Знакомство с водой
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Таржанова Александра Тимуровна

Знакомим детей с некоторыми свойствами воды. Развиваем умение выполнять элементарные опыты. Совершенствуем знания детей о роли воды в природе и в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с водой16 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила Таржанова А.Т.

Знакомство с водой.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать умение выполнять элементарные опыты. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека. Систематизировать и углублять представления детей о воде – как фактора экологического благополучия. Формировать системный способ мышления.

Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира. Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника.

Ход занятия:

1. Ребята, отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без ...

(Воды)

В: Молодцы, вы правильно отгадали загадку – это вода. Как вы думаете, где можно увидеть воду?

(Демонстрация изображений, моря, океана, реки)

Д: В кране, в озере, в море, океане, ручейке, луже.

В: Верно, мы с вами узнали, что вода содержится в водоемах.

Ребята, а как вы думаете кому нужна вода?

Д: Людям, рыбам, животным.

В: Верно, вода нужна всем. Без нее нам не умыться, не напиться, не помыться, ни еды не приготовить и посуду не помыть.

Ребята, а как вы думаете, можно ли засорять водоемы?

Д: Нет, потому что она станет грязной и ее нельзя будет использовать (и др ответы детей), там не смогут водиться рыбы.

В: А какая вода идет из крана?

Д: Чистая, несоленая, прозрачная.

В: Давайте проверим. В стакан мы нальём воду. Какая вода?

Чистая. Давайте положим в неё чёрную бусинку, видим вода прозрачная и через неё видно бусинку. Для чего нужна чистая вода человеку?  Для того, что –бы он пил, мылся, стирал бельё, поливал ….

Вода - это жидкость её можно налить во что-нибудь. Она течет. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Как вы думаете, что будет с водой, если её налить в кубик? (воспитатель наливает воду в кубик). Какой вода стала формы? Она приняла форму кубика. Посмотрите, у меня на столе сосуды различной формы с водой и вода принимает их форму. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Ребята, какие выводы, о воде мы можем сделать?

Д: (ответы)

В: Правильно, вода не имеет цвета, она прозрачная. Вода жидкая, у воды нет формы, она принимает форму сосуда, ёмкости в которые мы её наливаем.

Физминутка:

    Как приятно в речке плавать.

Как приятно в речке плавать! (плавательные движ.)

Берег слева,берег справа (повороты влево,вправо)

Речка лентой впереди (потягивание — руки вперед)

Сверху мостик — погляди(потягивание — руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?(плавательные движения)

А теперь пора нам,братцы,

На песочке повалятся.

Мы из речки вылезаем(ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

В: Ребята, а как вы думаете на земле много воды?

Д: Много.

В: Верно, поэтому космонавты называют ее голубой планетой. Показываю глобус.

Видите синий цвет? Это все вода

А где мы с вами чаще всего встречаемся с водой, где в нашей группе мы ее можем найти?

Д: В туалетной комнате, из крана.

В: Скажите, а вода из крана должна идти постоянно?

Д: Нет. Воду надо экономить.

В: Конечно, на нашей планете много воды, но это совсем не значит, что ее не надо беречь. Вода к нам в кран попадает из реки. Прежде чем прийти к нам, она проделывает большой путь, если мы не будем закрывать краны, то эта вода по капельке будет просто уходить зря, могут обмелеть реки, тогда моря не получат воду и могут погибнуть животные и рыбы, которые живут в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по экспериментированию "Знакомство с водой и ее свойствами"

Дети очень любознательны, кроме того любят играть с водой. Вот и решили мы поближе познакомиться со свойствами воды....

Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....

Знакомство с водой

Консультация для родителей...

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста:"Знакомство с водой"

Конспект проведения опыта в группе раннего возраста«Свойства и признаки воды» Воспитатель Шмелева А.Л. Цель: познакомить со свойствами воды.Материал: вода, молоко, кусочки льда.Оборудование:...

конспект_ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ И ЕЕ СВОЙСТВАМИ

Тема: «Знакомство с водой и её свойствами»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая Цель: создать познавательные ситуации, при которых ребенок в процессе обучения...

"Знакомство с водой"

Экологический проект для детей раннего возраста "Знакоство с водой"...