игра «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

     Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.

     Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.

     Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.

     Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.

     Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.

     Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.

     Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.

     Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.

     Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.

   Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

- Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Не забывайте, что  мы обязаны беречь лес не только на картинке но и в жизни.

Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать? (Правила поведения в природе).

Игра «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).

        Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.

        Сажать больше деревьев – можно.

        Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.

        Ходить только по тропинкам – можно.

        Рвать большие букеты цветов – нельзя.

        Любоваться ими – можно.

        Оставлять мусор в лесу – нельзя.

        Разжигать костры в лесу – нельзя.

        Беречь лес от пожара – можно.

        В лесу шуметь – нельзя.

        Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.

        Быть другом животных – можно.

- Молодцы! Хорошо знаете правила бережного отношения к природе.

Игровой момент – звонок из пожарной части (воспитатель разговаривает по телефону).

- Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён!

- Ребята, сегодня вы были настоящими спасателями. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!

Рефлексия.

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Как вы думаете, человек и природа одно целое или нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...