Открытое занятие по познавательному развитию по окружающему миру на тему: «В мире пластмассы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сат Сырга Сергеевна

 

Конспект НОД по познавательному развитию

по теме: «В мире пластмассы»

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

Образовательная:

- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Развивающая:

- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры- эксперименты, а также развивать любознательность.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к предметам.

Словарная работа: пластмасса.

Демонстрационный материал: Игрушечные чашки, блюдца, машинка, стаканы, мячик, тазик с водой, ложки деревянные и металлические, флешка с музыкой «Солнышко», ТСО.

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель:- Дети, прежде чем начать занятие, давайте поздороваемся с солнышком и улыбнемся друг другу, для хорошего настроения!

Воспитатель ставит песню «Солнышко». Дети все хором здороваются с солнышком и улыбаются друг другу.

Воспитатель показывает детям конверт для письма и показывает его детям.

Воспитатель: - Что это дети, кто знает? (Ответы детей) Правильно дети! А вы знаете от кого пришло это письмо? (Ответы детей)

Воспитатель показывает фотографию Незнайки на проекторе.

Воспитатель:  - Кто это дети, кто знает? (Ответы детей) На конверте нашего письма нарисован Незнайка, значит письмо пришло от кого? (Ответы детей)

Воспитатель открывает письмо и читает его детям.

Воспитатель: - «Здравствуйте, дети! В детском саду «Чечена» дети средней группы загадали мне загадку. Я не смог отгадать эту загадку.Помогите мне отгадать загадку».

Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке отгадать загадку? (Ответы детей) Так как Незнайка сам ничего не знает, он просит нас отгадать загадку. Я сейчас прочитаю вам загадки, а вы отгадаете их, хорошо? (Ответы детей)

Загадки:

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я … (пластмасса)

Воспитатель: - Молодцы дети, это пластмасса! А вы знаете что такое пластмасса? (Ответы детей) Пластмасса это материал, который придумали ученые люди. Он сам по себе в природе не растет и не течет. В настоящее время пластмассу  используют во многих отраслях. Пластмасса очень удобный материал для использования. Она очень легка, мягка, удобна и не разбивается.

Основная часть:

Воспитатель:- Дети, а вы сами хотите быть учеными? (Ответы детей)

Воспитатель:- Если вы хотите быть учеными, я превращу вас в ученых и вы научитесь отличать виды и свойства пластмассы! Закройте глаза, дети!

Дети закрывают глаза. Воспитатель в это время зажигает ароматическую свечу и просит детей подышать этот аромат!

Воспитатель:- Молодцы, дети! Сейчас вы стали учеными!

Экспериментальная часть:

Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком. Дети садятся в полукругом на стулья. Платок снимается.

Воспитатель:- Дети перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

Дети:- Чашки, блюдце, машинка, стакан.

Воспитатель:- Дети, а из чего сделаны эти предметы?

Дети:- Из пластмассы.

Воспитатель:- Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они какие?

Дети:- Пластмассовые.

Воспитатель:- Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называютпредметы сделанные из пластмассы.

Воспитатель:- Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня будем определять каким он обладает свойствами,будем исследовать.

Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?

Дети:- Гладкий

Воспитатель: - А если сжать его в руке, но не очень сильно?

Дети:- Мягкий

Воспитатель: - Пластмасса - это мягкий материал. А вы знаете еще какие - нибудь мягкие материалы?

Дети: - Резина, пластилин.

Воспитатель:- Дети, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети: - Мы ничего не видим.

Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Дети:- Что он непрозрачный.

Воспитатель: значит пластмасса не прозрачный.

На пол падает стакан.

Воспитатель:- Ой, стакан упал. Дети, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Дети:- Он небьющийся.

Воспитатель:- Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы хлопаем в ладошки, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(Присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе.ноги врозь

Воспитатель:- Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим проходит ли через пластмассу вода?

Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит ли вода или нет.

Дети: - Вода не проходит.

Воспитатель: - Вода не проходит, значит пластмасса- водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают.

Воспитатель:- Тонет или нет?

Дети: - Не тонет.

Воспитатель:- Пластмасса не тонет, то значит какая?

Дети:- Легкая.

Воспитатель: - Мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим.

Дети:- Гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.

Рефлексия:

Воспитатель:- С какими предметами сегодня мы познакомились на занятие? Какие они? Что можно сказать о пластмассе(ответы детей).

Воспитатель:- Дети, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД по художественно-эстетическому развитию «Игрушка своими руками» в старшей группе

Цель : знакомство с историей игрушек.

Задачи:

- Образовательные :

1. продолжать знакомить детей с русским народным промыслом;

2. научить приемам изготовления «цыпленка» из ниток.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику ;

2. Формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству и рукоделию.

Оборудование : мультимедийная доска, музыкальное сопровождение, образец готового цыпленка, нитки желтого и белого цвета, клубочек желтого цвета, глазки и лапки, ножницы.

Ожидаемый результат: дети научились делать цыпленка из ниток, их знания о русском народном творчестве расширились.

Ход занятия

Организационная часть:

 Дети входят в зал, под песню «Улыбка»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.

Дети:- Здравствуйте …(Улыбаются)

Воспитатель:- От ваших улыбок стало сразу светлее и теплее.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель :- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну очень интересную историю. Давным-давно, когда у детей не было таких игрушек, как у вас сейчас, их мамы, бабушки делали их своими руками. Расскажите, а вам делают мамы, бабушки игрушки своими руками?(Ответы детей.)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на экран, какие игрушки были.

Показ презентации.

Основная часть:

Воспитатель: - Сегодня, я предлагаю вам изготовить игрушку своими руками, согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: - Но, прежде, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка. «Цыпленок»

(дети выполняют движения под грамзапись)

Входит петушок (помощник воспитателя в маске петуха):

Все мои соседки (Топанье ногой и поглядывание по сторонам)

Курочки наседки (Кудахтание и помахивание руками)

Нянчат несмышленых (прижимают руки к груди, как будто держат ребенка и укачивают)

Деточек – цыплят (прыгают и чирикают)

Вот и мне хотелось (показывают на себя обеими руками)

Малышей растить

Деток своих маленьких (прыгают и чирикают)

Нежить и любить (чмокают губами, как будто целуют)

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем петушку и изготовим для него маленьких цыплят, чтоб петушку было не скучно, согласны? Вот таких вот цыплят. (Показ готового цыпленка)

Для этого нам понадобятся наши заготовки из ниток, клювик, глазки, лапки, ножницы. Прежде, чем приступить к выполнению, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

Воспитатель показывает детям как нужно сделать цыпленка. Дети изготавливают «цыпленка» по показу воспитателя. Воспитатель помогает и подсказывает, если у детей возникли трудности.

Воспитатель:- Молодцы ребята, посмотри петушок сколько теперь у тебя друзей, желтых- малышей.

Петушок:- Спасибо вам ребята! У меня для вас тоже есть подарки, баранки к чаю.

Воспитатель:- Ребята, очень старались, петушок. Им очень нравится делать игрушки своими руками. Посмотри, сколько игрушек ребята изготовили совместно с родителями для выставки.

Рефлексия :

- Ребята, что вы узнали нового и интересного на нашем занятии?

- Хотели бы вы и дальше продолжать изготавливать игрушки своими руками?

Воспитатель:- А, теперь, ребята возьмите цыплят и можете вместе с петушком пойти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»

Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По с...

Открытая ООД (познавательное развитие) Младшая группа Интегрированное занятие Тема: « В гостях у бабушки»

Открытая ООД(познавательное развитие)Младшая группаИнтегрированное занятиеТема: « В гостях у бабушки»...

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире стекла»

Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.Познакомить с историей возникновения стекла...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие- (ознакомление окружающим +исследовательская деятельность) Тема: «В мире посуды».

Расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначении; учить различать и называть существенные детали предметов; дать понятие о деревянной и стеклянной посуде; закрепить их свойства...

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе. Ознакомление с миром природы. Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект НОД по  познавательному развитию во 2 младшей группе. Ознакомление с миром природы.Тема:  «Осень в гости к нам пришла».Программные задачи: закреплять знания детей об осе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов » Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей средней группы   Тема: «В мире музыкальных инструментов »...

Конспект открытого НОД познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....