Викторина «Знаю «Что», помню «Как», умею «Применять».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Попова Регина Николаевна

Совместная деятельность педагога с детьми  

по социально-коммуникативному развитию. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина по обж23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми

по социально-коммуникативному развитию.

Викторина «Знаю «Что», помню «Как», умею «Применять».

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении дома, на улице и с незнакомыми людьми.

Задачи:

1.        Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома и на улице; закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми;

2.         Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

3.        Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; развивать выразительность речи;

4.          Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Материал: три куклы с забинтованными частями тела, красные кружочки для детей за правильный ответ, картинки-пазлы с пожарными ситуациями,

Ход деятельности:

Перед детьми три куклы:

1-ая с забинтованным пальцем

2-ая с забинтованной ногой

3-я с забинтованной рукой

Воспитатель объясняет, что:

Маша играла с иголкой - в результате сильно проколола палец.

Таня взяла горячий чайник, не удержала и ошпарила себе ногу.

Катя полезла к горячей плите и сильно обожгла себе руку.

Воспитатель:  Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные для здоровья ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Знаю «Что», помню «Как», умею «Применять».

- Скажите, что такое правила безопасности? (ответы детей)

- За правильный ответ будет даваться красный кружочек, в конце игры мы с вами посчитаем, у кого их больше, тот будет настоящим «Знатоком безопасности».

Воспитатель:  Ну что ж, пора начинать викторину.

  1. Первый конкурс называется: «ОТГАДАЙ-ка»

Необходимо отгадать загадки об опасных предметах дома и рассказать почему этот предмет опасен.

Идет пароход —то взад, то вперед,

А за ним такая гладь —  ни морщинки не видать. (Утюг)

- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

*** «Умеет шить, вышивать, пуговицы пришивать,

Себе одежду сшить не смогла рукодельница – …….» (игла)

- А нужный ли предмет в доме-игла?

Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)

*** Тук-тук-тук, раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял? Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

- Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)

- А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).

*** В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки — раздают всем огоньки ( спички).

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)

- А по какому номеру необходимо звонить? (01, 010 сот.)

*** Длинный носик, круглый бок, в нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит, всем чай пить велит. (Чайник.)

- Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза? - А почему он опасен?

Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

*** Свинка спряталась за стенкой, лишь снаружи пятачок.

Сунешь штепсельную вилку, и зажжется ночничок. (Розетка)

А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен: будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть, гвоздики нельзя в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком – и тебя ударит током,

Так ударит, что, прости, могут даже не спасти.

Дело кончится бедой – ток в розетке очень злой!!!

*** На дороге железный блин,

Там ручей течет под ним. (Люк)

Зачем людям нужен люк? (ответы детей). Какая опасность таится в нем? (ответы детей).

*** Не везёт сегодня Ленке — врач дал горькие… (Таблетки)

Можно детям брать таблетки без взрослых.

- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)

  1. А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Дома острые ножи ты на полку (положи).

Если ножницы достал, убери, откуда… (взял)

Не раскидывай иголки, положи их все на (полки).

Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,

Не порежут свои (пальчики).

Физминутка «Делай так!»

Если правила ты знаешь, делай так! (два хлопка перед собой)

Если правила ты знаешь, делай так! (два хлопка над головой)

Если правила ты знаешь и всегда их выполняешь,

Никогда не нарушаешь, делай так! (два хлопка перед собой)

  1. Конкурс называется «Пожар в квартире». Собери пазл.

В этом конкурсе вы будете собирать пазлы «Пожарный случай», кто быстрее.

  1. Следующий конкурс называется «Встреча с незнакомцем». Разыгрываются две ситуации: дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека.

1 ситуация:  «Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия?

2 ситуация:  «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?

Итак! Давайте я посчитаю, у кого больше всех красных кружочков. Викторина показала, что вы все, ребята, хорошо знаете правила безопасности, но запомните: правила нужно не только знать, но и обязательно соблюдать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Я знаю, я помню, я горжусь"

Занятие, посвященное 70-летию Великой Победы....

Развлечение. «Знай и помни правила дорожного движения» (подготовительная группа)

Развлечение.  «Знай и помни правила дорожного движения» (подготовительная группа)...

Проект "Я знаю, я помню, я горжусь..."

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»...

Я знаю, я помню, я горжусь(старшая группа)

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе...

НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе: "Знаем и помним"

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе...

Конспект викторины «Знай и умей»

Воспитывать желание заботиться о птицахвоспитывать желание заботиться о птицах...