Конспект НОД на тему: «Моё имя»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шулюмова Юлия Юрьевна

Цель: расширение знаний детей об именах и их значениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_moyo_imya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по расширению кругозора в подготовительной группе

Тема: «Моё имя»

Цель: расширение знаний детей об именах и их значениях.

Задачи:

Образовательная: формировать знания детей о своём имени и именах сверстников.

Развивающая: развивать мышление, память, речь детей.

Воспитательная: воспитывать аккуратность  в работе; желание доделать задуманное до конца.

Оборудование: посылка, конверты с подписанными именами детей, пластилин, доска для лепки, паетки, бусины, стразы, стикеры.

Ход НОД:

Дети играют.

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Воспитатель: - Ребята к нам пришёл гость, давайте уберем игрушки и послушаем, что нам скажет почтальон.

Дети убирают игрушки и подходят к почтальону.

Почтальон: - Уважаемая Юлия Юрьевна, дорогие ребята! Вам прислали посылку, заберите её, пожалуйста!

Воспитатель забирает посылку и прощается с почтальоном.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель ставит её на стол. (Коробка ярко упакована и украшена бантом).

Дети обращают внимание на коробку.

Воспитатель: - Дети как вы думаете можно ли сразу распаковывать коробку, если вы не знаете, что в ней лежит? Почему?

Воспитатель: - А если коробку вручил знакомый человек или почтальон, то коробку открывать можно.

Воспитатель: - Интересно, что в коробке находится?

Дети: - А давайте посмотрим!

Воспитатель: - Давайте!

Воспитатель с детьми открывают коробку. В ней лежат конверты с подписанными именами детей.

Воспитатель: - Смотрите здесь лежат конверты и какое-то письмо, прочтём его?  

Воспитатель читает письмо

«Дорогие дети группы «Ландыш»!

 На  этой неделе вы много говорили о семье: из кого она состоит, кто кому и  кем приходится.  Вы изготавливали цветок ласковых имён, представляли свои имена, какие они, какого цвета, какой формы и рисовали их.

 Хочу сообщить вам, что случилась неприятность: каждая буква в вашем имени хочет быть первой, поэтому они поссорились и ваши имена распались на отдельные буквы. Помогите, пожалуйста, собрать ваши имена по буквам в том порядке, в каком они должны быть. Без вас нам не справится. С уважением «Словарь имён»

2. Упражнение «Сложи своё имя»

Воспитатель: - Ребята, смотрите, на каждом конверте подписано имя, значит, конверты адресованы каждому из вас, даже мне прислали конверт. Возьмите свои конверты. Может, посмотрим, что там внутри?

Дети берут каждый свой конверт и достают буквы.

Воспитатель: - Ну что сможете правильно разложить буквы, чтобы получилось ваше имя?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда берёмся за дело, нужно внимательно сложить буквы на свои места, чтоб не ошибиться.

Все складывают свои имена.

Воспитатель: - Посмотрите, какие у вас красивые имена, назовите их.

Дети называют свои имена.

Воспитатель: - Ваши имена очень красивы и имеют особый смысл.

-Кто знает, что означает его имя? (ответы детей).

Мини – рассказы детей.

Воспитатель: - Молодцы, как бы ни звучало ваше имя, какое бы значение не имело своим именем нужно гордиться!

5. Игра «Как растёт твоё имя».

Воспитатель: - Имя сопровождает вас всю жизнь, вы растёте,  и  вместе с вами растёт ваше имя. Послушайте мой рассказ: В одном старинном сибирском городе на берегу реки Иркут. Очень ранним морозным утром родилась девочка. Весом 3кг., а ростом была 52см. Папа назвал девочку Юленькой. Девочка росла, пошла в д.сад, где все её называли Юлей, а в школе подружки называли Юльчик.  Девочка выросла, стала работать воспитателем в детском саду, и стали её называть  Юлией Юрьевной. Догадались, о ком я рассказывала? Конечно, о себе. Моя мама по прежнему называет меня Юленькой, а в детском саду  я для всех Юлия Юрьевна. Я выросла, и имя моё выросло вместе со мной.

Воспитатель: - А давайте поиграем с вами в игру «Как растёт твоё имя».

Проводиться игра.

6. Изготовление визитной карточки.

Воспитатель: - Ребята я хочу открыть вам свой секрет. У меня есть визитная карточка моего имени. Хотите, покажу?

Дети: - Да

Воспитатель: - Вот посмотрите, вам нравится?

Дети: - Да, очень красивая.

Воспитатель: - Я уверена, что у вас тоже имеется визитная карточка имени, разве нет?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Хотите изготовить?

Дети: - Да

Воспитатель: - Тогда присаживайтесь за столы, на которых есть всё для работы. Сначала вам нужно выбрать основу, но которой будет расположена визитка – это картон разного цвета и разной формы. Выбирайте любую, которая вам нравится. Затем из пластилина, цвет которого вы выбираете тоже по желанию, лепим колбаски. Из колбасок выкладываете имя, каждый своё и украшаете буквы по своему вкусу: паетками, бусинами, стразами, стикерами.

Воспитатель: - Перед тем как начинать выполнять работы разомнём наши пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика.

1. ДРУЖНЫЕ РЕБЯТКИ

Здравствуй, Петенька!

Здравствуй, Анечка!

Здравствуй, Зиночка!

Здравствуй, Манечка!

Ах, и дружные ребятки,

Поиграем вместе в прятки.

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

8. Практическая часть.

Дети выполняют работы. В это время звучит музыка.

Когда дети выполнили работы, воспитатель просит детей показать гостям свои визитные карточки.

8. Итог. Сладкий приз.

Воспитатель: - Мне кажется, что в посылке что-то ещё есть, посмотрим?

Дети: - Да

Воспитатель: - Ну, конечно же, здесь сладкий приз вам за старание. Это угощение точно от Словаря имён, потому что называется «Алёнка». Угощайтесь.

Воспитатель: - Здесь ещё есть угощенье, давайте угостим гостей, и пусть у них тоже будет хорошее настроение, как и у нас с вами.

Воспитатель: - Спасибо, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»

Цель:Знакомство  с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».

Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...

Статья по теме: «Детское экспериментирование». Конспект НОД по теме: «Освобождение капельки из ледяного плена».

    Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности.      В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исс...