ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СР.ГР
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баранова Надежда Сергеевна

ПУТЕШЕСТВИЕ К  КЛУМБАМ ПО ТЕРЕТОРИИ Д.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie_v_dou.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение в ДОУ. Экскурсия к цветочным клумбам

Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру, систематизировать знания детей о конкретном цветке – ромашке.

Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту и разнообразие цветочного мира;
Учить детей сравнивать, находить общие и различительные признаки цветов.
Развивать мышление, наблюдательность, память, умение делать умозаключения.

Предварительная работа: работа на клумбах по посеву и уходу за цветами, загадывание загадок о цветах, рассматривание картинок с изображением цветов знакомство с их названием.

Ход экскурсии

в группе появляется  Кузьма и предлагает ребятам отправиться путешествовать .Дети скажите, у вас красиво возле детского сада? (ответы детей)
- А что особенно украшает территорию детского сада сейчас, летом? (ответы детей)
- Правильно, цветы.

Как называются места, где растут у нас цветы?
- Правильно, клумбы. Наш детский сад украшают красивые клумбы с различными цветами. Многие цветы вам знакомы, о некоторых я сегодня расскажу.
КУЗЬМА  : Дети, цветы – символ счастья, доброты, красоты. Поэтому часто, когда хочется сделать приятное человеку, то ему дарят цветы. Вот и сегодня мне хочется сделать вам подарок. Полюбуйтесь ими, рассмотрите повнимательней, можно даже потрогать их, понюхать, но не срывайте такую красоту, а потом свои впечатления мы отразим в рисунках.
(Дети любуются цветами, некоторые трогают, рассматривают, нюхают)

Реклама 09

Скажите, а почему так красиво цветут цветы на наших клумбах? А вот в лесу цветы не такие крупные.


Дети: за цветами на клумбах ухаживают, а в лесу – нет.
Воспитатель: Да, правильно, чтобы цветы были крупные, четко можно было увидеть их на клумбе за ними надо ухаживать. Вспомним как мы это делали.
Дети: Копали землю, сеяли семена или сажали рассаду, поливали, когда земля была сухой, рыхлили почву, пропалывали от сорняков.
КУЗЬМА Стоят на клумбах сестрички:
Золотой у них глазок, 
белые реснички
О каком это цветке я загадала вам загадку?
Дети: Ромашка.


Воспитатель: Есть у нас на клумбе ромашка? 
Дети обращают внимание на ромашки
Воспитатель: На что похож этот цветок?
Дети: На солнышко с лучиками
Воспитатель: Да ромашку всегда сравнивают с ясным солнышком. В нашей стране ромашка является символом чистоты и доброты. Видов ромашек в природе много, но самые известные – ромашка непахучая (показывает) и ромашка аптечная (показывает). Цветы ромашек имеют удивительно целебные свойства. Отвары и настои из нее используют в медицине.
Раньше этот цветок называли «романов цвет», со временем люди стали ласково называть «ромашкой». Но по-научному этот цветок называется «нивяник». 
(Дети повторяют название)
Воспитатель: Давайте рассмотрим это маленькое солнышко и расскажем о его строении.
Дети: Высокий прямой стебель, покрытый зелеными длинными листьями. В земле цветок держится при помощи корней. Сам цветок состоит из множества белых лепестков и желтой серединкой.
Понюхав цветок, дети говорят, что садовая ромашка или нивяник не пахнет.
Воспитатель: Садовая ромашка непахучее растение, но насекомых она привлекает своим цветом. Перелетая с одного цветка на другой мухи, пчёлы, бабочки и другие насекомые переносят пыльцу.

Воспитатель: Ромашка – родной сердцу цветок, добрый, нежный, сердечный, который украшает нашу жизнь, дарит радость и здоровье человеку.
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке,
С белым ободочком желтые сердечки.
Сколько на лугу их, сколько их у речки…
Воспитатель:Давайте еще раз полюбуемся красивым убранством наших клумб, изобилием цветов.

КУЗЬМА : А я вам предлагаю украсить и асфальтированные дорожки цветами.


Нарисуйте на асфальте те цветы, которые особенно вам нравятся и тогда наш детский сад будет утопать весь в цветах.
Воспитатель раздаёт детям даются цветные мелки. Дети рисуют цветы на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...

Сценарий летнего развлечения для дошкольников "Праздник летних дождей"

Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах....

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Сценарий познавательного летнего развлечения «Летние забавы»

Сценарий познавательного летнего развлечения Тема: «Летние забавы»Цели и задачи праздника:• закрепить знания и навыки, полученные в течение года;• продолжать формировать умения выразительно, эмоц...

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"

Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....