"Опасные предметы"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

Конспект занятия

« Опасные Предметы»

 

Цель: Создать условия для применения с детьми умений действовать потенциально опасными предметами домашнего обихода.

Задачи: Вызывать у школьников желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов.

В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как "опасно", "безопасно", "осторожно".

Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

Ход занятия:

Дорогие ребята! Окружающий вас мир очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя много нового. Но часто вы просто не задумываетесь, что в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни.

Безопасность в доме. Вы, конечно, удивитесь: а, что же опасного может быть в доме?

Опасность первая. Ребята посмотрите на картинку, и скажите, какие это предметы? Ответы детей  (опасные предметы).  Острые, колющие и режущие предметы. Этими предметами надо уметь пользоваться. Представьте, что вы остались одни дома. Как надо себя вести, не случилось беды?

Какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Давайте мы их назовем, отгадав загадки.

Загадки.

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

 

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет все подряд:

Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож.

Осторожно, острый… (Нож)

 

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

 

Бьют Ермилу по затылку,

Ну, а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)

 

Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит. "Тук, тук, тук!". (Молоток)

 

Принялась она за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб (Пила).

 

Длинноногий ходит по дороге:

Одна нога по кругу бежит,

Другая – на месте стоит. ( Циркуль)

 

Всех на свете обшивает.

Что сошьет – не надевает. (Иголка)

 

Кланяется, кланяется –

Придет домой – растянется. (Топор)

 

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.   (терка)

 

Я  иголкина  подружка, только нет у меня ушка (Булавка).

 

Ребята, если вы хоть раз порезали руку ножом, то знаете, чем он опасен. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

 

А сейчас поиграем в игру "Доскажи словечко"

Дома острые ножи

Ты на полку …(положи)

Если ножницы достал,

Убери, откуда …(взял)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на …(полку)

Если выполнять все эти правила, то: "Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…(пальчики)".

 

Опасность вторая: Электричество и электрические приборы. В жизни человека электроприборы являются помощником и в каждой квартире и множество. Давайте, вспомним какие, приборы вы знаете, или какие у вас есть дома, с помощью загадок.

Загадки.

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

Мы от него узнаем о всех делах и новостях. (Телевизор)

 

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. ( Утюг)

 

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

 

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Настольная лампа)

 

Для приготовленья крема

Яйца он взбивает в пену. (Миксер)

 

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

 

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.   (чайник)

 

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер. (Фен)

 

 

Молодцы ребята, электроприборы мы все знаем. А вот как ими пользоваться, чтобы не случилось беды, мы сейчас и попробуем разобраться. Существуют правила пользования электроприборами. Ведь электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара или ожога.

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

Правила пользования электроприборами.

1. Не трогай провода и сами электроприборы мокрыми руками (вода пропускает ток через себя). Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них.

2. Если загорелся телевизор, ни в коем случае не заливай включенный телевизор водой . Как вы думаете почему? Может ударить током! Сначала нужно вынуть вилку из розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань и вызвать пожарных по телефону "01".

3. Не забывайте выключать электроприборы из розетки, чтобы избежать пожара в квартире. Никогда не тяните за электрический провод руками.

4. Если вы увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Пусть родители вызовут мастера – электрика.

5. Уходя из дома, нужно погасить свет и выключать все электроприборы.

 

Опасность третья: Лекарства и бытовая химия. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

 

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь и йод, бинты и зеленку.

 

А, что же такое бытовая химия? (Ответы). Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Конечно, мы не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому никогда не открывайте никаких упаковок с бытовой химией. Запомните: Химикаты – это яд, И не только для ребят.

 

У вас на столах  лежат картинки с изображением опасных предметов их нужно определить к какой группе они относятся: острым колюще режущим, электроприборам, лекарствам и бытовой химии.

Ну вот ребята, мы сегодня и узнали об опасных группах предметов  с которыми нужно обращаться правильно что бы избежать опасных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...