Конспект образовательной деятельности "В гостях у матушки зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Гуламова Галина Александровна

Образовательная область: познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

«В гостях у матушки зимы»

конспект непосредственно образовательной деятельности

(старший дошкольный возраст)

Автор:

Гуламова Галина Александровна, воспитатель

Канск, 2018 год

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закреплять навыки счёта в пределах 10, обозначать количество предметов соответствующей цифрой; закреплять умение сравнивать и уравнивать множества на основе счёта.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Используемые материалы: снежинки с цифрами, разноцветные снежинки, «ковер-самолёт» из геометрических фигур, геометрические фигуры, изображение цифр, разрезные картинки (снеговик, елочка, снегурочка, дед мороз, девочка), елка с геометрическими фигурами, круги и квадраты на каждого ребенка, снеговик, снежок, чудесный мешочек, гномики).

Ход НОД.

I. Организационный момент (установление эмоционального контакта).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте все мои друзья! (руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

И задания выполнять!

А теперь проходите на стульчики (стулья стоят полукругом)

II. Основная часть. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Сегодня мы с вами будем говорить о зиме. Какие признаки зимы вы знаете?

Ребята, а вы любите зиму? А за что вы любите зиму?

Неужели всё хорошо зимой? Что плохого зимой?

Воспитатель: Значит, выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое. И услышав ваши ответы, я поняла, что вы много знаете про зимушку-зиму. А матушка Зима сама хочет убедиться в ваших знаниях. Она прислала вам несколько заданий, они находятся в нашей группе. Нам нужно их найти и выполнить. А отправиться на их поиски я вам предлагаю на ковре-самолёте.

Показывает ковёр-самолет.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковёр – самолёт». У меня на разносе лежат геометрические фигуры. Вам нужно поставить заплатки на наш ковёр.

(дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Какой формы вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра-самолета?

(ответы детей).

Воспитатель: Ну вот наш ковёр готов к полёту. А теперь, друзья, все на борт.

(воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движения полёта).

Воспитатель: На ковре мы дружно мчимся,

В мир зимы мы попадем,

Там снежинки мы найдём,

Все задания пройдём.

Ну вот, прилетели. Нам нужно найти снежинку с цифрой «1». Там будет наше первое задание.

(дети ищут снежинку).

(Рядом со снежинкой доска, на которой снежинки и числовой ряд).

Воспитатель: Ребята, здесь загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Что это? (снежинка).

Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима (показывает на доску со снежинками).

Сосчитайте сколько всего снежинок?

Каким  числом мы можем обозначить количество снежинок.

Молодцы, но нам нужно идти дальше. Скажите мне, с какой цифрой нужно сейчас найти снежинку?

(ответы детей).

Воспитатель: Здесь нужно помочь зайцу. Он приготовил поздравительные открытки своим друзьям, но они все рассыпались. Нужно помочь их собрать.

(ребята подходят к столу и собирают разрезные картинки: снеговик, елка, снегурочка, дед мороз, девочка).

Воспитатель: Молодцы теперь открытки зайца обязательно дойдут до адресата.

А теперь мы ищем снежинку с цифрой …?

Опять загадка:

У неё одежки колки

Все иголки да иголки

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож».

Приходит с подарками,

Блестит огням яркими,

Нарядная забавная,

На Новый год – главная (ёлка).

Воспитатель: Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите, какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками).

Игрушками какой формы украшена наша ёлка?

Кто может показать круг?

Что мы знаем о круге?

У какой еще геометрической фигуры нет углов?

Покажите овал?

Кто может показать квадрат? Что мы знаем о квадрате?

А теперь выложите на своем столе в первом ряду столько квадратов сколько их на нашей елочке.

А во втором ряду положите столько кругов, сколько кругом на нашей елочке.

Чего больше кругов или квадратов?

На сколько больше?

На сколько меньше?

Как уровнять количество квадратом и кругов?

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием матушки Зимы. А сейчас нам надо найти с какой цифрой снежинку? (ответы)

Ну,  вот ребята, здесь нас тоже ждёт герой, а какой герой мы сейчас отгадаем.

Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

Укатка стоит с метлой

К ветру зимнему привык

Наш приятель (снеговик).

(на доске изображён снеговик).

Воспитатель: Снеговик веселый, озорной любит сочинять стихи. Вот и нам предлагает попробовать. Я говорю начало предложения, а вы заканчиваете его.

Белая береза стынет от …. (мороза)

С неба падают зимой и кружатся над землёй,

Легкие пушинки, белые …. (снежинки).

Мы не ели, мы не пили, бабу снежную … (лепили).

На льду погасли огоньки, снимаю

Я свои …. (коньки).

Воспитатель: Какие вы молодцы, но снеговик хочет с вами еще и поиграть. Он передал для вас вот такой волшебный снежок. Кто его поймает, отвечает на мой вопрос.  

Назови число на 1 больше трех?

Назови число на 1меньше шести?

Назови соседей числа 3?

Назови следующий день недели после вторника?

Назови соседей числа 5?

Назови число на 1 больше четырех?

Назови число на 1меньше пяти?

Назови соседей числа 7?

Назови следующий день недели после пятницы?

Назови соседей числа 2?

Ш. Заключительный этап деятельности. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы нашли все снежинки матушки  Зимы.  Но чтобы получить обещанный сюрприз, нужно пополнить наш волшебный мешочек.  Мешочек нужно наполнить нашими знаниями и рассказать чем мы сегодня занимались, и что вам больше всего запомнилось.            

Игра «Волшебный мешочек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Рассматривание картин о зиме"

Конспект занятия по рассматриванию картин "Зима" И.Шишкин, "Февральская лазурь" И.Грабарь, "Русская зима" К.Юон в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по экологии "Зимушка-зима"

Цель: Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для живо...

Конспект занятий «В гости к матушке Зиме» в разновозрастной группе для детей 3-5 лет.

Цель: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе. Формировать у детей любовь и интерес к окружающему миру, через творческую и познавательную деятельность. Задачи: Образовательные: ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Зима-чародейка"

Конспект образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе по теме "Зима-чародейка"....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: "Покормите птиц зимой".

Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Задаемся ли мы вопросом: всѐ ли мы знаем о птицах, которые остаютсязимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг н...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Зима» младший дошкольный возраст

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию«Зима»младший дошкольный возраст...