Конспект НОД на тему: «Моё имя»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширение знаний детей об именах и их значениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moyo_imya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по расширению кругозора в подготовительной группе
Тема: «Моё имя»
Цель: расширение знаний детей об именах и их значениях.
Задачи:
Образовательная: формировать знания детей о своём имени и именах сверстников.
Развивающая: развивать мышление, память, речь детей.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе; желание доделать задуманное до конца.
Оборудование: посылка, конверты с подписанными именами детей, пластилин, доска для лепки, паетки, бусины, стразы, стикеры.
Ход НОД:
Дети играют.
Стук в дверь. Заходит почтальон.
Воспитатель: - Ребята к нам пришёл гость, давайте уберем игрушки и послушаем, что нам скажет почтальон.
Дети убирают игрушки и подходят к почтальону.
Почтальон: - Уважаемая Юлия Юрьевна, дорогие ребята! Вам прислали посылку, заберите её, пожалуйста!
Воспитатель забирает посылку и прощается с почтальоном.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель ставит её на стол. (Коробка ярко упакована и украшена бантом).
Дети обращают внимание на коробку.
Воспитатель: - Дети как вы думаете можно ли сразу распаковывать коробку, если вы не знаете, что в ней лежит? Почему?
Воспитатель: - А если коробку вручил знакомый человек или почтальон, то коробку открывать можно.
Воспитатель: - Интересно, что в коробке находится?
Дети: - А давайте посмотрим!
Воспитатель: - Давайте!
Воспитатель с детьми открывают коробку. В ней лежат конверты с подписанными именами детей.
Воспитатель: - Смотрите здесь лежат конверты и какое-то письмо, прочтём его?
Воспитатель читает письмо
«Дорогие дети группы «Ландыш»!
На этой неделе вы много говорили о семье: из кого она состоит, кто кому и кем приходится. Вы изготавливали цветок ласковых имён, представляли свои имена, какие они, какого цвета, какой формы и рисовали их.
Хочу сообщить вам, что случилась неприятность: каждая буква в вашем имени хочет быть первой, поэтому они поссорились и ваши имена распались на отдельные буквы. Помогите, пожалуйста, собрать ваши имена по буквам в том порядке, в каком они должны быть. Без вас нам не справится. С уважением «Словарь имён»
2. Упражнение «Сложи своё имя»
Воспитатель: - Ребята, смотрите, на каждом конверте подписано имя, значит, конверты адресованы каждому из вас, даже мне прислали конверт. Возьмите свои конверты. Может, посмотрим, что там внутри?
Дети берут каждый свой конверт и достают буквы.
Воспитатель: - Ну что сможете правильно разложить буквы, чтобы получилось ваше имя?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда берёмся за дело, нужно внимательно сложить буквы на свои места, чтоб не ошибиться.
Все складывают свои имена.
Воспитатель: - Посмотрите, какие у вас красивые имена, назовите их.
Дети называют свои имена.
Воспитатель: - Ваши имена очень красивы и имеют особый смысл.
-Кто знает, что означает его имя? (ответы детей).
Мини – рассказы детей.
Воспитатель: - Молодцы, как бы ни звучало ваше имя, какое бы значение не имело своим именем нужно гордиться!
5. Игра «Как растёт твоё имя».
Воспитатель: - Имя сопровождает вас всю жизнь, вы растёте, и вместе с вами растёт ваше имя. Послушайте мой рассказ: В одном старинном сибирском городе на берегу реки Иркут. Очень ранним морозным утром родилась девочка. Весом 3кг., а ростом была 52см. Папа назвал девочку Юленькой. Девочка росла, пошла в д.сад, где все её называли Юлей, а в школе подружки называли Юльчик. Девочка выросла, стала работать воспитателем в детском саду, и стали её называть Юлией Юрьевной. Догадались, о ком я рассказывала? Конечно, о себе. Моя мама по прежнему называет меня Юленькой, а в детском саду я для всех Юлия Юрьевна. Я выросла, и имя моё выросло вместе со мной.
Воспитатель: - А давайте поиграем с вами в игру «Как растёт твоё имя».
Проводиться игра.
6. Изготовление визитной карточки.
Воспитатель: - Ребята я хочу открыть вам свой секрет. У меня есть визитная карточка моего имени. Хотите, покажу?
Дети: - Да
Воспитатель: - Вот посмотрите, вам нравится?
Дети: - Да, очень красивая.
Воспитатель: - Я уверена, что у вас тоже имеется визитная карточка имени, разве нет?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Хотите изготовить?
Дети: - Да
Воспитатель: - Тогда присаживайтесь за столы, на которых есть всё для работы. Сначала вам нужно выбрать основу, но которой будет расположена визитка – это картон разного цвета и разной формы. Выбирайте любую, которая вам нравится. Затем из пластилина, цвет которого вы выбираете тоже по желанию, лепим колбаски. Из колбасок выкладываете имя, каждый своё и украшаете буквы по своему вкусу: паетками, бусинами, стразами, стикерами.
Воспитатель: - Перед тем как начинать выполнять работы разомнём наши пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика.
1. ДРУЖНЫЕ РЕБЯТКИ
Здравствуй, Петенька!
Здравствуй, Анечка!
Здравствуй, Зиночка!
Здравствуй, Манечка!
Ах, и дружные ребятки,
Поиграем вместе в прятки.
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
8. Практическая часть.
Дети выполняют работы. В это время звучит музыка.
Когда дети выполнили работы, воспитатель просит детей показать гостям свои визитные карточки.
8. Итог. Сладкий приз.
Воспитатель: - Мне кажется, что в посылке что-то ещё есть, посмотрим?
Дети: - Да
Воспитатель: - Ну, конечно же, здесь сладкий приз вам за старание. Это угощение точно от Словаря имён, потому что называется «Алёнка». Угощайтесь.
Воспитатель: - Здесь ещё есть угощенье, давайте угостим гостей, и пусть у них тоже будет хорошее настроение, как и у нас с вами.
Воспитатель: - Спасибо, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД на тему: "Тема: «Формирование интереса и эстетического отношения к предметам народного декоративно-прикладного искусства».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»
Цель:Знакомство с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...
Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...
Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».
Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...
Статья по теме: «Детское экспериментирование». Конспект НОД по теме: «Освобождение капельки из ледяного плена».
Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исс...