НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе: "Знаем и помним"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe.doc653 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида второй категории №5 «Звёздочка»

городского округа  Лосино-Петровский

КОНСПЕКТ НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

к 70-летию Победы в ВОВ

в средней группе

 

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                               Шарик С.М

        

2015 год



Предварительный просмотр:

Развивающие  задачи:

 1.  Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории.

 2.  Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям, а также  развитие памяти, внимания.

3. Развивать речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

 1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

 2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, презентация, картинки с изображением президентов 5 стран, гербы 5 стран, флаги 5 стран; гимны 5 стран, красная большая звезда из картона.

Предварительная работа: 

1.Просмотр энциклопедии «Россия - детям», чтение стихов В. Степанова «Моя Родина - Россия»

2.  Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о   вежливости», «О хороших поступках».

3. Игра – занятие «Государственные символы России», изготовление флажков на занятии художественного труда.

4. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

 5. Чтение рассказов и стихов о войне.

 6. Прослушивание песен военных лет.

7. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

 8. Работа с родителями

Ход НОД:

Дети заходят  в группу:

В:Раз, два - три, четыре.

Д:Три, четыре - раз, два.

В:Кто шагает дружно в ряд?

Д:- Это «Гномики» - отряд.

Лучшие и смелые,

Дружные и верные.

Встают в круг, держась за руки.

Один за всех - и все за одного!

В: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.

Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. 

  Физминутка «Настроение»

Настроение упало,                           развести руки в сторону и вниз, пожать    

                                                          печально плечами

Дело валится из рук…                    показываем на руки

Но еще не все пропало,                  Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг.                Показать на друга

С делом справимся вдвоем,             Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем –  Эх

Настроение поднимем                     Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем!                        Отряхивают руки.

Дети садятся на стулья

В: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Давайте поиграем:

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Д/и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

В: А что такое дружба?

Ответы детей: (правила дружбы)

У нас очень дружный коллектив. Вы друг другу помогаете, всегда вместе, всегда рядом.

А где ещё проявляется дружба, взаимопомощь?

Ответы детей...(детский сад, школа, на работе, в семье)

Воспитатель обобщает все ответы детей и подводит к тому, что и в стране, где мы родились и живём- тоже все дружные. всегда должны быть вместе.

В: А как называется ваша страна? Ваша Родина?

Д: Россия

Презентация.

В:Слышишь песенку ручья?

Д:Это Родина моя!

В:Слышишь голос соловья?

Д: Это Родина моя!

В: Школа, где твои друзья?

Д: Это Родина моя!

В: Руку матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина это тоже Родина.

В:У каждой страны есть свои символы: герб, гимн, флаг, и президент

Дидактическая игра: « Угадай правильно»

Дети выбирают и называют символы России.

1.Президент: В.В Путин

Нужен в каждом государстве
Главный, чтоб держать ответ.
Царь есть в тридевятом царстве,
А у нас есть президент –
Лидер, избранный народом
Защищать страны свободу
И следить, чтобы закон
Был повсюду соблюден!

2.Герб России -  дети рассказывают об изображении на гербе

3.Гимн - дети угадывают мелодию и стоя пою гимн своей страны

4.Флаг - значение цветов

В: А есть ещё один флаг, а точнее - Знамя Победы! - это красное знамя, оно стало символом Победы.

Почему оно имеет красный цвет?

Ответы детей

В: В этом году наша страна и весь нас дружный и сильный народ отмечали 70 лет Победы в ВОВ.

Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены:  серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня. 

Какой мы отмечали праздник и когда?

Д:  День победы - 9 мая.

В: День победы на кем?

Ответы детей

В:22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей:(Это горе и страх, разруха и смерть).
В: Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. 
 Война – это вооруженная борьба между государствами.)

В:Кто сражался за Родину?

Д:солдаты
В: Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? 
- Герой.
В: Как называют героический, самоотверженный поступок? 
- Подвиг.

Дидактическая игра: «Каким должен быть воин?»
Дети передают звезду по кругу, называют качества воина - защитника: (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом. 
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. 

И с тех пор, каждый год 9 мая проходит на Красной Площади Парад победы.

И в этот день ветераны ВОВ надевают свои ордена и медали и все поздравляют их с праздником Победы и благодарят за мир, который они отстояли.

А как мы можем поздравить ветеранов?

Ответы детей.

Дети читают стихи
Нашей Родины Советской, 
Никому не отдадим! 
Всех врагов родной отчизны, 
На границе победим! 
Нам чужих земель не надо 
Но и нашей брать не смей! 

Злых, поганых диверсантов 
Пограничник – смело бей! 

 

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

 

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

В: Мы с вами  сегодня говорили ..

Ответы детей : о дружбе, о Родине, о символах страны, о празднике Победы в ВОВ - 9 мая!

 

Сегодня мы все увидели, какие вы дружные, смелые. Наше будущее, наша сильная и могучая страна - это вы.

Ребята, я желаю вам мирного неба над головой, счастья и добра.

Все стоя, взявшись за руки: Пока мы едины, мы непобедимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

В тематическом плане представлен различный методический материал, виды и формы обучения с детьми в средней группе распределенный по блокам  "Мир природы", " Мир людей". "Рукотворный мир".  "...

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы ДОУ.

В данной работе представлен отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего возраста....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: "Мы помним!"

Предлагаю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному Длю Победы.  Каждый год мы празднуем День Победы и нам необходим материал для ознакомления детей с этой да...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»

Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...

Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мы помним! Мы гордимся"

Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы "Помним! Гордимся! Чтим!"

Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Воспитание чувства гордости за своих земляков, участников боевых действий периода ВОВ, уважения к памяти воинов-победителей, к вет...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе» для детей средней группы №14

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯЦель:Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национа...