В мире бумаги
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konyuhova_i.a._rabota.docx312.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей логопедической группе

Конюхова И.А.

МБДОУ№73

Конспект по познавательному развитию в старшей группе детского сада. На этом занятии дети знакомятся с историей возникновения бумаги. Проводят опыты с бумагой. Узнают её свойства, играют. Этот материал будет полезен  воспитателям детских садов.

C:\Users\Семья\Desktop\UT1Lu95HxnQ.jpg

C:\Users\Семья\Desktop\TFJRCApPHrk.jpg

Тема: «В мире бумаги»

Возрастная группа:5-6 лет

Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО):познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая.

Форма совместной деятельности: организованное  обучающее занятие

Форма организации:  фронтальная

Учебно-методический комплект:

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6лет).

Средства:

зрительный ряд: предметы из бумаги

литературный ряд: стихи о бумаге

музыкальный ряд:  запись детских песен «Гимн Незнайки», «Сюрприз», «Дождя не боимся»

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:презентация «История возникновения бумаги»; проектор, ноутбук, музыкальный центр

Материалы: три вида бумаги ( салфетка, газета, картон) на каждого ребенка; тазики с водой; ½ альбомного листа , баночки с покрашенной водой, кусочки поролона на каждого ребенка

Предварительная работа:рассматривание книг,  изготовление поделок из бумаги, рассматривание разных видов бумаги

Планируемый результат: улучшение контактов с педагогом и сверстниками; положительное отношение  к экспериментальной деятельности; сформированные знания у детей о свойствах бумаги; умение делать простые опыты; делать выводы

Цель:продолжать обогащать представления детей о мире предметов

Задачи образовательной программы

(обязательная часть)

Задачи образовательной программы

(часть, формируемая участниками образовательного процесса)

Воспитательная:

 - воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным из бумаги;

-воспитывать дружеские отношения;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающая:

- развивать умение самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет, характеризовать свойства и качества предмета;

- развивать умение правильно согласовывать существительные с прилагательными; развивать мышление;

- развивать познавательно-исследовательский интерес.

Образовательная:

- формировать элементарные представления об истории создания бумаги.

- Закрепить умение детей четко произносить звуки в словах и во фразовой речи; грамотно строить предложения.

- Закрепить умение детей вести небольшой  диалог на татарском языке.

Этапы (последовательность)

деятельности, цель этапа, хронометраж (мин.)

Содержание совместной образовательной деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия

Планируемый результат

( продукт деятельности, компетентности, качества)

1 этап. Организационный

(2 минуты). Развивать положительный настрой

на дальнейшею деятельность.

Дети под музыку заходят в группу, становятся в круг. Проводится игра на татарском языке «Син кем?». Психологическая игра «Подари улыбку».

Воспитатель организует игры, обращает внимание на то, чтобы в играх принимали участие все дети.

Играют в предложенные игры.

Игровой метод

Дети эмоционально настроены на продолжение  деятельности. Активно включаются в нее.

2 этап. Мотивация к деятельности.

(4 минуты). Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности.

Под музыку в группу заходит Незнайка, в руках у него чудесный мешочек. Проводится игра «Чудесный мешочек». Беседа о том, что в чудесном мешочке лежит. Что общего у всех предметов, которые находятся в чудесном мешочке? Для чего нужна бумага? Всегда ли была бумага?

Проводит игру, беседу о бумаге. Предлагает детям рассказать Незнайке, что ребята знают о бумаге.

Дети участвуют в игре. Отвечают на вопросы. Предлагают свою помощь Незнайке.

Сюрпризный  момент, беседа, игровой метод, постановка проблемы.

Отвечают на вопросы полными ответами. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

3 этап. Восприятие и усвоение нового

(4 мин.) Познакомить детей с историей возникновения бумаги.

Презентация «История возникновения бумаги».

Игра «Что лишнее?»

Рассказывает об истории бумаги. Проводит игру. Задает вопросы.

Отвечают на вопросы. Участвуют в игре.

Рассказ, игра,  презентация.

Усваивают новую информацию. Умеют отвечать на вопросы. Умеют классифицировать предметы по общему признаку.

4 этап Физкультминутка (2 мин.)

Снятие физической усталости

и напряжения.

По бумаге я бегу

Все умею, все могу

Хочешь – домик нарисую

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь - сад.

Мне любой ребенок рад.

Проводит физминутку,обращает внимание на то, чтобы все дети выполняли действия и проговаривали текст.

Выполняют движения согласно тексту, проговаривают текст физминутки.

Художественное слово.

Умеют выполнять движения в соответствии с текстом.

5 этап Практическая часть (8 мин.). Развивать интерес к экспериментальной деятельности, умение делать выводы, работать сообща.

1 Опыт: предложить детям смять  по очереди все виды бумаг. Какая бумага легче мнется и почему?

2 Опыт: предложить детям порвать бумагу. Какое свойство бумаги вы сейчас узнали?

3 Опыт: предложить детям опустить бумагу в воду. Какое  свойство бумаги мы сейчас с вами открыли?

4 Опыт: предложить окрасить бумагу. Каким еще свойством обладает бумага?

Проводит опыты,задает вопросы, поощряет детей за правильные ответы и выводы.

Проводят опыты, делают выводы, отвечают на вопросы.

Опыт, беседа, поощрение.

Умеют проводить опыты. Делать выводы. Отвечать на вопросы, слушать ответы своих товарищей, работать вместе.

6 этап. Динамическая пауза (2 минуты). Снятие физической усталости и напряжения.

Игра «Что бывает бумажным».  Незнайка  называет предметы, если они сделаны из бумаги, то дети хлопают, а если не из бумаги, то топают.

Играет в игру, обращает внимание  на то, чтобы все дети принимали участие в игре, поощряет детей за внимательность.

Играют.

Поощрение, игра.

Умеют классифицировать предметы по общему признаку.

7 Этап. Заключительный (3минуты).  

Развивать

умение делиться полученными знаниями

и впечатлениями.

Предложить детям поделиться своими  впечатлениями. Что больше всего понравилось? Может быть, что-то было сложное для них? Незнайка благодарит ребят за то, что они помогли узнать много нового о бумаге. Прощается с ребятами, уходит.

Поощряет детей, выслушивает ответы. Делится своими впечатлениями.

Делятся своими впечатлениями. Прощаются с Незнайкой.

Беседа, поощрение.

Умеют рассказывать о своих  впечатлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В мире бумаги и ткани"

Занятие для средней группы по опытнической деятельности...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»

На данном занятии дети узнают о назначении и разнообразиии бумаги в нашей жизни, а так же проведут исследовательскую деятельность....

Конспект НОД "В мире бумаги"

Конспект НОД для средней группы...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "В мире бумаги"

Цель: формирование знаний детей об использовании различных веществ вместо чернил, о способах проявления чернил, через систематизхацию знаний детей о свойствах бумаги...