ФЦКМ "Космос" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательная деятельность по аппликации

Тема: «Запустим ракеты в космос»

Возраст: II младшей группы

Воспитатель: Созинова Юлия Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_ml_gr_-komos.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по аппликации

Тема: «Запустим ракеты в космос»

Возраст: II младшей группы

Воспитатель: Созинова Юлия Сергеевна

Задачи: 

1.Систематизировать первоначальные представления детей о  космонавтах, космосе, ракетах. Закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, круг, треугольник.

2. Упражнять в  умении детей составлять целостный образ ракеты  из отдельных частей. Упражнять в умении пользоваться клеем, правильно располагать работу на листе.

Развивать моторику пальцев рук. Способствовать развитию внимания, наглядно-действенного мышления.

3. Воспитывать интерес к творчеству.

Материал: иллюстрации о космосе, образец ракеты, картон серебристого  цвета с нарисованными звездами, заготовки прямоугольник синий, треугольник красный, треугольник желтый, клейстер, салфетки.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.

 

Ход занятия

 Ребята я хочу прочитать Вам стихотворение:

 «В небе ясном солнце светит,

 Космонавт летит в ракете.

 А внизу леса, поля,

 Расстилается земля».

 Вчера было 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

 --Кто такие космонавты? (ответы ребят)

 -- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

 -- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

 

 А давайте – ка, ребята,

 Поиграем в космонавтов,

 В космос все мы полетим.

 Собираемся в полет,

 Строим новый звездолет.

 Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (показ образца) .

 --Из каких геометрических фигур состоит ракета? (Квадраты, треугольники, круги)

 -- Куда летит ракета? (В космос, вверх) .

 -- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) .

 

Показ выполнения работы.

 Гулять сегодня некогда, 

Мы заняты другим: 

Бумажные ракеты 

Мы дружно мастерим. 

Мы ярко их украсим – 

Пускай теперь летят! 

В отважных космонавтов 

Играет детский сад. 

(Я. Серпина «Ракеты») 
Сейчас я покажу Вам как делать ракету.  
Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем синий прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает), затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к  прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем мы возьмем  два маленьких треугольника, это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает). И в конце мы наклеим иллюминаторы, чтобы из ракеты смотреть на космос.

Чтобы украсить наш космос планетами и звездами, мы возьмем немного пластилина, несколько шариков скатаем и прилетим в любые места нашего фона (показывает).

Нам надо приготовить наши пальчики для работы:

Пальчиковая гимнастика

 Мы наши пальчики сплели

 И вытянули ручки.

 Ну, а теперь мы от Земли

 Отталкиваем тучки.

  

Посмотрите, какая ракета у нас должна получиться.

А теперь давайте, делать сами.

Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим,  у кого какая ракета получилась. Ребята, закройте глаза и представьте себя космонавтами. Вы летите в своей ракете и видите вокруг другие ракеты в космосе. Откройте глаза, посмотрите на ракеты ваших друзей, они тоже старались. У каждой ракеты есть нос и крылья. Они  аккуратные. Вы молодцы.
(Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей) 

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада, что у вас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? 

В темном небе звезды светят 

Космонавт летит в ракете. 

День летит и ночь летит 

И на Землю вниз глядит. 


Календарный план  на 30 марта  2016  в IIмладшая гр.  № 4 Среда 4

Тема недели:«Весна»

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика.

-Познание:

Рассматривание иллюстраций о весне (на мольберте)

-Речевое:

слов/игра «Когда это бывает?» (загадывание загадок)

-Физическое:

привитие КГН игр.ситуация:

«Кукла Таня умывается»

-Слушание песни «Солнышко»

-Динамич/упраж «Веснянка»(с.158,Стефанова)

-Д/ игра: «Угадай, чей голосок»

- Обогащать словарный запас детей (весна красна, звенят ручьи, солнышко смеется, сосульки плачут)

Развивать диалогическую речь.

- Упражнять в умении называть времена года, признаки времен года

-Воспитывать  навык правильного мытья рук, последовательность действий, назначение предметов личной гигиены.

-Вызвать положительные эмоции. Упражнять в подпевании песни и выполнении движений.

- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, двигательную и слуховую память.

«А уж ясно солнышко, (идут по кругу за руки)

Припекло, припекло. (поднимают руки вверх)

И повсюду золото, (идут по кругу за руки)

Разлило, разлило. (опускают медленно руки вниз)

Ручейки по улице се журчат, журчат(бегут на носочках, руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, летят.» (Идут по кругу с высоким подниманием колена, руками изображая взмахи крыльев)

- Способствовать развитию слухового внимания

Инд/работа по познанию:

наблюдение в уголке природы с рано пришедшими детьми

Ц:  Обратить внимание детей на рост лука и зелени (Что у нас растет? Какие части есть у лука: (голова, перышки, корешки) Чем питается лук и цветы? )

Труд: Продолжить учить поливать из лейки под корешок

НОД -1. Лепка (9.00- 9.15) Тема:  «Зайка –длинные уши»

Задачи:1.Учить делить кусок пластилина на несколько частей; при лепке туловища и головы, хвоста пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями; при лепке ушей, лап – приемами раскатывания палочек и сплющивания.

2. Закреплять умение прочно соединять части, прижимая, примазывая  их друг к другу.

3. Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

4. Воспитывать  культуру поведения во время занятия.

Материал:

для воспитателя: картинки из серии «Дикие животные»(медведь, волк, лиса, белка, еж), игрушка заяц, образец зайца из пластилина, кусок пластилина, доска, стека, основа для мини-выставки.

для воспитанников: пластилин белого цвета на каждого ребенка, доски, стеки.

НОД-2. Физическая культура (11.00-11.15) Тема: Занятие №29

Задачи: 1. Упражнять в умении  ходить на повышенной  опоре с сохранением равновесия.

2. Закрепить ходьбу и бег между предметами, прыжки через шнуры.

3. Воспитывать умение слушать сигналы педагога.( см. стр. 60Л.И.Пензулаева)

Материал:  кубики по 2 на ребенка, гимнастическая скамейка, шнуры

Прогулка:  выносной  материал: набор посудки, совочки, формочки, лопаточки для снега, машинки.

-Наблюдение  за пролетающими птицами

(гуси, утки, грачи)

- Художественное слово

«Возвращаются певцы»

-П/и «Тишина».

-Самост.-игровая деятельность

с/р игра «Семья: готовим вкусный обед», «Семья: папы едут на работу»

-Труд:раскидаем сугроб

-Продолжить учить перечислять перелетных птиц, откуда прилетают, где будут жить.  Показать детям скворечник на участке, он сделан из дерева, есть крыша, вход в скворечник круглый, скоро какая-то птичка обязательно поселиться в нем.

«- Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

Носят, носят в домики,

Птицы по соломинке…»

Упражнять в ходьбе по кругу колонной по одному; играть по правилам.

Правила игры: дети идут в колонне по одному за воспитателем по площадке и вместе говорят:

- «Тишина у пруда,

Не колышется трава

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.»

Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Воспитатель громко произносит: «Ква-ква-ква!». Поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, потянулись. Игра повторяется несколько раз.

-Поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение.

Организовать с/р игру по подгруппам, распределить роли, выбрать необходимые атрибуты .Педагог берет на себя роль в игре, комментирует действия свои и детей, побуждает к новым делам в игре.

-Ход:

«Ребята поиграем в семью, будем готовить обед. Я –ваша мама, кто будет дочкой, сынком, папой? (назначает роли) Вот посуда. Папа сходи в магазин, надо купить картошку, лук…»

-Учить работать сообща, дружно.

-«Солнышко старается наши сугробы растопить, а мы ему поможем. Вместе веселее!!!»

Инд/работа на ОД:

«Катание с горки»

Ц: Учить скатываться в прямом направлении, самостоятельно забираться на снежный вал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...