Проект "Народы России"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сальникова Анна Владимировна

Методическая разработка Проект "Народы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_starshey_gruppe_narody_rossii.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе 

«Народы России»

Актуальность проекта:

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям разных национальностей.

Дети старшего дошкольного возраста, разглядывая на глобусе нашу страну, часто задают вопросы: " Большая ли наша страна - Россия?", " Кто живет в нашей стране?", " Сколько в ней городов?", " Есть ли леса, реки, моря?"и т. д.

Чтобы ответить на их вопросы, мы решили начать знакомить детей с разными народами России.

Тип проекта: информационно - творческий.

Срок реализации: 14 дней.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Цель проекта:

- создание условий для развития художественно - творческих способностей детей, а также формированию толерантных отношений к детям разных национальностей в процессе ознакомления с народами России.

Задачи проекта:

- познакомить детей с многонациональным составом населения России;

- воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей;

- воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов;

- развивать художественно - творческие способности детей, воображение;

- способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

- обогащать словарный запас.

1 Этап - подготовительный(рождение проблемы)

Дети часто интересуются:

- Большая ли наша страна - Россия?

- Какие народы живут в России? Чем они занимаются? Как живут?

Где найти ответы на эти вопросы?

Можно спросить у родителей. Узнать на занятиях от воспитателей. Прочитать в энциклопедии или других книгах.

2 Этап - основной(разработка проекта)

Изучение литературы по теме "Народы России".

Беседы с детьми: "Моя родина - Россия", " Народы Севера", " Народы Поволжья".

Рассматривание иллюстраций на тему: " Народы России", " Дома разных народов".

Чтение художественной литературы:

Эвенкийские сказки - " Самый быстроногий ", "Росомаха и лисица. "

Ненецкие сказки - " Лисица ", " Как собака себе товарища искала ", " Кукушка ", " Два брата. "

Чувашские сказки - " Мышка вострохвостик", " Дети ветра ",

Мансийская сказка - " Почему у зайца длинные уши".

Хакасская сказка - " Мальчик в бочке".

Осетинская сказка - " Что дороже? "

НОД с детьми:

Занятия по ФЦКМ - " Моя родина - Россия", " Быт народов Севера. "

Занятие по развитию речи - " Быт и занятия народов Поволжья и Дальнего Востока. "

Занятия по рисованию - " Народы России ", " Русский мужской национальный костюм".

Занятие по аппликации - " Костюмы разных народов. "

Подборка и проведение подвижных игр народов России:

Игры народов Сибири и Дальнего Востока:

 " Каюр и собаки ", " Охота на оленей ", " Льдинки, ветер и мороз ", " Зайцы и собаки ", " Солнце "(Хейро, " Волк и олени ", " Оленьи упряжки. "

Подвижные игры народов Поволжья:

Народная башкирская игра " Юрта"

Мордовская игра “Раю – раю”

Чувашская игра " Хищник в море".

Оформление выставки детского творчества - " Народы России ", " Костюмы разных народов ", " Русский мужской национальный костюм".

Взаимодействие с родителями - посещение этнографического музея, музея Арктики и Антарктики.

3 Этап - заключительный (подведение итогов).

Выставка творческих работ детей.

В ходе реализации проекта дети:

- знают, что Россия - огромная страна;

- могут показать нашу страну на глобусе;

- знают, какие народы живут в России;

- знают сказки и умеют играть в игры народов России;

- проявляют познавательные способности, интерес и желание к творческой деятельности;

- готовы к индивидуальному самовыражению.

В ходе проектной деятельности:

- успешно проведены занятия;

- оформлена выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...