Викторина: Знай и люби свой город.
материал (старшая группа) по теме

Маркова Марина Викторовна
закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина 18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»

 «Знай и люби свой город».

(ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП)

Подготовила воспитатель группы №1

Маркова М.В.

Цель викторины:  закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях.

Задачи:

  1. Выявить знания об истории города и его главном персонаже, историческими фактами и памятниками архитектуры;
  2. развивать интерес к изучению истории, логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас.
  3. воспитывать любовь к родному городу, вызывать эмоционально положительные чувства.

- Здравствуйте, все участники викторины «Знай и люби свой город»,             здравствуйте, петербуржцы! Кто ответит, почему я вас так назвала?

- Молодцы, правильно! Так вот, ребята, сегодня вы, петербуржцы, будете показывать, как вы знаете свой город!

1. «Узнавай-ка».

- Я буду описывать объект, а вы должны будете его назвать.

1) Эта крепость была сооружена для защиты города от нападения врагов.

2) Царский дворец, построенный на берегу Невы.

3) Этот собор – украшение Невского проспекта. Колонны этого собора стоят полукругом.

4) Назовите конный памятник Петру первому.

5) В Англии такое здание называется министерством военно-морского флота. Это здание со шпилем, на верхушке которого золотой кораблик.

6) Мост, который в разведенном состоянии, является символом нашего города.

 2. «Разгадай-ка».

Каждой команде будет задано по 2 вопроса, и если ответ будет верным, то у нас получится правильно разгадать весь кроссворд.        

По горизонтали:

  1. На чём стоит наш город? (болото)
  2. В честь какого святого назван наш город? (Пётр)
  3. Назовите главную реку Санкт-Петербурга? (Нева)
  4. Что Пётр первый привёз из Европы? (кофе)

По вертикали:

  1. Санкт-Петербург – город рек и каналов. Без чего наш город не может обойтись? (мост)
  2. Символ нашего города «Медный …»

3. «Исправляй-ка».

 Я буду читать вам небольшую историю про рождение нашего города, в которой есть ошибки. Слушайте внимательно и ищите их.

Первый камень для строительства города был заложен на Каменном острове (Заячьем). На этом острове начали строить крепость, названную в честь двух святых: Кирилла и Мефодия (Петра и Павла). Так крепость стала называться Петропавловской. Тогда царь Петр решил пригласить итальянского архитектора, который спроектировал бы новый город. Он позвонил архитектору по мобильному телефону (написал письмо) и он прилетел сюда на самолете (на поезде, на карете). Чертежи зданий были сложные, инженеры их разрабатывали на компьютере (вручную, с помощью линеек и карандашей). Мосты придумали для того, чтобы машины не мешали спать людям из ближайших домов (чтобы смогли проплыть корабли).

4. «Прочитай-ка».

Один ребёнок от команды читает наизусть любое стихотворение, связанное с нашим городом.

5. «Подумай-ка».

Командам нужно ответить на вопрос, на это даётся 30 секунд и один участник должен дать ответ.

Что такое дворец? Это здание, выделяющееся своей архитектурой, место пребывания царствующих лиц.

Что такое музей? Это помещение, где можно посмотреть различные интересные древние предметы, картины.

Что такое памятник? Скульптурное или архитектурное сооружение в честь какого-нибудь события или человека.

6. «Нарисуй-ка».

Задание для всех команд: нарисовать герб Санкт-Петербурга. Оценивается, насколько точно будут нарисованы все основные детали: речной якорь, морской якорь и скипетр.

7. «Собирай-ка».

Надо собрать разрезную картинку.

8. «Подумай-ка» (конкурс капитанов).

Один вопрос для всех: «Что символизирует  кораблик на шпиле Адмиралтейства?».

Между заданиями проводится физкультминутка «Мост и кораблики». Потом команды меняются ролями. Одна команда будет корабликами, задача которых проплыть под мостом, а вторая команда будет мостиком, который состоит из двух человек.

Вы, ребята, молодцы, можно назвать вас истинными петербуржцами!!!!! А теперь пора время подводить итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знай и люби свой город"

Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...

Викторина для педагогов ДОУ (родителей) "Знай и люби свой город".

Систематизировать знания педагогов (родителей) об истории  родного города....

Веселая викторина "Знай и люби свой город"

Вечер досуга для детей подготовительной группы г. Санкт -Петербурга....

викторина для дошкольников и младших школьников "Знай и люби свой город!"

викторина  для дошкольников и младших школьников "Знай и люби свой город!" будет полезна для проведения досугов и НОД по Петербурговедению....

Конспект. Викторина «Знай и люби свой город»

Материал подготовлен чтобы поддерживать у детей интерес к истории и культуре родного города, воспитание гордости (Я – петербуржец!)....

Игра- викторина «Знай и люби свой город»

    Представляется целесообразным знакомить детей с городом, используя локальный материал, то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоя...

Конспект занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город"

Конспект итогового занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город" lдля детей старшей и подготовительной группы . Дети получают  схематическую карту города с пропущенным...