Конспект. Викторина «Знай и люби свой город»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бацунова Вера Матвеевна

Материал подготовлен чтобы поддерживать у детей интерес к истории и культуре родного города, воспитание гордости (Я – петербуржец!).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 123комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Викторина «Знай и люби свой город»

 Используемые технологии:

- ИКТ технологии;

- здоровье сберегающие технологии;

- проектная деятельность;

- технология развивающих игр;

- технология личностно-ориентированного взаимодействия

воспитателя с детьми;

                                                                                                                Составила:

                                                                               Воспитатель: Бацунова В.М.

Санкт-Петербург

2017г.

Конспект открытого мероприятия

Викторина «Знай и люби свой город»

Цель: поддерживать интерес к истории и культуре родного города, воспитание гордости (Я – петербуржец!).

Задачи:

образовательная: - формирование учебных компетенций

воспитательная: - воспитывать бережное и уважительное отношение к своему городу

развивающая: - расширение представлений о городе, понятие «петербуржец», построение высказываний-рассуждений

оборудование: видеопроектор, ноутбук, магнитная доска, карточки с буквами и цифрами, два стола, 3-4 вида конструктора, фотографии зданий СПб, фланелеграф с корабликом без парусов.

В. Ребята здравствуйте. Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле в один из городов, а какой мы с вами выясним вместе. Но на нем нет парусов, чтобы быстрее передвигаться, нам нужны паруса.  Вам будут даны задания, за каждый правильный ответ вы получите один парус.  Вы готовы?

Д. Да

В.: Есть удивительный город, а в нём

    Жители ходят ночами, как днём.

     Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это……….Санкт-Петербург.

После ответов детей, на экране появляются изображение Санкт-Петербурга.

1.В.: Ребята, а вы знаете сколько раз наш город менял своё имя?

Д.: -Санкт-Петербург

     -Петроград

     -Ленинград

     -Санкт-Петербург

2.В.: Сделайте выводы: наш город молодой или старый?

Великому Новгороду –  1158 лет

Москве –  870 лет

Пскову – 1114

Санкт-Петербургу -314

Д. Ответы детей с рассуждениями и выводом.

3.В.: У каждого большого города есть свои символы, а какие символы у Санкт-Петербурга?

Д.: Ангел-хранитель на шпиле  Петропавловской крепости, Дворцовый мост, Медный всадник, Эрмитаж, Кораблик на шпиле Адмиралтейства, скульптура Зайца и др.

После ответов детей, если они ответили правильно, на экране появляются символы города.

4.Игра  «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто - найду.

Дети – замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

5. «Закончи предложение»

Санкт-Петербург основал царь ……..

Петропавловская крепость построена на………

Самый первый музей Санкт-Петербурга……….

Жителей Петербурга называют………….

Что находится в здании Зимнего Дворца………..

Главная улица Санкт-Петербурга…………

После каждого правильного ответа  детей, на экране появляются картинки и фотография Петра и мест города, о которых идет речь.

6. «Назови лишнее слово»

-Ленинград, Петрозаводск, Петербург, Петроград

-Мост, решётка, фонарь, шпиль

-Нева, Мойка, Фонтанка, Волга

-Исаакиевская площадь,  Красная площадь, Дворцовая площадь

Грифон, сфинкс, улица

7. Задание «Шифровка»

В.: Как звали первого зодчего Санкт-Петербурга, вы узнаете,  отгадав зашифрованное слово.             И Т З И Р Е Н

                        3  1  4 5 2  7 6  

После ответа детей, на экране появляется портрет Тризине.

8.  В.:  Он проектировал и строил Петропавловский собор, ворота Петропавловской крепости и мн. др.

Как вы думаете, легко ли было строить в то время?

А вы хотите себя попробовать  в роли строителей?    

Детям предлагается 3-4 вида конструктора, фотографии зданий СПб.

9. игра «Колечко», как рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знай и люби свой город"

Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...

Викторина для педагогов ДОУ (родителей) "Знай и люби свой город".

Систематизировать знания педагогов (родителей) об истории  родного города....

Веселая викторина "Знай и люби свой город"

Вечер досуга для детей подготовительной группы г. Санкт -Петербурга....

викторина для дошкольников и младших школьников "Знай и люби свой город!"

викторина  для дошкольников и младших школьников "Знай и люби свой город!" будет полезна для проведения досугов и НОД по Петербурговедению....

Викторина: Знай и люби свой город.

закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях....

Игра- викторина «Знай и люби свой город»

    Представляется целесообразным знакомить детей с городом, используя локальный материал, то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоя...

Конспект занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город"

Конспект итогового занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город" lдля детей старшей и подготовительной группы . Дети получают  схематическую карту города с пропущенным...