Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ильина Дарья Алексеевна

Конспект занятия по экологии младшей группе

«Путешествие в подводное царство-государство»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии младшей группе

«Путешествие в подводное царство-государство»

Цель: Закрепить знания детей о море и морских обитателях.

Задачи:

Образовательные: расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

Средства: конверт с текстом письма; картины с изображением морских животных, аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой; картинки со схемами строения рыбы.

Способы: беседа, вопросы к детям, рассматривание картины, проведение фузкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Форма организации: фронтальная.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1

Вводная часть

Развивать речь,

наблюдательность,

мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла

необычная посылка, давайте посмотрим, что в

ней. (Открывает посылку, все достают)

Здесь письмо, давай прочтем.

В ней соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. Что это?

море

2

Основной этап

Расширить и систематизировать знания детей о представителях

морского дна, об

их особенностях, о

приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать

подводный мир.

- Какая вода в море?

- А в реках и озерах вода какая?

- Без воды человек жить не может: он её пьёт,

готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.

- Вода очень нужна растениям, животным, рыбам-всему живому на Земле!

- А что будет, если на Земле не будет воды- морей, рек, озер?

- Погибнет все живое вокруг и погибнем мы.

А я предлагаю вам отправиться в увлекательное

путешествие в царство подводного мира,

превратиться в исследователей и вместе изучить

этот загадочный подводный мир. Вы согласны?

Вы, желаете заглянуть в необычный подводный

мир? В этом нам помогут волшебные слова:

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся,

Хлопнули в ладоши и остановились.

На берегу теплого, синего моря все мы

очутились.

- Вот мы и на берегу моря. Давайте посмотрим,

что здесь интересного. Но что-то странная здесь

тишина? А это что за коробка? \ открываю, в нем

записка, читаю\

- «Мы- жители волшебного подводного царства.

Просим о помощи. Нас заколдовала морская

ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные

чары можно расколдовать, выполнив задания.»

- Ребята, поможем жителям подводного царства?

Для этого нам нужно отправиться на морское

дно, в волшебное путешествие по морскому царству!

Давайте сядем поудобнее, закроем глазки и

послушаем звуки природы.

- Закройте глаза, покачаемся на волнах, как

хорошо, приятно….

Аудиозапись – (шум моря)

На что похожи эти звуки, которые вы слышите?

Совершенно верно! Это шум моря.

Вот мы и на морском дне. Море огромное, море

прекрасное, море синее. Оно восхищает и

удивляет. На морском дне растут целые заросли

водорослей, есть красивые, разноцветные камни

и моллюски с волшебными раковинами.

Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь

морским обитателям?

-Вот первое задание: - Каким бывает море?

Как вы думаете, море - это только вода, только

песок, только камни? Или кто-то живет в

морской пучине? Отгадайте мои загадки.

Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь?

А как приспособлено тело рыбы к жизни под

водой.

Воспитатель показывает картины со схемами

строения рыбы:

-Перечислим элементы ее строения: хвост,

плавники, туловище, голова.

- А чего у рыбы нет?

- Каких морских обитателей вы знаете

- А теперь отгадайте загадки о морских

обитателях (по мере разгадывания загадок,

выставляю картинки с изображением животных

на экране):

1 - Через море - океан плывет огромный великан

И с судна видит капитан : на великане бьет

фонтан.

Это самое большое животное в мире. Многие

думают, что это рыба, хотя на самом деле - нет.

Оно кормит своих детенышей молоком. Когда

оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В

сказках про него говорят: «чудо-юдо».

2. Что за дивная лошадка? Очень странные

повадки:

Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой

пляшет.

Назови его дружок : рыбок друг -…

Морской конек - небольшая рыба одна из самых

необычных существ на свете. Необычная форма

тела этого животного напоминает шахматную

фигурку коня.

3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне

морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - …

Правильно, осьминоги живут у самого дна,

скрываясь между камнями или в подводных

пещерах. Осьминог получил свое название за

количество ног. Их ровно восемь.

4. Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов

острей.

Ее боится даже кит, а безопасна, если спит.

Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина?

Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа

этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами,

поэтому даже легкое прикосновение к ним

наносит серьезные раны.

5. Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твердый, очень прочный.

Защитит и днём, и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель.

то - самые необычные обитатели моря. У них на

спине овальный панцирь, большая голова на

короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде

они очень подвижны и грациозны, а по суше

передвигаются медленно-медленно.

6. Глубоко на дне она, словно на небе видна,

Но не светит и не греет, потому, что не умеет.

Эти животные - хищники. Питаются звезды

моллюсками. Они постоянно ползут по морскому

дну, только очень медленно. Движутся они с

помощью ножек с присосками, ряды которых

находятся на нижней стороне лучей.

7. Для нее волна - качели, и плывет она без цели

Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.

Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими,

как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного

дирижабля. Все медузы ядовиты.

8. Над волной дугою взвился, Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто?

- Правильно! А как мы можем назвать их всех

вместе?

Они обитают в море. Значит, они морские

обитатели.

Молодцы, с этим заданием справились. Вот мы и

расколдовали всех животных. Предлагаю

немного подвигаться.

Физ. минутка

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

Молодцы! А впереди у нас - новые приключения.

Наше путешествие продолжается.

-А вы знаете кто еще живет на дне морском?

Да, разные растения:

Водоросли - это водные растения. Они растут на

самом дне, как трава на земле. Колышутся

водоросли под водой, создают уютные места

обитания для рыб и животных морей. Они

выделяют много кислорода, которым дышат

обитатели морей и океанов. Морские водоросли

- это также основной источник пищи для них.

- А какие здесь красивые кораллы. На что они

похожи?

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и

скажите: «Где у нас находится морской конек?

- А где находится морская звезда?

- Где же спрятался осьминог?

- Скажите, где у нас на картинке дельфин?

- Молодцы! А где же живут все наши животные

и рыбы?

Соленая

Пресная

Да

Звуки моря, плеск волны, прибой, шум волны и т.д.

Готовы

тихое, спокойное, холодное, теплое,

прозрачное,

штормовое,

бурлящее…

дети перечисляют морских животных

рыба

ответы детей

Шеи

Ответы детей

Кит

Морской конек

Осьминог

Акула

Черепаха

Медуза

Дельфин

Растения

На деревья, на цветы,

кустарники.

Между медузой и морской черепахой

На дне.

Под камнем

Над морем

В подводном мире, в море.

3

Заключительный этап

воспитывать

нравственные

чувства,

выражающиеся в

сопереживании

природе,

потребность детей

в общении с живой

природой, любовь

к живому,

повышать интерес

к познанию,

желание сохранить

её красоту.

Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня?

Кого мы там встретили?

Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Формирование целостного представления о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...