Проект «Водичка, водичка…»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Развивающая деятельность и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного. Вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребёнку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ Вид проекта – познавательно-исследовательский, игровой. Продолжительность проекта – краткосрочный. Участники проекта - воспитанники группы раннего возраста «Теремок», воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры и опыты с водой.
Задачи проекта: Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами . Развить наблюдательность с помощью игр с водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме . Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения . Воспитывать бережное отношение к воде.
Этапы проекта : I. Подготовительный этап. 1. Изготовление атрибутов к играм и непосредственно-образовательной деятельности; 2. Сбор бросового материала для изготовления пособий; 3. Подбор материала для практических игр и занятий; 4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки; 5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий. II. Практическая работа. 1. Практическая деятельность «Какая вода?»; 2. Игры с водой: «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тонет, не тонет», «Лейся, водичка». 3. Подвижные игры: «Ручеёк», «Солнышко и дождик» 4. Слушание стихов и потешек о воде. 5. Пение песенки «Вот водичка капает». 6. Рисование: «Весёлые капельки». 7. Игровая ситуация «Постираем куколкам платочки» III . Итог проекта. Создание мультфильма «Курочка Рябушечка » и презентации для родителей «Водичка, водичка…»
Практическая работа Знакомимся с свойствами воды: - мокрая; у неё нет цвета, без запаха; состоит из капелек; журчит при переливании.
Наблюдаем за снегом и льдом
Водичка, водичка Умой мое личико, Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки алели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок. Водой можно мыться
Купаем куклу
С водой можно играть. Затих водоем - хоть картину пиши, Шутливо шуршали в тиши камыши, И там, где блестела вода как слюда, Застыл поплавок — ни туда, ни сюда... Правее чуток, где смыкались кусты, Удил рыбачок , восклицая: "Ух-ты!" И эхо лениво качала вода, А рыбак все выкрикивал : "Вот это да!" Игра «Рыбаки»
В воде тонут камни, а кораблики плавают
Подвижные игры «Ручеёк», «Солнышко и дождик»
Инсценировка рассказа И.Славиной «Кораблик»
Рисуем водичку – «Весёлые капельки»
Рекомендации для родителей
Вывод: в процессе работы у детей появляются первые навыки экспериментирования, развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, наблюдательность, память. У родителей появился интерес к проводимой работе, который проявился через задаваемые вопросы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-15763-1473093945.jpg)
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-422106-1402928706.jpg)
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591433-1423650927.jpg)
проект "Вода! Вода! - кругом вода"
Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-188471-1369241893.jpg)
Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа
Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!» подготовительная группа
Экологическое воспитание...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-299961-1486381384.jpg)
Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»
Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-876416-1484302880.jpg)
Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".
Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....