Открытое занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скобелева Юлия Рафиковна

Здесь вы найдете конспект открытого занятия для 1 младшей группы на тему "Путешествие в лес". Мало городских деток, которые посейщают лес, поэтому можно создать иллюзию леса в котором они побывают вместе с вами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_v_1.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по окружающему миру в 1- ой младшей группе «Путешествие в лес!».

Цель: Дать знания детям о том, чем питаются дикие животные. Упражнять детей в умении узнавать и называть диких животных: заяц, медведь, белка.

Задачи:

  1. Дать представление детям о том, что дикие животные живут в лесу.
  2. Дать представление о внешнем виде животного (медведь, белка, заяц)
  3. Развивать произвольную память, внимание, пассивную речь ребенка
  4. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, которые живут в лесу, заботиться о них.

Материал: 

Демонстрационный: Игрушки (заяц, белка) Нарисованное дерево, елка, куст, дерево с дуплом, дерево с птичкой. Орешки, морковка, семечки, костюм медведя, аудиозапись-звук леса и птиц, компьютер, проектор, доска, картина с изображением леса (2), нарисованные животные (заяц, птичка, белка)

Раздаточный: картинка с изображением леса, нарисованные животные (птичка, белка, заяц)

Словарная работа: 

Активный словарь: заяц, белка, птичка, морковка, орешки, семечки, дерево, дупло.

Пассивный словарь: пассажир, шофер, рыжий, блюдо

Ход занятия:

Входит герой воспитатель в костюме медведя

Мишка (воспитатель) - Здравствуйте ребята, я мишка добрый, ласковый. Спешил к вам сегодня в гости, а знаете почему? Потому что я очень хочу пригласить вас в гости - в лес, будем путешествовать по моему лесу, я познакомлю вас с моими друзьями, вы хотите со мной пойти? (да)

Ребята, кто в лесу живет? Кого из моих друзей можно там встретить? (ответы детей: заяц, медведь, волк, ежик, белка, птички, лиса). Вы оказывается всех друзей моих знаете. Да, они живут со мной в лесу.

Но с пустыми руками разве мы можем прийти в гости к жителям леса?  Нет! На столе лежит корзинка с гостинцами, я их уже собрал, возьмем эту корзинку и поедем в лес. А поедем мы на автобусе. Рассаживаемся на стульчики.

Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики (стульчики ставят в ряд как в автобусе).

Мишка (воспитатель) – Все нашли свои места? Хорошо, я буду шофером, потому что я знаю дорогу в лес, а вы будете пассажирами. А чтобы нам не было скучно, мы будем петь песенку.

Вместе с детьми воспитатель поет песенку: «Веселая песенка друзей».

Мы едем, едем, едем, в далекие края,

Хорошие соседи хорошие друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, о том как мы живем……………

Включается тихо запись с песнями птиц.

Мишка (воспитатель)- Ребята вот мы и приехали в лес. Давайте послушаем звуки леса. Кто поет в лесу? (птички) Правильно ребята! Посмотрите сколько деревьев в лесу. Ну, что пойдемте, познакомимся с моими друзьями. Только идем за мной, а то можно здесь потеряться.

Мишка (воспитатель) - Мы дошли до дерева с дуплом. Повторим все вместе-дерево (закрепление слова «дерево» хоровое и индивидуальное) А теперь повторим-дупло-это домик в котором живет лесной житель (закрепление слово «дупло» хоровое и индивидуальное). А кто в нем живет? Отгадайте:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

В- кто это ребята?

Дети: Белочка.

Мишка (воспитатель) - Правильно, белочка. Давайте мы ее позовем все вместе: «Белочка выйди к нам». Не слышит. Давайте еще раз позовем.

Появляется белочка

Мишка (воспитатель) – ребята, посмотрите, это и правда рыжий маленький зверек, как говориться в загадке, и она живет не на земле, а на дереве в дупле.

Мишка (воспитатель) – А что мы принесли ей в подарок? (воспитатель достает орешки) Это что ребята?

Дети: Орешки

Мишка (воспитатель) – Да, это любимое блюдо у белочки. Дадим белочке орешек и скажем вместе, кушай белочка орешек и прыгай еще выше на веточки деревьев. Белочка говорит нам спасибо. И пойдем дальше

Устали наши ножки ходить подороже, давайте поиграем, все знают песенку Мишка косолапый по лесу идет? (Да) Повторяйте за мной

Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вдруг, упала шишка, пряма мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Мишка (воспитатель) – Это в игре мишка рассердился, а я по-прежнему добрый и ласковый зверь.

Мишка (воспитатель) –Пошли дальше.

Мишка (воспитатель) подводит детей к нарисованной елке.

Мишка (воспитатель) - Ребята, посмотрите – это кто так испугался, что вся елка трясется? (играю голосом)

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый (зайка)

В- Кто это ребята? Угадали?

Дети: зайка

Мишка (воспитатель) - Правильно. Давайте позовем все зайку: «Зайка. Зайка выходи, не бойся, мы добрые». (закрепление хоровое и индивидуальное)

Мишка (воспитатель) – Зайка, вот он где. Дети, кто это? (зайка) Посмотрите, у него и правда маленький хвостик, как в загадке говориться, летом он серую шубку одевает. Молодцы ребята, а как вы думаете, что любит кушать зайчик. Это что?

Дети: морковка.

Мишка (воспитатель)- Матвей, дай зайчику морковку и скажем все вместе, кушай зайка морковку, не бойся, у нас хороший лес, никто тебя не съест.

Ребенок дает зайцу морковку и говорит, кушай морковку.

Мишка (воспитатель) – Зайчик говорит нам спасибо, а мы пойдем дальше.

Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет

Мишка (воспитатель) подводит детей к нарисованному дереву, на котором сидит птичка.

Мишка (воспитатель) - Ребята, посмотрите, кто-же это сидит на веточке?

Дети: Птичка.

Включается аудиозапись с пением птиц

Мишка (воспитатель) - Давайте все вместе повторим- птичка (закрепление слова «птичка» хоровое и индивидуальное)

Мишка (воспитатель) - Давайте послушаем как красиво поет птичка.

Мишка (воспитатель) - Ребята, а чем же мы угостим птичку в лесу? (зерна, хлеб..) Что это у меня ребята? Какой гостинец я приготовил для птички? (семечки)

Мишка (воспитатель)- Будем угощать птичку семечками? (да) Скажем все вместе: «Возьми, птичка семечки» (закрепление слова «семечки» хоровое и индивидуальное). Кушайте семечек и пой звонче, радуйте лес своим пением.

Мишка (воспитатель) кладет к птичке семечки.

Мишка (воспитатель)- Ребята мы с вами увидели, кто живет в лесу, все подарки раздали, корзинка у нас пустая, а теперь пора возвращаться в наш детский сад. Садимся в свой автобус, найдите свои места. А пока мы едем, я очень хочу у вас спросить, а вам понравилось наше путешествие? (да)

Мишка (воспитатель)- Что вы скажете свои мамам и папам, где мы сейчас были? (в лесу). Правильно. А кого мы там видели? (белку, птичку, зайца). Вот мы и приехали в наш детский сад

Мишка (воспитатель) - Садимся за столы, там есть очень красивые и интересные картинки. Давайте посмотрим, что нарисовано на картинке. (деревья, пенек, елочка) Правильно ребята. А кого мы сегодня встретили? (зайчика) Возьмём все зайку в руки, вот он зайка, посадим зайку возле елочки, вот так. Что мы ему подарили? (морковку) Посмотрите, зайка держит морковку. А кого еще встретили? (белочку) Возьмём белочку в руку, вот она белочка, посадим белочку на дерево, пусть там прыгает с ветки на ветку. А что мы ей подарили? (орешки). А еще кого встретили? (птичку). Возьмём птичку в руку, вот она птичка, посадим ее тоже на дерево. А что мы ей подарили? (семечи). Правильно, молодцы ребята. На память я хочу вам подарить свою фотографию, будете смотреть на нее и вспоминать меня, как мы с вами дружно ходили в лес к моим друзьям. Мне пора уже уходить обратно в лес, досвидения ребята!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Открытое занятие "Окружающему миру"

Открытое занятие.Тема : "Весна пришла, подснежники принесла".(Подготовительная группа)....

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"....

Открытое занятие по познавательному развитию по окружающему миру на тему: «В мире пластмассы»

Конспект НОД по познавательному развитиюпо теме: «В мире пластмассы»Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная:- Учить выявлять...