"Хлеб - всему голова"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Смолькина Юлия Игоревна
Программное содержание:
Цель:
•Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.
Задачи:
Обучающие задачи:
•Познакомить детей с процессом выращивания зерна.
•Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
•Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь.
Развивающие задачи:
•Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.
•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
•Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.pptx2.36 МБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор Смолькина Юлия Игоревна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №9" комбинированного вида, г. Рузаевка, РМ "ХЛЕБ - всему голова"

Слайд 2

Программное содержание : Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом выращивания зерна. Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Слайд 3

Бываю я черным, Бываю я белым, Румяным бываю и чуть подгорелым - иногда, Да ведь это - не беда! Что это?

Слайд 4

У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова». Славится он первым на земле, Славится он первым на столе. Каравай испёк я сам Весом в десять килограмм. Из муки пшеничной тесто На столе месил полдня, Чтобы всем вокруг усесться, Чтобы каждому наесться, Чтоб осталось для меня. Вот к какому караваю Я на праздник приглашаю.

Слайд 10

Поднимается росток, Зеленеет стебелёк, Скоро будет колосок. Станет поле щедрой нивой, Сильной, рослой, златогривой.

Слайд 14

Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой.

Слайд 16

Вы запомните, дети, Золотые слова: Хлеб – всему голова! Хлеб – всему голова! Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!



Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Хлеб — всему голова»

(МИР ПРИРОДЫ)

Программное содержание:

Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания зерна.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте загадку:

Бываю я черным,

Бываю я белым,

Румяным бываю и чуть подгорелым - иногда,

Да ведь это-не беда!

Что это? (СЛАЙД 1)

Дети: Хлеб.

Воспитатель:  Правильно, сегодня мы будем говорить с вами  о хлебе. (СЛАЙД 2)

У народа есть слова:

«Хлеб всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

Каравай испёк я сам
Весом в десять килограмм.

Из муки пшеничной тесто
На столе месил полдня,
Чтобы всем вокруг усесться,
Чтобы каждому наесться,
Чтоб осталось для меня.

Вот к какому караваю
Я на праздник приглашаю.

Воспитатель:  Посмотрите, какой красивый хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)

Дети, вы знаете, из чего пекут хлеб. А я вам сейчас расскажу об этом.

(СЛАЙД 3)

Воспитатель : Посмотрите, это колоски. В колоске спрятаны зёрнышки, будто в кармашки, их так много и на каждом кармашке усик, будто оберегает зёрнышко. Именно оно – зёрнышко всему начало.

Воспитатель: Ребята, а что у вас лежит на тарелочке?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

Дети: Маленькие, твердые

Воспитатель:  Ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посеять в землю.

А кто поможет нам посеять целое поле пшеницы?

Дети: Трактор

(СЛАЙД 4)

Воспитатель: А кто же работает на тракторе?

Дети: Тракторист

Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

(СЛАЙД 5)

Дети: Солнце - свет, дождь – вода.

Воспитатель: Солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

- Ребята, посмотрите, какие росточки появятся из зерен, и поле становится зеленым, а из росточков вырастут колосья.

Воспитатель: А пока наши колоски будут расти, мы с вами отдохнем, поиграем

Физкультминутка:

Зерно в землю упадет

Движения рук вправо-влево перед собой

И росточком прорастет.

Из приседа поднимаемся, ладони рук сложить перед грудью.

Солнце будет его жарить,

Поднимают руки вверх, разводят в стороны, смотрят вверх на ладошки.

Дождь сто раз его польет.

Приседая, волнообразные движения кистями рук сверху вниз.

А потом под снегом мерзнуть

Обхватить себя руками и переступать с ноги на ногу.

И под ветром устоять

Поднимают руки вверх. Наклоны влево-вправо,
отрывая ноги от пола.

Очень трудно хлеб дается

Погрозить указательным пальцем левой, правой руки.

Должен ты об этом знать.

Дотрагиваются рукой головы.

(СЛАЙД 6)

Поднимается росток,

Зеленеет стебелёк,

Скоро будет колосок.

Станет поле щедрой нивой,

Сильной, рослой, златогривой.

Воспитатель: Вот и выросло наше поле, заколосилось. Созрели зернышки. Пора собирать урожай. Кто же поможет  собрать пшеницу людям?

(СЛАЙД 7)

ДетиКомбайн.

ВоспитательА кто управляет комбайном?

ДетиКомбайнер.

Воспитатель. Правильно. Комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в грузовую машину, которая отвозит зерна на мельницу и из них делают муку и от туда она попадает в пекарню.

Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

А теперь я приглашаю вас  в пекарню, и  мы там узнаем как печется хлеб

(СЛАЙД 8)

Воспитатель: Кто же печет хлеб?

Дети : Пекарь

ВоспитательПравильно,

Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

Пекари выпекают нам самый вкусный хлеб и другие изделия из муки. Скажите, какие вы знаете? (Ответы детей)

 (СЛАЙД 9)

Воспитатель Ребята, посмотрите на картинку булочки одинаковые?

ДетиРазные

ВоспитательПравильно, булочки бывают разной формы и украсить булочки можно по разному: маком, изюмом, орехами.

Ребята, нужно очень бережно относиться к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно.

Вы запомните, дети,

Золотые слова:

Хлеб – всему голова!

Хлеб – всему голова!

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

ВоспитательНу что понравилось вам занятие? Кто из вас хотел бы выращивать хлеб? Или печь вкусные булочки?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....