Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Румянцева Эльвира Валерьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе.

Тема: «Научим Зайчика переходить дорогу или наш друг – Светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл per_ml_gr_otkrytoe_zanyatie_svetofor.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе.

Тема: «Научим Зайчика переходить дорогу или наш друг – светофор»»


Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;
развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
воспитательные: воспитывать навык правильного поведения на дороге.
Предварительная работа: д/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций по безопасному поведению на дороге, наблюдение за транспортом.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:

 Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

 

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим.
(Воспитатель вносит зайку с перевязанной лапкой).

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей). Проходи к нам зайчик и расскажи, что с тобой случилось. (дети рассаживаются на стульчики).

 Зайчик: Прыгал я по лесу. И не заметил, как оказался на дороге. Остановился, засмотрелся на разноцветные огоньки: красные, желтые и зеленые. А в это время проезжала грузовая машина и переехала мне лапку. Мне было больно, я плакал. Вот такая история приключилась со мной.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это были за огоньки, на которые засмотрелся зайка? (Если дети затрудняются, можно загадать загадку: 

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают —

Людям помогают.


Воспитатель: Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге (ответы детей)

Зайчик: И я видел, но я не знаю для чего эта штуковина нужна.
Воспитатель: Вот поэтому с тобой и приключилась беда на дороге. Ребята, расскажем зайчику, что такое светофор и что обозначают его сигналы?

Воспитатель: Воспитатель показывает макет светофора.

(загорается красный свет).

Воспитатель: как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Воспитатель: Дети, скажите зайчику, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята. Зайка, ты запомнил какие сигналы у светофора и для чего они нужны? Да! А сейчас мы это и проверим.

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель поднимает карточки согласно сигналам светофора, дети выполняют движения, согласно поднятым карточкам.

На красный –стоят,

на желтый – хлопают в ладоши,

на зеленый – идут на месте.

Воспитатель: Ребята, а давайте в подарок нашему зайчику сделаем светофор, чтобы он больше не попадал под машину и был на дороге внимательным. Посмотрите, я приготовила макеты светофора, на которые нужно правильно наклеить огоньки. Сначала красный, потом жёлтый и внизу зелёный. Садитесь за столы, а мы с зайкой будем вам помогать (дети наклеивают на готовые шаблоны кружки красного, жёлтого и зелёного цветов).

Дети дарят свои светофорчики зайчику.

Воспитатель: Зайчик, теперь ты знаешь, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу, будь всегда внимателен и осторожен на дороге.
Зайка: Ребята, спасибо вам за подарок, теперь я тоже буду знать, как правильно переходить дорогу. Прощается.

Подведение итогов:

- Ребята, что случилось с зайчиком?

- А вы ему помогли, научили его правильно переходить дорогу?

- Как вы его научили?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....