Познавательно-исследоваткльский проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру

Гуламова Галина Александровна

Цель - воспитание у детей бережного отношения к воде как к источнику жизни на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Познавательно-исследовательский проект

«Волшебница вода»

Проект разработала и реализовала:

Гуламова Галина Александровна,

воспитатель МБДОУ № 46

2017 год

Познавательно-исследовательский проект

«Волшебница вода»

Актуальность. В период дошкольного детства вся деятельность ребёнка подчинена одной из ведущих потребностей – познанию окружающего мира и себя в нём. Главным средством удовлетворения этой потребности является освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали основными задачами экологического образования детей, что является важным направлением их всестороннего развития.

Организуя образовательную деятельность, проводя беседы с детьми, выяснила, что детям интересно знать - откуда берется вода в кране,  почему идет дождь, как вода превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека, как вода помогает  всему живому жить и расти, кто живет в воде. Как ответить на все эти вопросы?

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно, экономно относиться к воде как к природному ресурсу. К тому же вода – не только природный ресурс. Наблюдая за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, мы учим детей видеть красоту природы.

Проект разработан для реализации вопросов воспитания экологической культуры дошкольников.

Цель: воспитание  у детей бережного отношения к воде, как к источнику жизни на земле.

Задачи:

  • закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
  • развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
  • способствовать формированию представлений о воде как среде обитания  растений и животных;
  • воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
  • продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

Вид проекта:

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – познавательно-исследовательский;

- по срокам реализации – краткосрочный (1 неделя).

Время реализации проекта: с 3 по 7 апреля 2017 года.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Формы реализации проекта:

  • с детьми: беседы, рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, просмотр мультфильмов, наблюдение, эксперименты.
  • с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, консультация «Закаливание водой», «Полезные свойства воды для человеческого организма», анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей.

Этапы реализации проекта.

Этап проекта

Содержание деятельности

1 этап - организационный

1. Подбор художественной литературы: Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки»,

А. Логатина «Сказочный справочник для детей и взрослых»,  стихи, загадки о воде, о водных обителях.

2. Подбор мультфильмов: «Секреты воды», «Круговорот воды в природе», «Вода и погода», «Почему вода необходима нашей жизни?».

3. Подбор наглядного и игрового материала по заданной теме: сюжетные  картины,  фотографии, дидактические игры.

4. Пополнение «Центра  экспериментирования».

5.  Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок.

6. Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье».

2 этап – основной

1. Беседы «Что мы знаем о воде?», «Кому нужна вода?», «Правила поведения детей на воде»,

2. Непосредственно образовательная деятельность «Берегите воду!»

3. Чтение художественной литературы: экологическая сказка о воде «Дождинка и Росинка», «Сказ про Машу и чистую воду», «Капли воды».

4. Просмотр и обсуждение мультфильмов:  «Секреты воды», «Круговорот воды в природе», «Вода и погода», «Почему вода необходима нашей жизни?».

5. Дидактические игры: «Какой бывает вода?», «Вода. Водоемы. Обитатели водоемов».

6. Продуктивная деятельность: рисование «Морские обитатели».

7. Ручной труд: «Кораблик» (оригами).

8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства воды», «Тонет не тонет», «Цветной лед», «Поднимающая вода».

3 этап - итоговый

1. Викторина «Что мы знаем о воде?»

2. Выставка творческих работ.

 

Предполагаемый результат.

Для детей:

- имеются  знания о свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни;

- развиты первоначальные умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

-  сформированы элементарные исследовательские умения (желание задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, потребность получать ответы на свои вопросы экспериментальным путем);

- имеется эмоциональный позитивный опыт общения с природой.

Для педагога:

- приобретение практического опыта в проектной деятельности, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...