Конспект занятия «Берегите животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Канеева Альбина Камильевна

Конспект занятия "Берегите животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Берегите животных804.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 « Аистёнок»

Пушкинского муниципального района

Конспект занятия

«Берегите животных»

Воспитатель:

Канеева А.К.

г. Пушкино, 2019 г.

Конспект НОД «Берегите животных!»

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе  группы на тему:

«Берегите животных».

ЦЕЛЬ:

• Обобщать знания детей о пользе животных для нашей планеты

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

• Познакомить детей с Днем защиты животных – 4 октября.

• Обобщать знания детей о животных нашей планеты.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и их пользе.

• Учить придерживаться правил поведения в природе.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к друзьям нашим меньшим природе.

• Учить видеть их красоту, ласку, заботу.

• Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, животным и птицам, рыбам и насекомым.

• Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

• Развивать интерес к жизни животных.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

•Развивать связную речь.

• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, макетов, просмотр презентации, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях нашего края. Наблюдение за птицами, домашними животными, насекомыми.

Решение задач образовательных областей:

• «Физическая культура»- физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;

• «Социализация» - формирование моральных норм.

• «Безопасность» - закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры.

• «Познание» - расширять представления о жизни животных, любви к природе.

• «Коммуникация» - продолжать развивать речь, активизировать словарь

• «Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству.

Материалы:, ноутбук,интерактивная доска, картинки с изображение неправильного поведения в природе, наборы для коллективной работы (листы с надписями«Берегите домашних животных»«Берегите диких животных»,«Берегите птиц»«Берегите рыб»«Берегите насекомых.

Ход занятия.

(На доске иллюстрации картинок с недопустимым поведением в природе).

Воспитатель собирает детей на ковре и сообщает о том, что сегодня Всемирный день защиты животных. Спрашивает о том, каких животных знают, почему их надо защищать. Обговаривают с детьми главную тему – почему их надо защищать. Вместе с детьми определяют, на какие группы делятся животные нашей планеты, пять групп – дикие животные, насекомые, домашние животные, птицы, рыбы.

После воспитатель предлагает детям просмотреть видеоролик о животных и их детенышах.

Просмотрев ролик, воспитатель задает детям вопросы:

- Кого они увидели?

-Кто был рядом с ними (их детеныши?

-Как они заботятся о них?

После воспитатель обращает внимание детей на картинки, что расположены на доске. Что бы они означали?

Предлагает детям послушать правила поведения в природе и сопоставить их с картинками.

(Читает что нельзя делать в природе и ищут с детьми ошибки на картинке. Нельзя слушать в лесу громкую музыку, не ломать птичьи гнезда, не ловить насекомых, не сорить в водоёмах и т. д.

Предлагает провести подвижную игру «Кто летит, кто скачет, кто ползет».(По команде воспитателя, дети изображают движения животных)

После подвижной игры воспитатель предлагает детям сделать рисунки. Для этого дети должны поделиться на пять команд.

Дети делятся на команды. (Воспитатель предлагает выбрать картинку по желанию. На картинках изображены дикие животные, домашние, птицы, рыбы, насекомые).

Воспитатель каждому ребенку  дает лист бумаги формата А4. SPhV2Ckx8ro.jpg XucRTQn_vx0.jpg

Дети рисуют среду обитания – лес, луг, дом, для домашних животных, водоем. Приклеивают обитателей этой среды.

По окончанию работы рассматривают стенгазеты. Подводят итоги занятия.

5j9ePn-8iTo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Береги свои зубы"

В ходе занятия "Береги свои зубы" с помощью опытов и экспериментов дети знакомятся со строением зубов, а так же учатся ухаживать за ними....

Конспект занятия "Берегите воду" (старшая группа)

Программное содержание:уточнить и расширить знания детей о воде (свойства, роль в жизни человека);дать представление о круговороте воде в природе, об основных источниках загрязнения воды;развивать люб...

Конспект занятия "Берегите ель"

Экология, художественнное творчество...

Методическая разработка. Конспект занятия "Берегите воду!"

Уточнить представления детей о значении воды; о том, откуда в кране вода. Познакомить детей с тем, как очищают воду для питья.Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект занятия "Береги природу" ( старшая группа)

Занятие закрепляет знания детей о окружающей природе и необходимости ее охраны....

Конспект занятия «Берегите животных»

Конспект занятия "Берегите животных"...

конспект занятия "Берегите животных"

: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен бер...