Конспект занятия "В гости к ветру"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Комакова Ирина Анатольевна

Формирование умения смешивания двух цветов (белого и чёрного) для получения серого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vetru_sr_g.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация в средней группе

(интеграция образовательных областей «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Социализация»)

Тип ситуации: открытие нового знания.

Тема: «В гости к ветру».

Педагог: Е.В. Приблудина,

Основная цель: Формирование умения смешивания двух цветов (белого и чёрного) для получения серого цвета.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с приёмом смешивания красок новых цветов (чёрного и белого) для получения серого цвета.

2.Закрепить умение  закрашивать предметы овальной формы по контуру.

 Развивающие.

1.Развитие умения рисовать красками, правильно пользоваться кистью.

2 Развитие диалогической речи и умения строить связные высказывания  .

3.Способствовать развитие познавательных процессов.

4. Содействовать развитию мыслительных операций.

Воспитательные.

1.Содействовать развитию сопереживания

2. Формировать умение работать в группах.

3. Воспитывать интерес к природе.

4. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию.

Демонстрационный материал:

Символы-заместители героев сказки «Теремок»

Рисунок тучи серого цвета

Рисунок Дедушки – Ветра

Раздаточный материал:

Кисти, листы бумаги 1/2 листа по количеству детей

Краски: 1 набор на пару детей.(Белая, синяя, розовая, чёрная, коричневая).

Картонные палитры

Оборудование:

Шапочки и кружки для игры

Мольберты        

Наборное полотно

Конверт с письмом

                         

Предварительная работа:

  1. Знакомство с приёмом смешивания красок для получения розового и голубого цветов.
  2. Рисование предметов овальной формы.

     3. Чтение и анализ сказки «Теремок», разбор сказки по вопросам.

     4. Работа с заместителями.

      5.Разучивание речёвки.

1.Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

 Требования к организации этапа:

-ситуация, включающая детей в игровую деятельность

- создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.

-обращение к личному опыту детей

Восп . Ребята, какое сейчас время года? (Зима),

- А вы любите зимой гулять на улице? Почему? ( Можно кататься с горки, на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки).

- Садитесь на стульчики и давайте поговорим о зиме. (Ребята идут на стульчики)

- Ребята, посмотрите, у меня на стуле лежит письмо. Оно не подписано. Давайте посмотрим, что в нем? (Открываю конверт и достаю заместители.)

-А вот и подсказка, от кого письмо. Волшебные кружки помогут нам это отгадать.

- Кто это? (показываю кружок одного из цветов: маленький серый, зелёный, белый, оранжевый, большой серый, коричневый. Дети называют: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь и дают ответ, почему они так думают, заместители выставляются на наборном полотне).

-Из какой же сказки нам написали звери письмо? (Теремок)

-Давайте прочитаем, что же у них случилось?

«Здравствуйте ребята.  У нас началась зима, но небо всегда голубое, и поэтому не идёт снег, и  мы не можем строить горки, играть в снежки и кататься на санках. Помогите нам».

 

- Вы хотите помочь зверятам? (Да, хотим)

- А как мы можем им помочь? Что нужно, для того, чтобы пошёл снег? (Нужны серые тучи)

- Действительно нужны серые тучи. А откуда появляются тучи на небе? (Их нагоняет ветер).

- Значит для того, чтобы помочь зверятам, что же нам надо сделать, кого надо искать? (Нам надо найти Ветер и попросить его, что бы он нагнал серые тучи к зверятам).

- А вы сможете найти дедушку Ветра и попросить помочь зверятам? (Сможем)

- Не испугаетесь Ветра? ( Нет.)

- А почему вы его не боитесь, вы какие? ( Мы смелые и дружные)

- А где же нам его найти? (Дети предлагают.)

- Давайте будем искать его в волшебном лесу, ведь наши звери живут в сказке.

2.Игровая ситуация: затруднение и осмысление.

Цель: Организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к месту и причине затруднения.

Требования к организации этапа:

- создание ситуации затруднения в индивидуальной деятельности

- фиксация в речи затруднения

- выявление и фиксация в речи причины затруднения

- Ну, тогда в путь. А чтобы веселее было идти, прочитаем наш стишок о друге.

 (Речёвка: 1,2,3,4,5-

надо друга выручать,

много есть у нас друзей,

 с ними жить нам веселей!)

- Смотрите, мы с вами ушли уже далеко от садика. Вот и лес. Давайте посмотрим, может быть здесь живёт ветер, оглянитесь вокруг?

(На мольберте появляется рисунок ветра).

- Вот и ветер. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются).

В. Зачем пожаловали?

Восп. Ребята, кто сможет Ветру объяснить, зачем мы пришли. (Дети объясняют: нам нужны тучи, чтобы у зверят в лесу пошёл снег).

Восп. Давайте спросим, сможет ли он помочь зверятам. Кто сможет спросить? (Дети спрашивают: Ветер, ты сможешь помочь зверятам?)

В. Вы молодцы. Хотите помочь друзьям. Я бы очень хотел помочь, только вот у меня сейчас нет свободных туч, где же их взять?

Восп. Ребята, где же нам взять тучи? Из чего мы можем их сделать? Давайте подумаем.

(Дети предлагают варианты. Мы их нарисуем.)

Восп. Ну что же, давайте  рисовать.

(Восп. приглашает детей сесть за столы).

- Ребята, а тучи какого цвета? (Серого)  (Показывается рисунок тучи)

- Значит, какая краска нам понадобится? (Серая)

- А на какую фигуру похожи тучи? (На овал)

- Правильно. Давайте возьмём кисточку и начнём рисовать тучи серой краской, овальной формы. (На столах краски пяти цветов: красный, чёрный, синий, белый и коричневый).

Дети: Мы не можем нарисовать тучи.

Восп. Почему не можем? ( Нет краски серого цвета, нам нужна краска серого цвета).

3. Воспроизведение в типовой ситуации и включение в систему знаний.

Цель: создание диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания, закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

 Требования к организации этапа:

- организация подводящего диалога с целью открытия нового знания.

- фиксация нового знания в речи

- соответствие используемых игр цели занятия

-индивидуальные затруднения в играх

- ситуация успеха в совместной деятельности

Восп. Что же нам делать? (Смешать краски)

- Посмотрите внимательно, какие краски вы уже смешивали и какой цвет получали? (Разбираются разные варианты смешивания красок и получения цветов, знакомых у же детям: голубого и розового).

- Как вы думаете, какие же краски надо смешать, чтобы получить серую?  

(Дети предлагают смешать чёрную и белую краски для получения серого цвета или белую и коричневую).

- Давайте попробуем и посмотрим, при смешивании каких красок получится серая краска. А для этого поиграем в нашу игру «Краски»: (Один ребёнок - краска белая, а другой – чёрная (коричневая). Краски смешиваются. Пробуем на картонной палитре).

- Из каких же цветов получилась серая краска? (Из белого и чёрного)

-  Вы теперь знаете, как получить серую краску? (Да, знаем)

- Что же для этого надо сделать? (Надо смешать белую краску и чёрную).

- Давайте теперь в пластмассовой палитре смешаем белую и чёрную краски. (Один ребёнок белая краска, а другой - чёрная).

- А теперь нарисуйте тучи.

Восп. Давайте отнесём наши тучи Ветру.

(Тучи вывешиваются на доске).

 Подитог: Восп. – Смотрите, сколько тучь у нас получилось. Вам нравятся ваши тучи?

 ( Да, нравятся. Они очень красивые, их много).

- У вас такие тучи получились потому, что вы нарисовали их вместе.

В. - Молодцы ребята, хорошие у вас получились тучи. Помогите мне подуть на них. (Дети выполняют зарядку «ветер»- сильный ветер: руки вверх, наклоны и произносим звук ш-ш-ш, слабый ветер - приседаем и тихо произносим звук ш-ш-ш).

Восп. - Ну вот, скоро наши тучи попадут в лес, и у зверят пойдет снег.

Восп. Давайте скажем Ветру спасибо и попрощаемся с ним. (Дети прощаются с ветром и благодарят его за помощь).

Восп. - Ребята, какая здесь хорошая полянка, давайте на ней немножко поиграем, хотите? (Да, хотим)

- Игра называется « найди свою краску». (Дети берут кружки синий, красный, чёрный. Трое детей надевают шапочки с кружками смешанных цветов (розовый, голубой, серый) и берут по белому кружку. К детям со смешанными цветами должны сбежаться дети с основными цветами кружков).

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб нам идти было веселей, давайте расскажем наш стишок о друге. (Дети возвращаются на стульчики под речёвку).

  1. Итог.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования к организации этапа:

-организация анализа детской цели;

-фиксация нового знания в речи;

-определение выполнения взрослой цели

Восп. Ну вот, мы и в детском саду. Сегодня, когда вы придёте домой, о чём  вы сможете рассказать мамам и папам? Где вы сегодня были? (Мы были в гостях у Ветра)

- Зачем вы ходили к Ветру? (Мы хотели попросить у ветра тучи, что бы помочь зверятам из сказки «Теремок», чтобы у них пошёл снег).

- Помогли вы зверятам? (Да, помогли)

- Как вы помогли? (Мы нашли ветер, нарисовали серые тучи и подули на них, чтобы они скорее добрались до теремка)

-А что вы сделали, чтобы тучи получились серого цвета? ( Мы смешали чёрную и белую краски и получили серую).

- Ребята, а кого из герое сказки «Теремок» можно раскрасить  в серый цвет? (Дети отвечают).

-Я думаю, что в лесу уже идёт снег и зверятам весело.

-Вы молодцы, вы были смелыми, добрыми и дружными, поэтому у вас всё получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТЯХ У ВЕТРА"

Занятия в ясельной группе (конспекты занятий, рекомендации и др.) Программное содержание занятия в детском садуУлучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.Ко...

Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»

Программное содержание:Познакомить детей с устным народным творчеством.Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.Активизировать речь детей.Обучать детей элементам театрализованной деятельн...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...

Конспект занятия «Наблюдение за ветром на прогулке» в средней группе

Цель: Расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру....