Занятие В гостях у белочки
план-конспект занятия по окружающему миру

Максимова Наталья Васильевна

План – конспект

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в группе детей с ОВЗ на тему: «В гостях у белочки».

Составила:

Воспитатель Максимова Н.В.

Тема: «В гостях у Белочки».

Направление: коррекционно-развивающее, обучающее.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма: подгрупповая.

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи: Воспитательные – обращать внимание на поведение детей, умение слушать и понимать обращенную речь, развивать интерес к занятию, самостоятельность при выполнении заданий, побуждать к активной деятельности;

развивающие – обогащать и уточнять по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процесса анализа и синтеза;

обучающие задачи – учить различать понятие «большой - маленький».

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный: игрушки, фотографии, мольберт, образец, заготовки;

раздаточный материал: белый картон 4 шт., нарезные заготовки цветных ниток: трава – зеленые нитки, детали гриба – желтые, коричные нитки, клей 4 шт., кисть для клея 4 шт., салфетка 4 шт., клеенка – подкладка 4 шт.

Ход НОД:

Организационный момент.

- Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети я вам предлагаю отправиться в лес за грибами на поезде.

Логоритмическое упражнение «Поезд».

Дети рассказывают, беседа с детьми об увиденном.

Упражнение на дыхание «Свежий воздух».

(раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята кто – то к нам пришел. Давайте, посмотрим.

(в приемной находится игрушечная белка с корзинкой, в которой находятся грибочки).

Воспитатель: Кто к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель (от лица белочки): Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй белочка, а что у тебя в корзинке.

Воспитатель (от лица белочки): А я вам не покажу что у меня в корзинке, я загадаю загадку, вы ее попробуйте отгадать.

Стоит Антошка  

На одной ножке.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где эти грибочки взяла белочка? Когда растут грибочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети поможем белочке разложить большие грибочки в одну корзинку, маленькие грибочки в другую корзинку.

II. Основная часть.

- Просмотр иллюстраций с изображением животных . Ребята предлагаю посмотреть, кто еще живет в лесу. (Медведица – медвежата, лиса – лисята, волк - волчата).

Ответы детей.

Воспитатель: ребята я вам приготовила картинки, для того чтобы её увидеть, её нужно собрать.

Воспитатель: Ребятки скажите, кому что попалось? Назовите.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ребята вы устали, давайте немножко отдохнем.

- Физ. минутка.

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:

«Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием колен.)

И в лесу грибы нашли. (размеренные приседания.)

Наклонились, собирали, (наклоны вперед.)

По дороге растеряли». (ритмичное разведение рук в стороны.)

Какие мы молодцы. Предлагаю сделать для белочки свои грибочки. Садимся на свои места.

- Внесение и рассмотрение образца работы.

Воспитатель: демонстрирует на мольберте образец. Посмотрите вот такие грибочки, какого они цвета, из чего они состоит?

Ответы детей.

- Объяснение хода работы.

Воспитатель: Ребята давайте изобразим в аппликации гриб. Сначала наносим клей на шляпку, затем возьмем коричневые ниточки и посыпаем на клей, а теперь на ножку – желтую нитку. Травка ребятки, какого цвета?

Ответы детей.

- Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание самостоятельно. При возникновении трудностей, обращаются к воспитателю.

-Анализ работ.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами сделали грибочки большие и маленькие, нравятся вам грибочки?

Ответы детей.

Воспитатель (от лица белочки): Мне очень нравятся ваши грибочки, я буду рада, если вы мне подарите свои грибочки. Зима длинная, я высушу ваши грибочки.

Ответы детей.

Воспитатель (от лица белочки): Спасибо ребятки, мне пора. Досвидание.

III. Анализ НОД.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы в лесу делали? Кого мы видели в лесу? Кто к нам в гости приходил?

Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_belochki.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в группе детей с ОВЗ на тему: «В гостях у белочки».

Составила:

Воспитатель Максимова Н.В.

Тема: «В гостях у Белочки».

Направление: коррекционно-развивающее, обучающее.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма: подгрупповая.

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи: Воспитательные – обращать внимание на поведение детей, умение слушать и понимать обращенную речь, развивать интерес к занятию, самостоятельность при выполнении заданий, побуждать к активной деятельности;

развивающие – обогащать и уточнять по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процесса анализа и синтеза;

обучающие задачи – учить различать понятие «большой - маленький».

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный: игрушки, фотографии, мольберт, образец, заготовки;

раздаточный материал: белый картон 4 шт., нарезные заготовки цветных ниток: трава – зеленые нитки, детали гриба – желтые, коричные нитки, клей 4 шт., кисть для клея 4 шт., салфетка 4 шт., клеенка – подкладка 4 шт.

Ход НОД:

Организационный момент.

- Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети я вам предлагаю отправиться в лес за грибами на поезде.

Логоритмическое упражнение «Поезд».

Дети рассказывают, беседа с детьми об увиденном.

Упражнение на дыхание «Свежий воздух».

(раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята кто – то к нам пришел. Давайте, посмотрим.

(в приемной находится игрушечная белка с корзинкой, в которой находятся грибочки).

Воспитатель: Кто к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель (от лица белочки): Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй белочка, а что у тебя в корзинке.

Воспитатель (от лица белочки): А я вам не покажу что у меня в корзинке, я загадаю загадку, вы ее попробуйте отгадать.

Стоит Антошка         

На одной ножке.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где эти грибочки взяла белочка? Когда растут грибочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети поможем белочке разложить большие грибочки в одну корзинку, маленькие грибочки в другую корзинку.

II. Основная часть.

- Просмотр иллюстраций с изображением животных . Ребята предлагаю посмотреть, кто еще живет в лесу. (Медведица – медвежата, лиса – лисята, волк - волчата).

Ответы детей.

Воспитатель: ребята я вам приготовила картинки, для того чтобы её увидеть, её нужно собрать.

Воспитатель: Ребятки скажите, кому что попалось? Назовите.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ребята вы устали, давайте немножко отдохнем.

- Физ. минутка.

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:

«Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием колен.)

И в лесу грибы нашли. (размеренные приседания.)

Наклонились, собирали, (наклоны вперед.)

По дороге растеряли». (ритмичное разведение рук в стороны.)

Какие мы молодцы. Предлагаю сделать для белочки свои грибочки. Садимся на свои места.

- Внесение и рассмотрение образца работы.

Воспитатель: демонстрирует на мольберте образец. Посмотрите вот такие грибочки, какого они цвета, из чего они состоит?

Ответы детей.

- Объяснение хода работы.

Воспитатель: Ребята давайте изобразим в аппликации гриб. Сначала наносим клей на шляпку, затем возьмем коричневые ниточки и посыпаем на клей, а теперь на ножку – желтую нитку. Травка ребятки, какого цвета?

Ответы детей.

- Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание самостоятельно. При возникновении трудностей, обращаются к воспитателю.

-Анализ работ.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами сделали грибочки большие и маленькие, нравятся вам грибочки?

Ответы детей.

Воспитатель (от лица белочки): Мне очень нравятся ваши грибочки, я буду рада, если вы мне подарите свои грибочки. Зима длинная, я высушу ваши грибочки.

Ответы детей.

Воспитатель (от лица белочки): Спасибо ребятки, мне пора. Досвидание.

III. Анализ НОД.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы в лесу делали? Кого мы видели в лесу? Кто к нам в гости приходил?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие " В гостях у белочки"

открытое занятие " В гостях у белочки"...

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект интегрированного занятия" В гостях у белочки"

Данное занятие было апробировано с детьми младшей логопедической группы, соответствует ФГОС. Материал будет полезен для воспитателей детских образовательных учреждений....

Конспект занятия "В гости к белочке"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"...

конспект занятия "В гости к белочке"

Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?».  Развивать мелкую м...

Интегрированное занятие «В гостях у белочки». Старшая группа.

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.Задачи:1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продо...

к занятию " В гости к белочке"

слайды к занятию " В гости к белочке"...