Проект «Удивительный мир песка»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Скрынникова Марина Александровна

Цель проекта:

• ознакомление старших дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта:

• Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, о способах работы с ним;

• Расширение средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств песка, и предметов изготовленных из песка;

• Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека

• Способствовать формированию мыслительных операций; речи, памяти, воображения, чувство цвета.

• Развивать наблюдательность, сенсорные ощущения.

• Вызвать интерес к экспериментированию.

• Познакомить с техникой изготовления цветного песка и создания песчаных картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesok.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Удивительный мир песка»

                                                                                Марина Скрынникова
Состав 
проектной группы: воспитатель Скрынникова М. А. и воспитанники подготовительной группы № 8

Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации: Февраль-апрель 2016 года

Цель проекта:

• ознакомление старших дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта:

• Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, о способах работы с ним;

• Расширение средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств песка, и предметов изготовленных из песка;

• Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека

• Способствовать формированию мыслительных операций; речи, памяти, воображения, чувство цвета.

• Развивать наблюдательность, сенсорные ощущения.

• Вызвать интерес к экспериментированию.

• Познакомить с техникой изготовления цветного песка и создания песчаных картин.

Проблема проекта:

• Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах песка;

• Осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.

Предполагаемый результат:

• использование различных методов и форм (игровой, исследовательский, экспериментирования; практические занятия и др.) при ознакомлении старших дошкольников со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности свойства и значения песка, и приведут детей к:

- инициативности, внутренней свободы;

- развитию творческих способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков;

- развитию наблюдательности, основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение;

- формированию умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;

- качественному изменению эмоциональной насыщенности и информативности;

- увеличению процента детей желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать.

Структура проекта.

1 часть

Подготовительная

Содержание деятельности:

1. Создание развивающей среды, подготовка оборудования и материалов.

2. Составление плана работы.

3. Определение знаний у детей по теме работы. Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

4. Подбор методической литературы.

5. Подбор художественной литературы.

6. Изготовление наглядного и дидактического материала.

7. Обсуждение с родителями темы проекта.

2 часть

Практическая

Содержание деятельности:

1. Игры на поверхности сухого и мокрого песка «Чувствительные ладошки». Комплекс игр с песком для снижения психофизического напряжения.

2. Просмотр познавательного мультфильма «Приключения Адибу»«Откуда берется песок».

Познавательная беседа о песке.

3. Заучивание стихов и загадок о песке.

4. Рассматривание слайдов с изображением гор, песка на берегу морей. Психогимнастика «Загораем на песке» с музыкальным сопровождением.

5. Фотовыставка «Песок - природное богатство».

Беседа о значении песка в природе.

6. Экспериментальная деятельность «Путешествие песчинки»: раскрашивание песка в цвета радуги (путем измельчения мела и перемешивания его с песком).

7. Просмотр презентации «Такие разные песчинки».

П/и «Песчинки».

8. Беседа «Для чего нужен песок»? Рассматривание слайдов «Использование песка человеком». Физ. минутка «Песочные часы».

9. НОД «Путешествие по пустыне» (конспект прилагается).

10. Просмотр фильма «Обитатели пустыни»

Д/и «Кто спрятался в пустыне»?

11. Творческая мастерская. Изготовление рисунков из цветного песка «Песчаные шедевры».

12. НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный мир песка».

3 часть

Заключительная

Результаты реализации проекта:

Дети имеют представление о том, что песок – полезное ископаемое, в природе бывает разного цвета.

Познакомились со свойствами песка и его составом.

Познакомились с разнообразием игр с песком.

Расширили знания об использовании песка в деятельности человека.

Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Познакомились с играми «Чувствительные ладошки».

Научились окрашивать песок в цвета радуги.

Освоили технику изготовления рисунков из песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы - "Удивительные свойства песка"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы - "Удивительные свойства песка"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир песка»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, расширять и обогащать знания детей о песке.Задачи: Развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, сенсорные ощущения, логическое мы...

ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Удивительный мир песка"

Детское экспериментирование - один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, е...

технологическая карта "Удивительные свойства песка"

для подготовительной к школе группы...

НОД Удивительные свойства песка

НОД по методике Савенкова А.И. "Удивительные свойства песка"...

Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности "Удивительный мир песка"

НОД "Удивительный мир песка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24656707","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить детей со свойствами песка; обучать ...