Чем пахнут ремесла?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие по окружающему миру. Знакомство с профессиями. Для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chem_pahnut_remesla.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Старочурилинский детский сад Арского района РТ

Конспект занятия

по окружающему миру

в средней  группе

Тема: «Чем пахнут ремесла?»

 

Воспитатель: Мурысина Е.Л.

2019г.

Занятие о профессиях для средней группы

«Чем пахнут ремесла?»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  2. Развивать речь, мышление, внимание.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
  4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
  2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Ход:

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем, здравствуйте и улыбнемся.

А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари

«Чем пахнут ремесла» (Презент. 1)

Ребята, догадались, о чем сегодня мы будем говорить?

(Ответы детей)

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?

(Ответы детей)

А сейчас посмотрите на экран, я буду загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии.

Загадки:

  1. Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

                                                        (Воспитатель)

  1. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

                                                      (Строитель)

  1. Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

                                                    (Повар)

  1. Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?

                                                  (Дворник)

  1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут……

                           (Пожарный)

  1. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…….

                           (Продавцы)

  1. Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду…….

                           (Садовник)

  1. Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет …….

                            (Портной)

  1. Мне мигает светофор

 Знает  он, что я …………

                              (Шофер)

  1. Мне поставила вчера

Два укола………

                             (Медсестра)

  1. Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно…….

                               (Музыкант)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

Физкультминутка

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.

Молодцы! Очень хорошо, теперь садитесь.

Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.

Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты,  которые лишние и скажите, почему они лишние?

 На экране:

  1. Шприц, таблетки, тонометр, метла
  2. Кисточка, краски, ластик, лопата
  3. Кастрюля, фен, расческа, ножницы
  4. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой.

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.

В: Что делают расческой?

Д: Расческой причесываются.

В: Что делают карандашом?

Д: Карандашом рисуют.

В: Что делают ножом?

Д: Ножом режут.

В: Что делают метлой?

Д: Метлой метут.

(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях. Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь. Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей  (дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь, вы победили. А я еще вот предложения написал.

Послушайте и найдите ошибки. Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

  Водитель сидит за нулем   (рулём)

  Повар сварил вкусный зуб   (суп)

  К больному пришел грач   (врач)

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.

Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

Ребятки наши много знают о профессиях и мы сейчас расскажем, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских.

(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).

Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

  1. Терпенье и труд, все перетрут
  2. Труд человека кормит, а лень портит
  3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему, что такое профессия?

(Ответы детей)

Зачем надо людям трудиться?

(Ответы детей)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам  рассказать о профессиях.

(Незнайка благодарит детей и уходит)

Творческое задание:

(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)

В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми  сможите о...

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx...

ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!

Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...

конспект НОД "Чем пахнут ремесла"

Предлагаю конспект НОД , с помощью которого можно интересно и познавательно познакомить, закрепить и расширить знания воспитанников о профессиях....

Тематическая неделя в ДОУ "Чем пахнут ремесла"

план работы на неделю по теме "Профессии, инструменты"...

"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."

Сценарий праздника для детей подготовительной группы....