ОД "Путешествие в Японию"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зарипова Зульфия Рашидовна

Увлекательное путешествие, на аэростате, в красочную Японию знакомит детей с символикой, культурой, красотой этой солнечной страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yaponiya_od.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной  школе группе     « Путешествие в страну восходящего солнца»

Цель: Расширение представлений об историческом культурном наследии народов мира.

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи : Создать условия для обогащения дошкольников запасом практических знаний и умений при составлении декоративной композиции по японским национальным мотивам.

Расширять словарный запас детей; умение использовать монологическую и диалогическую речь. Познакомить с национальным литературным и музыкальным творчеством страны восходящего солнца.

Формировать эмоционально - ценностное отношение к природе;

Воспитывать интерес к национальной культуре Японии.

Планируемый результат: Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о Японии. Способность планировать свои действия для достижения цели – пано с цветущей веткой сакуры. Приобретут навыки коммуникации и толерантности.

Структура

1.Вводная часть.

1. Сюрпризный момент.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Доброе утро , ребята . Посмотрите, какая красота (воздушные шары)….Что это ? Кто это нам прислал его ? А здесь еще письмо есть , прочитаем его…Приглашение ! Ура! Куда же нас приглашают ? Ой , ребятки , здесь ребус, нужно его отгадать (Япония)Нас приглашают в Японию, вы согласны туда отправиться ? (да).Но , чтобы отправиться в путешествие нужно , чтобы у всех было отличное настроение . Игра «Подарим хорошее настроение» .Настроение у всех отличное ? (Да).Мы готовы к путешествию….Но, ребятки, ведь мы незнаем где располагается Япония. Посмотрите на экран, нужно выбрать предмет, который нам в этом поможет (выбор детей) Молодцы! Определить маршрут нам поможет глобус.

Основная часть.

Воспитатель Ребята, а что такое глобус ?(макет земного  шара) Что на нем изображено (океаны, моря  материки, страны,). Вот здесь находится Япония , на что похожа ? (на дракона), а кто знает где наша страна, Россия ?

Дети рассматривают глобус Японию называют страной восходящего солнца, потому что именно в Японии первым восходит солнце.

Япония состоит из тысячи мелких островов, и четыре больших острова, один из которых называется Хонсю, повторите за мной Хонсю.Вот туда мы и отправимся

Воспитатель. Итак, все готовы? Ой , ребятки , на чем же мы с вами отправимся ? (дети называют возможные варианты) И вправду можно полететь на воздушных шарах. Полетели !!!

 (музыкальное оформление –музыка полета) Пока мы будем лететь я предлагаю вам придумать чистоговорки

Ой, ребята, посмотрите, мы пролетаем над Тихим океаном, который омывает Японию.-ан –ан тихий океан

А сейчас мы видим вершину горы Фудзияма, это священная гора.  Каждый житель Японии хотя бы один раз в своей жизни стремиться посетить священную гору. –яма –яма –яма гора Фудзияма

Мы видим Японию сверху, вот как она выглядит (на экране).

-на –на –на встречает нас страна

Вот мы и прилетели. –лет –лет –лет закончился полет.

Куда мы прилетели ?(в Японию).Люди какой национальности здесь живут ? (Японцы)

Давайте поздороваемся с Японией . «Коннитива», «Здравствуйте»

Воспитатель :Посмотрите, как вокруг красиво!

Столицей этой страны является город Токио.

В нем удивительным способом переплетаются современность и старина. Раньше Токио называли Эдо («вход в залив»), его построили как крепость на берегу залива.

Воспитатель. В Японии много достопримечательностей,некоторые из них мы сейчас видим

Мы видим замок белой цапли…национальное сокровище Японии.Он похож на огромную птицу, готовую воспарить в небеса.

Это Токийская башня.Она самая высокая постройка  в Японии, может выдержать любое землетрясение и тайфун.

Замечаем сувенирную лавку

Воспитатель :Мы видим японскую сувенирную лавку,давайте посетим его. Слово «сувенир» призошел от француского слова «память»,посмотрите многие достопримечательности японии переводят в сувениры, чтобы люди забирали их и помнили о путешествие.

Дети рассматривают сувениры

Сувениров здесь много и сделаны они из  разного материала. Вот икебана,  искусство японцев в сборе и оформление цветов.Это лотос,символ удачи. он сделан из бумаги, т.е он какой (бумажный).Это статуется кошки , символ благополучия . он сделан из глины, он какой ? (глинянный).Это шкатулка, из малахита.Какая шкатулка ?(малахитовая)

 (Замечаем кимоно)К японским традициям относится и национальный наряд. Кто знает как он называется ? Есть такой праздник когда все дети Японии надевают кимоно и получают в этот день много подарко

Воспитатель. Рано или поздно зима заканчивается, приходит весна, а с ней и удивительная пора цветения. Весна прекрасна везде, но в Японии она удивительная, волшебная и неправдоподобно красивая.

Ха ару по - японски весна, время цветения сакуры, с которым связан один из самых красивых праздников Страны Восходящего Солнца. Японцы его называют Ханами – любование цветами (от слов «хана» - цветок и «ми» - смотреть), что дословно означает : «рассматривание цветов».

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета цветы сакуры? (Цветы сакуры имеют окраску от ярко - розового до белого. )     Бело - розовое чудо длится всего несколько дней, а иногда несколько часов. Удивительно, но цветы сакуры не вянут, а опадают «живыми». Когда миллионы лепестков опадают с вишневых деревьев, то может показаться, что земля покрыта розовым снегом. Японцы это явление называют – «Розовый снегопад».

Воспитатель. А теперь присядем, закроем глаза и вдохнем нежный аромат цветущей сакуры. Что вы чувствуете? Какой аромат ?

       Согласно старинной японской легенде, любование цветущей японской сакурой продлевает жизнь на сто лет. И у нас есть уникальная возможность полюбоваться цветущей сакурой, набраться здоровья, бодрости и энергии

      Вы знаете, что из каждого путешествия люди привозят с собой сувениры, напоминающие о поездке. А Вы хотите привезти из нашего путешествия сувенир? (ответы детей)

Воспитатель. Хорошо! Но сувенир у нас будет необычный, мы его не купим, а сделаем своими руками в национальной японской мастерской. Согласны?! Я Вас приглашаю в сувенирную мастерскую, где его и изготовим. (Дети садятся за столы, на которых уже приготовлено всё необходимое. Обратить внимание на осанку детей).

Практическая часть.

Скажите, с каким наикрасивейшим символом Японии мы познакомились? И я предлагаю сделать панно с веткой сакуры.

Воспитатель объясняет алгоритмы работы. Под тихую японскую музыку.

Готовые работы вывешиваются на доску.

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в воздушном шаре.

Молодцы ребята! Расскажите, что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии?  Где мы побывали? Что узнали об Индии и Японии? Какие новые слова узнали? Что вам больше всего запомнилось?   

Там далеко за океаном остались замечательные, люди, которые как и мы имеют свои праздники, радости и печали, а мы сейчас соберем все хорошее в наших сердцах и погреем в ладошке, а теперь откройте и аккуратно подуйте, пусть наш добрый привет летит далеко в Японию



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»

Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...

Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии

Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с  учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...

игра-зание "Семейная книга России и Японии""

Интересная игра-занятие "Семейная книгп Росси и Японии".Дети узнают много о Японии, сравнивают традиции японского и рус ского народов. Приходят к выводу, что семья в разных странах решает одинаковые в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.

Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...

Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."

Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана....

Дошкольное воспитание в Японии

Дошкольное воспитание за рубежом....

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Японию"

Познакомить детей с Японией, японским искусством оригами; учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность....