конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нина Карташова

Конспект интегрированного занятия «Удивительный мир животных и растений» (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Удивительный мир животных и растений» (подготовительная к школе группа)

Конспект интегрированного занятия «Удивительный мир животных и растений» (подготовительная к школе группа)

Конспект интегрированного занятия

«Удивительный мир животных и растений».

(подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Крюкова Л. А.

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром

Цель занятия:

-Закрепить знания детей о лесе. Убедить детей в том, что лес наше богатство.

- Дать почувствовать детям красоту природы через звуковое восприятие.

- закрепить пройденный материал по основам единицы речи: звуку, слову, предложению.

- закрепить единицы речи: звук, слог, слово, предложение.

Задачи:

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе;

- воспитывать отзывчивость, любовь к природе.

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждения, умение работать в коллективе, взаимодействовать;

- развивать фантазию, воображение.

Образовательные:

- Расширить представления детей о животном и растительном мире леса.

Развивающая среда: презентация с картинкамиживотныхрастений, птиц, природных явлений. Карты со схемами, пеналы с карточками, модели животных. Бумажные цветы, грибы, ягоды.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о лесе, ягодах, животных, природе. Изобразительная деятельность на тему: лес, осень, листва деревьев. Рассматривание иллюстраций, знакомство детей с деревьями и кустарниками растущих на территории д/с. Д/и «Грибы»«Ягоды»«Сложи ягоды»«С какого дерева лист».

Музыка: записи звуков леса, голосов птиц.

Ход занятия:

- Ребята, мы попали с вами на красивую цветочную поляну. Посмотрите вокруг.

- Сегодня мы с вами отправимся в воображаемое путешествие. Куда бы вы хотели поехать? (на речку, в деревню, на море) Я вам предлагаю поехать в лес. А вот на чем мы отправимся в путь, вы должны отгадать:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

СЛАЙД №1 (автобус)

-Вспомним как правильно вести себя в лесу? Какие лесные опасности подстерегают нас во время прогулки, а чтобы нам не было скучно, возьмем с собой некоторых животных. Рассмотрите животных возле автобусов.

- Итак, я кондуктор, я сажаю животных в автобусы, но не всех. В первый автобус тех, название которых состоит из одного слога, во второй автобус тех, название которых состоит из двух слогов, а в третий автобус – названия животных из трех слогов(Рассаживаем животных по местам).

-А теперь нам нужно занять свои места в автобусах, но вы должны правильно их найти. Дети, имена которых начинаются с гласного звука, садятся в автобус с красным квадратиком, дети с именем на согласный звук, в автобус с синим и зеленым квадратиками. (Проверяем, все ли правильно заняли свои места).

СЛАЙД № 2 (тропинка в лес)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (лес)

-Что это?

-Как вы понимаете эту загадку?

-Ребята, мы отправляемся, тропинка нас приглашает в лес, а в пути мы будем не только наблюдать за жизнью леса, но и учиться выполнять небольшие интересные задания.

Вспомните, какие деревья растут в лесу? А какие бывают леса? Сейчас Соня вам прочтет стихотворение А. Кочергиной, «Какие бывают леса»

СЛАЙД №3 (леса: смешанный, хвойный, лиственный)

Кусты и деревья, листочки на ветках

Лиственный лес это помните, детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут и осинки.

Смешанным лес тот зовется, друзья,

Тут все деревья от «А» и до «Я».

-О каком дереве эта загадка?

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

Вся дрожу, как в холода.

(Осина)

СЛАЙД №4 (слово –осина-, картинка осины)

- А сейчас прочитайте слово-отгадку.

- Сколько в слове букв?

-- Сколько слогов? Давайте посчитаем их?

- Сколько гласных?

-Сколько согласных?

- Первый слог?

- Второй слог?

-Третий слог?

- Назовите ударный слог.

-Составьте схему этого слова. (Проверяем схемы).

- Если это лес, то в нем, много разных голосов. Давайте послушаем.

(Голоса птиц).

- В лесу нужно вести себя тихо, тогда можно подсмотреть много интересного(Чтение загадки)

Кто в лесу без топоров,

Строит избу без углов?

СЛАЙД №5 (гнездо)

-Что за изба без углов? Кто ее сторит?

- Каких птиц вы знаете?

- Послушайте, о какой птице загадка?

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

СЛАЙД №6(сорока)

- Ой, а кто это? (загадывание загадки)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

СЛАЙД № 7(заяц)

- Ребята, заяц приглашает нас сделать паузу и отдохнуть.

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схорониться хочет,

То бежит он, то кружит,

Бедный он всего боится,

Где укрыться ото зла,

От лисицы, от куницы,

От орлицы, от орла,

Он боится даже белки,

Певчей птицы, даже мелкой,

Уши стрелы, хвост сучок,

Прыгнул белкой и молчок.

- А теперь давайте продолжим путешествие по лесу.

- Ой, что же случилось! Солнце спряталось за тучу, подул сильный-сильный ветер. Как вы думаете, что сейчас произойдет?

СЛАЙД № 8 (Гроза, дождь)

- Давайте составим предложение со словом «Дождь».

- Вот и прошел дождь, в лесу светло и красиво. Посмотрите вверх, что это?

СЛАЙД №9 (радуга)

- А что это? Посмотрите вниз.

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке

Кто не пройдет,

Всяк поклон ей отдает.

СЛАЙД №10 (земляника)

- Какие ягоды ещё растут в лесу?

- А что, растет возле пня?

СЛАЙД №11

- А какие грибы вы знаете?

- Какие из них съедобные, а какие ядовитые? Давайте на нашей лесной полянке соберем в лукошко съедобные грибы.

- А теперь давайте проверим.

- Какие животные живут в лесу?

- Как вы думаете, хорошо ли им живется в этом лесу? Почему?

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить животным вреда?

- Почему нужно оберегать не только самих животных, но и места, в которых они живут?

- Как нужно относиться к природе?

- Вот и заканчивается наше путешествие в лес. Хорошо было в лесу? Давайте и своих животных выпустим в лес. Всех ли их можно выпустить? Тогда в этот лес мы выпустим лесных жителей.

- Ой, дети, посмотрите тут какая-то корзинка. Наверное, это лесные жители нам гостинцы оставили.

СЛАЙД №12 (тропинка в лес)

- Ну, вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...