Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Слышова Ольга Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что у нас под ногами? Земля, почва" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_u_nas_pod_nogami.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе

Подготовила: Слышова О.Н.

Задачи:

-  формировать у детей представление о значении почвы в природе;

- познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами;

- познакомить с некоторыми почвенными обитателями;

- тренировать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием;

- формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы.

Оборудование и материалы:  почва в контейнерах, палочки, лупы, лейки, мольберт, плакат с изображение почвы, крота, дождевого червя, насекомых, лук для посадки, стаканчики

Ход занятия:

Игра на приветствие.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о земле. Предлагаю отправиться в лабораторию для того, чтобы узнать больше о земле и ее свойствах. Отправимся в лабораторию?

Но прежде, чем мы отправимся, отгадайте загадки. За отгаданную загадку я дам вам карточку с изображением, с помощью карточки вы найдете свое место. Слушайте внимательно!

1. Он большой, как мяч футбольный,

    Если спелый – все довольны.

    Так приятен он на вкус!

    Что это за мяч?  (Арбуз).

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

3. Сидит дед в шубу одет,

    Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук).

4. Круглое, румяное с дерева достану я,

    На тарелку положу.

    «Кушай, мамочка скажу» (Яблоко).

5. Этот фрукт на вкус хорош.

    И на лампочку похож. (Груша).

6. Я длинный и зеленый,

    Вкусен я соленый,

    Вкусен и сырой

    Кто же я такой? (Огурец).

7. Красный, детки, но не мак.

    В огороде – не бурак.

   Сочный лакомый синьор

   Угадали?   (Помидор).

9. В огороде – желтый мяч.

    Только не бежит он вскачь,

    Он как полная луна.

    Вкусные в нем семена.  (Тыква).

10. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (Земля).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и нашли свои места! Скажите, а где растут все эти овощи и фрукты? (На земле).

На столах лежат: лупы, палочки для рыхления. Стоят: лейка, контейнер с землей. Все накрыто салфеткой.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лаборатории, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

           -  Внимательно слушать.

           -  Аккуратно работать с оборудованием.

           - Уважительно относиться друг к другу.

         Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что лежит под салфеткой?

Дети: Ответы.

 Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения, снимите салфетки, положите салфетку у края стола. Что лежит перед вами?

Дети: лупы, палочки для рыхления, лейка, контейнер с землей.  

Воспитатель: Молодцы! Ребята, глазки наши хорошо поработали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

                             Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Продолжим, возьмите контейнер, что в нем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Да, вы правы. По другому можно землю назвать еще почвой. Возьмите лупы, палочки и рассмотрите, исследуйте почву. Из чего она состоит?

Дети: Из сухих листьев, веточек, песчинок, камешков и т.д.

         Воспитатель: Почва образуется из опавших листьев и веток, погибших животных, камешков и песчинок. Это все «еда» для растений. Чем больше такой «еды», тем лучше чувствуют себя растения.

Воспитатель: Налейте немного воды. Что произошло?

Дети: Вода впиталась, почва стала влажной.

Воспитатель: Вспомните, мы поливаем почву в горшках, на клумбах. Куда вода исчезает?

Дети: Вода уходит в землю и растения могут напиться.

Воспитатель: Молодцы, все верно. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

После физкультминутки остаемся на ковре. На мольберте изображение почвы, крота, дождевого червя, насекомых, живущих в земле.

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите. Кто живет в земле?

Дети: Крот, дождевой червь, жуки.

Воспитатель: А кто рыхлит почву?

Дети: Человек, дождевые черви.

Воспитатель: Дождевые черви – великие труженики. Если их много в почве, то земля в хорошем состоянии. В ходах дождевых червей находится воздух, необходимый для дыхания корней растений.

Воспитатель: Да, почва – это живая земля. Верхний слой земли плодородный, он называется почвой. Без почвы не могут жить растения и в ней обитают много разных животных и насекомых.

Ребята, как вы думаете, почему землю называют кормилицей?

Дети: На земле растут растения, деревья, кустарники, травы.

Воспитатель: Без почвы у нас не будет урожая, а значит, мы останемся без овощей и фруктов, травы и деревьев. Как мы будем чувствовать себя?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Верно, молодцы. Поэтому нужно беречь и правильно ухаживать за почвой. Скажите, что можно сделать для этого?

Дети: Сажать деревья, ухаживать за почвой, рыхлить, поливать, не засорять.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте вместе посадим лук. Лук – это тоже растение. И будем ухаживать за почвой, поливать, рыхлить. Будем наблюдать, что же произойдет дальше с почвой и луком.

                                Посадка лука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)

Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...

Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»

Интегрированное итоговое занятие  по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Цель: учить детей (в игровой форме) правильно пользоваться бытовымипредметами, помнить, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно     и только в присутствии взрослых,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Мой город Нефтекамск» в подготовительной группе.

Программные задачи: Обучающие: - расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях в процессе виртуальной экскурсии; - уметь ориентироваться на схеме города, закрепить ор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Как жили наши предки. Русская печь." для детей подготовительной группы.

Цель : приобщение детей к русской народной культуре,развитие интереса к прошлому, изучение быта русского народа.Задачи : познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян; прививать любовь к с...