Главные вкладки

    В гостях у ветра
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Юрыгина Кира Владимировна

    Конспект занятия

    окружающий мир

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_uch_konspekt.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    В гостях у ветра.

    Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

    Интеграция образовательных областей: « социально – коммуникативное развитие», «познание», « речевое развитие», « физическое развитие»,

     « художественно - эстетическое развитие».

    Обучающие задачи:

    Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

    Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

    Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

    Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

    Развивающие задачи:

    Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

    Способствовать развитию речи.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать доброту, отзывчивость, уважения к природе.

    Методологические приемы: беседа - диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, эксперимент, продуктивная  деятельность  детей. 

    Словарная  рабата: вентилятор, султанчик.

    Индивидуальная работа:

    Программное содержание занятия в детском саду

    1.     Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

    2.     Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.

    3.     Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

    4.     Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.

    5.     Развитие мышления, сообразительности, внимания.

    Материал для занятия в детском саду

    ·         султанчики  в стакане — по количеству детей

    ·         салфетка

    ·         вентилятор

    ·         игрушечная собачка

    ·         грамзапись или живая музыка.

     

    Ход НОД:

    Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.

    Дети: — Здравствуйте.

    Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики.

    На столе в вазе стоят султанчики.

    Воспитатель: — Подойдите к столу. Это султанчики. Сколько султанчиков вы видите?

    Дети: — Много.

    Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

    Дети: — Ш-ш-ш.

    Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?

    Дети: — Тихо шумит.

    Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился?

    Дети: — Сильный ветер.

    Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?

    Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.

    Воспитатель: — А сейчас поставьте султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение про ветер.

    Дует ветер нам в лицо,
    Закачалось деревцо,
    Ветер тише, тише, тише
    Деревцо все выше, выше.

    Воспитатель: — Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру.

    Дети встают за воспитателем.

    Стихотворение «Паровоз»

    Загудел паровоз
    И вагончики повез
    Чох-чох, чу-чу,
    Далеко их укачу.

    Дети подражают гудку поезда и стуку колес.

    Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».

    На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой.

    Воспитатель: — Дети, посмотрите, это вентилятор. Что это?

    Дети: — Вентилятор.

    Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.

    Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.

    Воспитатель: — Как крутятся крылышки?

    Дети: — Быстро.

    Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.

    Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал и задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают.

    Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер».

    Игра «Ветер»

    Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):
    Хочу – налево посвищу (дуют налево),
    Могу подуть направо (дуют направо),
    Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),
    А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).

    Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.

    Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет?

    В углу стоит игрушечная собака.

    Воспитатель: — Посмотрите, кто это?

    Дети: — Собака.

    Воспитатель: — Что делает собака?

    Дети: — Спит.

    Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад.

    Стихотворение «Лохматый пес»

    Вот сидит наш пес Барбос
    В лапы он уткнул свой нос
    Очень тихо он сидит
    Не то дремлет, не то спит?
    Подойдем к нему , разбудим
    И посмотрим , что же будет?

    Дети: — Эй, Барбос, скорей вставай и ребяток догоняй. (два раза)

    Воспитатель: — Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.

    Стихотворение «Большие ноги»

    Большие ноги шли по дороге
    Топ – топ – топ,
    Маленькие ножки бежали по дорожке
    Топ – топ – топ – топ –топ!

    Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в детский сад.

    Молодцы ребята! К кому мы ходили в гости? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось? (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Как листики летают по ветру»

    Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы на занятиях по познавательной деятельности. Показать детям зависимость полета  падающего листочка от его величины и формы; научить ра...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТЯХ У ВЕТРА"

    Занятия в ясельной группе (конспекты занятий, рекомендации и др.) Программное содержание занятия в детском садуУлучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.Ко...

    Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»

    Программное содержание:Познакомить детей с устным народным творчеством.Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.Активизировать речь детей.Обучать детей элементам театрализованной деятельн...

    Конспект занятия "В гости к ветру"

    Формирование умения смешивания двух цветов (белого и чёрного) для получения серого цвета....

    Тема: «В гости к Ветру» Воспитатель: Варава Оксана Александровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории. Театрализованная деятельность.

    способствовать созданию бодрой, радостной атмосферы общения детей с игровыми персонажами, вызвать желание совместно решать проблемную ситуацию; стимулировать положительные эмоциональные переживания от...

    Сценарий спортивного праздника по физкультуре "В гости к ветру"с детьми младшего возраста.

    Сценарий спортивного праздника по физкультуре "В гости к ветру"с детьми младшего возраста....

    Эксперимент «Как легче бегать – против ветра или по ветру?»

    Прочитать детям стихотворение «Ветер, ветер! Ты могуч…» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне…» А. С. Пушкина).    Поговорки и пословицы: &l...