Главные вкладки

    Конспект викторины «Знай и умей»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Орлова Ольга Анатольевна

    Воспитывать желание заботиться о птицахвоспитывать желание заботиться о птицах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Птицы-наши друзья!15.25 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                           

    Конспект викторины «Знай и умей» для детей старшей группы

    Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

    Задачи:

    - закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц;

    - развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах;

    - развивать внимание, мышление, память;

    - воспитывать желание заботиться о птицах.

    Оборудование: иллюстрации птиц, грамзапись голосов птиц, магнитофон, мольберт, рисунки птиц (не законченные), фломастеры, медали для победителей, шапочка для Каркуши, для детей шапочки птиц (воробей, снегирь)

    Предварительная работа:

    -рассматривание иллюстраций о птицах;

    -отгадывание загадок;

    -наблюдения на прогулках за птицами;

    -дидактические и подвижные игры про птиц;

    -чтение художественной литературы о птицах;

    -беседы о птицах.

    Ход:

    Звучит заставка телепередачи «В мире животных». На фоне этой музыки звучит стихотворение:

    На нашей планете живут чудесные создания.

    Они летают и поют, и землю свято берегут.

    Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

    Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

    Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.

    И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки –

    Вот что будет, если птицы, если птицы,

    Все исчезнут – пропадут!

    И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

    И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья….

    Скучно будет, знают дети, жизнь без птиц на белом свете!

    -Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести «Птичью викторину». А поможет мне провести нашу викторину наша старая знакомая ворона Каркуша. Что-то она задерживается. Давайте, пока её нет, мы разделимся на команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.

    Д/и «Собери картинку»

    - Ну, вот у нас появились две команды «Воробьи» и «Снегири».

    Появляется Каркуша.

    -А вот и я. Я вижу, вы готовы начать нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.

    1 задание. «Кто больше назовёт птиц»

    2 задание. «Кто больше отгадает загадок о птицах»

    -Кто из леса прилетит,

    Кто на крыше затрещит?

    Белобокая болтунья,

    Говоруша, стрекотунья,

    Белый бок и длинный хвост,

    Что за птица, вот вопрос?

    (сорока)

    Много букашек поймать изловчится, Чёрная грудь и крыло. Угадай-ка!

    В сером платочке, весёлая (галка)

    - Тихой ночью лес уснул, Кто-то ухнул и вспорхнул. Да, не зря идёт молва –

    В ночь охотиться…. (сова)

    -Эту птицу знают все -

    Птица чёрная совсем.

    Серый клюв торчит, как палка,

    Ходит птица вперевалку,

    Для деревьев – добрый врач

    Наш любимый, чёрный (грач)

    - Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда,

    Сядет где-то на суку и кричит ку-ку, ку-ку. (Кукушка).

    Птица – звонкая певичка,

    Желтобрюхая сестричка,

    Суетится невеличка,

    Наша быстрая … (синичка)

    - Я по дереву стучу,

    Червяка достать хочу, Хоть и скрылся под корой,

    Всё равно ты будешь мой. (дятел)

    3 задание. «Узнай птиц по голосу» (грамзапись)

    - Молодцы, всех птиц узнали по голосам, а давайте и мы с вами споём песню о птицах.

    4 задание. «Раздели птиц» (первая команда – зимующих, вторая – перелётных).

    5 задание. Мы с вами поиграем в игру: «Назови лишнее слово»

    - синица, воробей, дерево.

    - снегирь, ворона, волк

    - сорока, дятел, машина

    - воробей, паук, дятел.

    6 задание. «Кто больше назовёт, чем подкармливают птиц зимой»

    Физкультминутка

    Мы идём во лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба).

    Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

    Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

    Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

    Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

    Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

    7 задание. «Собрать корм для птиц»

    8 задание. Конкурс капитанов «Дорисуй птицу» (на мольберте)

    А теперь еще – игра на внимание, хорошо? Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать.

    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети топают.)

    Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)

    А мухи – это кто? (Дети: «Насекомые!»)

    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети топают.)

    А теперь кто помешал? («Макароны»)

    Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Если не обратят внимания на куниц, объяснить, что это не птицы.)

    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары!»)

    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, лебеди и утки — и спасибо шутке!

    Блиц викторина «Из жизни птиц» (для гостей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровой тренинг "Я знаю, я умею, я могу"

    Психологическое мероприятие в форме игровго тренинга для детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект викторины по познавательному развитию "Мы их знаем" для детей 5-го года жизни

    Формировать представление о животном мире,различать и называть диких животных и их детенышей, закреплять умение классифицировать....

    Проект Я знаю, я умею ( познавательное и интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста)

    Развитие познавательных способностей у детей является актуальной проблемой современного дошкольного воспитания . В настоящее время необходимо подобрать эффективные приёмы развития  интеллектуальн...

    Викторина «Знаю «Что», помню «Как», умею «Применять».

    Совместная деятельность педагога с детьми  по социально-коммуникативному развитию....

    Конспект. Викторина «Знай и люби свой город»

    Материал подготовлен чтобы поддерживать у детей интерес к истории и культуре родного города, воспитание гордости (Я – петербуржец!)....

    Рабочая программа "Все знаю и умею"

    Детская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. Способность мыслить, творить — величайший из полученных человеком природных даров. Поэто...

    Рабочая программа "Я могу! Я знаю! Я умею!"

    программа для детей второй младшей группы...