конспект занятия "Берегите животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лаптева Светлана Николаевна

: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Берегите животных31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по

ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема:

«Берегите животных».

Подготовил воспитатель :

 Лаптева С.Н.

Тема: «Берегите животных».

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Материал: листы цветной бумаги (красная книга),  Слайды.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о животных На Земле очень много разных животных.Каких животных вы знаете? (дети называют жив.) А как вы думаете  почему их называют домашние, дикие ? (Ответы детей).

- А вы знаете, что есть ещё много разных животных? (Ответы детей).

- А каких животных вы знаете, которые живут в дальних странах? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о животных, которых на Земле осталось очень мало, если их мало каким словом их еще можно назвать?. Их так и называют - редкие животные.

- Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

- Этих животных занесли в специальную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. И ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные и растения. (Показ слайда).

- Почему именно Красную? (размышление детей)  Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности.

- Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.

Сначала идут черные страницы. На них записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим. Например, Странствующий голубь (показ слайда).

Этот голубь вел кочевой образ жизни. Очистив от плодов и семян лиственный лес в одном районе, миллионы голубей поднимались в воздух и перелетали иногда за тысячи километров на новое подходящее место. В новом лесу они продолжали кормиться в течение нескольких недель и даже месяцев, гнездились неподалеку от мест кормежки, а затем снимались в поисках новых урожайных районов.

Стаи диких голубей закрывали солнце, становилось темно, как в сумерки, слышался непрерывный шелест крыльев.

Конечно, человек не мог пройти мимо такого изобилия дичи. Узнав о гнездовании голубей, местные жители ночью приходили в лес, рубили деревья с гнездами и тысячами убивали взрослых птиц и птенцов. Завидев стаю, движущуюся в направлении поселка, люди вооружались огнестрельным оружием, сетями, палками, смоляными факелами. Убитых голубей сваливали в кучи, а затем засаливали в бочках, скармливали домашним животным.

Никто не думал, что огромные стаи этих пернатых могут иссякнуть.

Со временем странствующий голубь куда-то исчез. В это было трудно поверить. Запоздало был принят закон, запрещающий охоту на них. Человеку, который укажет место гнездования голубя, была назначена крупная премия, но, увы, было уже поздно.

Долго не могли оправиться от шока ученые и защитники природы — ответственность за утрату самого массового вида пернатых целиком лежит на человеке.

Дальше идут красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить. Например, Синий кит (показ слайда).

Синий кит (голубой кит) – самое большое морское млекопитающее отряда китообразных. Синий кит является самым большим животным в мире, а также считается самым большим животным, когда-либо существовавшим на Земле. За множество миллионов лет эволюции природе не удалось создать животного больше, чем синий кит.

С начала XX века число синих китов стало быстро снижаться в связи с бесконтрольным промыслом. Китобоев привлекал огромный размер туши этого животного — от одного кита можно было получить намного больше жира и мяса, чем от любого другого. И синий кит был практически истреблён и оказался на грани полного исчезновения. В настоящее время, несмотря на принятые меры охраны, синий кит по-прежнему очень редок. Основную угрозу для китов представляет загрязнение морей.

Следующие страницы желтые. Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. Например, Амурский тигр (показ слайда).

Тигр – один из самых красивых зверей на земле. Недаром его портреты чаще всего украшают обложки книг, посвященных животным. Люди любуются тигром, восхищаются им и бояться его.

Этот зверь наводит на человека ужас и, может, поэтому люди ведут себя беспощадно по отношению к этим животным.За последнее десятилетие численность его повсюду резко сократилась.

Но мы не задумываемся о том, сколько же осталось тигров в природе и как им там живется. Еще в начале 20 века численность тигров на планете составляла 100 000. В настоящее время их обитает на планете 3000. Особенно не повезло амурскому тигру. За последнее десятилетие численность его повсюду сильно сократилась. Уссурийского или амурского тигра занесли в Красную книгу Международного союза охраны природы. Исчезновение зависит от вырубки лесов, где обитает тигр, и основная вина лежит на людях уничтожающих его. Это восхитительное животное, находящееся на грани исчезновения люди убивали не только ради выгоды, но и потому, что они боялись возможного нападения.

Амурский тигр - самая крупная кошка планеты, по силе и мощи не имеющая себе равных. Только ей не страшны снега, морозы и таежные дебри. Но ей страшны браконьеры, пожары, вырубка лесов.

В XX веке Амурский тигр внесён в Красную книгу. В 2010 году охота на тигров запрещена во всём мире

Далее идут серые страницы. На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Например, Императорский пингвин (показ слайда).

Императорский пингвин — самый крупный и тяжелый. Голова и задняя часть тела черная, брюшная часть — белая, к верху становящаяся жёлтой. Как и все пингвины, императорские пингвины не умеют летать. Рост императорского пингвина составляет около 1,3 метра, при этом вес может варьироваться от 20 до 45 килограммов. Голова и спина пингвина имеют черный цвет, брюшко – белый, а в верхней части, ближе к горлу переходит в желтый с ярко-оранжевым вкраплением. Такой окрас позволяет королевскому пингвину быть незаметным в воде для хищников.

Следующие страницы Красной книги – белые. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Например, белый медведь (показ слайда).

Белый медведь является самым крупным видом медведя. Белый медведь является одним из видов крупных млекопитающих семейства Медведевых и обитает в Арктике. Они предпочитают останавливаться в области льдов с открытой водой. Эти животные хорошо приспособлены к жизни в ледяной арктической окружающей среде. Их густой и длинный белый или желтоватый мех обеспечивает отличную защиту от холода

Последние страницы Красной книги – зеленые. На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания.

 Отгадайте загадку и узнаете, кто записан на зеленых страницах.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь). (показ слайда).

А кто может рассказать про медведя.

- Устали, ребята? Давайте сделаем

Физкультминутку.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Воспитатель: Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила.

- Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации. (Показ слайдов).

НЕЛЬЗЯ:

– разорять птичьи гнезда;

– рвать и бросать цветы; рвать большие букеты;

– ломать ветки деревьев, кустов;

– давить насекомых;

– шуметь в лесу;

– разводить костры без взрослых;

– оставлять мусор в лесу и водоемах;

– сбивать мухоморы и прочие поганки;

– брать лесных зверьков домой.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете нам с вами нужна Красная книга,  ( высказывания детей) Я так и думала что вы так скажите  по этому я приготовила её  она будет находиться у нас в группе. Каждый раз, слушая рассказы, читая газеты о редких растениях и животных, мы будем пополнять ее картинками

Дерево трава и птицы

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

Итог занятия:

- С какой книгой вы сегодня познакомились?

- Почему она называется Красной?

- Какие страницы в книге?

- Почему нужно беречь природу и охранять её?

Ребята давайте вспомним и повторим что мы делали сегодня на занятии, что нового узнали. Понравилось вам на занятии. У  меня на столе лежат картинки я хочу что бы вы выбрали ту которая покажет как вы работали активно на занятии.

Воспитатель: И в заключении я хотела бы сказать, чточеловек должен стать настоящим другом всего живого на свете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало, и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека

Для того, чтобы на земле было больше редких растений, животных и птиц, люди создают заповедники. Это такие специальные места, где их разводят. Ведь птицы, растения, животные – это наша природа. Красота, которую дарит нам пророда- бесценна

Если деньги накопить,

Можно многое купить

Дом, одежду и завод

Самолет и пароход

А как вы думаете, чего нельзя купить за деньги?

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек

Ни за какие деньги нельзя купить дерево, его нужно посадить, и для этого приложить не мало усилий. Мы – хозяева пророды, а она – кладовая со всеми сокровищами. Земля такая маленькая. Давйте ее беречь!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...