конспект занятия по экологии 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Глазачева Людмила Степановна

закрепление познавательной информации о животных сибири через игровую деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе к конференции по Триз -  технологии.

Тема    «Весенние заботы зайца беляка»

Цель: закрепление познавательной информации о животном Сибири через игровую деятельность.

Задачи: - создавать условия в умении классифицировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные взаимосвязи между природным объектом и неживой природой,

- закреплять познания о животном Сибири – зайце беляке: о внешнем виде, повадках, приспособлении жизни в лесу.

- обогащать словарь детей – линька, маскировка , петляет.

- развивать интерес к познанию природы родного края через игры Триз технологии.

Предварительная работа:  - рассматривание картин «Зайцы», «Зайчиха с зайчатами», «Зайцы в зимнем лесу» Н.Н.Мешковой (Учебно – наглядное пособие в детском саду), фотографии о жизни беляка в разные времена года,

- чтение художественных  произведений о лесных  животных Сибири – К.Д.Ушинский «Жалобы зайки», Д.Горелова «Про птиц и зверей», И.Соколовой – Микитовой «Год в лесу»,

-инсценированы сказки «Колобок», «Заюшкина избушка»,

- загадки и пословицы о зайце.

Методические приемы:

Дети, приглашаю вас поиграть в наши игры.

(Игры -  в конвертах. Ведущий берет  первый конверт и выкладывает ее на стол.)

Посмотрите – ка, все наши картинки кто – то перепутал. Ребята, сможем эти картинки как – то объединить?

1 - Игра «Времена года» (набор картинок о зиме и весне)

Цель: -закрепить приметы зимы и весны, используя имена признака и схему «причина – следствие».

Дети разбирают карточки по временам года, составляют предложение по схеме с указанием изменения имени признака. (наступила весна, поэтому тает снег).

2 –Игра « системный оператор». Дети, что же это за игра?  Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей)

Дети описывают объект по признакам – «цвета», «действия», «рельефа».  Дети выбирают сами признаки.

Признак « цвета» – показать признак и спросить: «о чем хочет спросить этот признак?»

Ответы детей -  какой заяц по цвету? – белый.

Сравнение по цвету – белый как снег, как сахар, как моя футболка. (схема сравнения).

Признак «рельефа» – гладкий, пушистый, мягкий.

Сравнение по рельефу – заяц пушистый как кошечка, мягкий как подушка. ( схема)

Признак «действия»– какие ты совершаешь действия? (прыгает, бегает, убегает, петляет, спит, слушает, петляет). Показать  схему, как объект прыгает, петляет.

Сравнение объекта по действию – заяц прыгает, как лягушка, мячик. Бегает заяц, как собачка. (схема)

Ребята ,я думаю, что заяц очень похож на нас людей. Как вы считаете?.

Решить наш вопрос поможет наш волшебный экран.  Мы спустимся на 1 этаж, как на лифте. Какой признак подскажет нам?

Признак «части» - дети называют и выкладывают трафареты - «части» зайчика на волшебный экран.

А у нас есть такие же части, как у зайца? Ответы детей.

Дети, если мы поднимемся вверх по волшебному экрану, что спросит этот признак? Где живет зайчик – в лесу.

Загадка «Зимой в лесу сибирском всегда я белый, а летом - серый ».  Кто же нам загадал загадку?

Дети, как вы думаете, зачем заяц меняет свою белоснежную шубку на шубку серенькую?  Ответы детей.

Снова мы с зайчиком похожи, человек тоже меняет свою зимнюю одежду на легкую весеннюю.

А кто же ему подсказывает, что пора сменить свою шубку белую на шубку серую? Ответы детей.

Почему весной становится теплее, чем зимой?

(изменился признак температуры, солнце стало греть сильнее.)

3 – Игра «Спрячь меня» набор трафаретов.

Цель: формировать понятия о том, что в случае опасности живой объект прячется, т.е. маскируется.  В этом ему помогает маскировочная окраска под среду его обитания.

Дети, мы поиграем с этими трафаретами (зайчик в белой шубке, зайчик в серой шубке) Найдите такую картинку, на которой его бы не было видно.

(дети подбирают среду для маскировки объекта).

Дети, вы можете нашим гостям объяснить, почему зайчик меняет свою шубку белую на серую?

( при затруднении ответа у детей, отправить их к гостям)

Показ фильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»

Расширять знания детей о диких и домашних животных; Воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно, не мешая другим детям; Закреплять знания о размере, величине предметов, а так же рас...

конспект занятия во второй младшей группе на тему экологии

Цель: Развивать речь, мышление, воображение. Бережно относиться к природе....

Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»...

Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...