Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Дружат дети всей земли!» для воспитателей и родителей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ястребцева Людмила Васильевна

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с разными народами, населяющими планету;
  • закреплять понятийный аппарат: народ, страна, дружба и пр.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
  • развивать потребность в общении со сверстниками.

Развивающие: обогащать чувства, а также представления о мире; обогащать словарь, закрепляя новые слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_druzhat_deti_vsey_zemli.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект открытой образовательной деятельности

 в старшей группе

«Дружат дети всей земли!»

для воспитателей и родителей

                                                                                       Подготовила и провела:

                                                                             Ястребцева Л.В.

г. Нижнекамск

Конспект занятия в старшей группе на тему

«ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с разными народами, населяющими планету;
  • закреплять понятийный аппарат: народ, страна, дружба и пр.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
  • развивать потребность в общении со сверстниками.

Развивающие: обогащать чувства, а также представления о мире; обогащать словарь, закрепляя новые слова.

Материал: ИКТ

Предварительная работа: чтение стихов, знакомство с глобусом и картой.

Ход занятия

Вступительная часть.

Организационный момент

Игра «Солнечный круг»(слайд)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик и рядом с собой такие же теплые лучики. Чувствуете, у нас накопилось очень много тепла? И мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

Осн. часть.

Введение в тему.

Ребята, - Что это? (Карта мира)

- На карте мы видим много разных стран. Скажите пожалуйста, какие страны вы знаете?

Вот сегодня мы с вами узнаем люди каких национальностей живут в разных странах. (Сл.)

Земля –общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.

Скажите, что общего между людьми всей планеты? (Сл.)

Ответы детей: Строение тела (ноги, руки, голова) -все люди умеют говорить

Чем ещё люди отличаются друг от друга? (Слайд)

Ответы детей: Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие, есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие, молодые и старые.

Воспитатель: сколько разных народов живет на нашей планете! (Сл.)

Давайте с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет долгое. Как можно быстро попасть на другую страну? (на самолете)

- Правильно

Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов.

На экране проектора слайд самолёта, летящего вокруг Земли. (Сл.2)

Воспитатель: Теперь вы не просто дети, а пассажиры нашего авиалайнера.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, просьба занять места в салоне и пристегнуть ремни. Наш самолёт взлетел. (Сл.) Температура за бортом самолёта –25 градусов. Мы пролетаем над Атлантическим океаном и уже совсем скоро окажемся на месте. (на слайде-Атлантический океан).

Ещё раз звучит рёв моторов и стюардесса объявляет: наш полёт окончен и мы с вами в Африке (слайд).

Посмотрите, ребята, нас встречают здесь африканские дети! (Слайд)

Ребята, эти дети внешне отличаются от нас. А чем? мы сейчас с вами выясним.

Проводится игра «Найдём отличия». Дети по очереди называют отличительные особенности детей другой расы. (тёмная кожа, короткие и кудрявые чёрные волосы, полные губы, крепкие белые зубы). их называют неграми.

Ребята, не смотря на отличия по внешнему виду, дети-негроиды так же, как и вы любят играть, умеют дружить. Они ничем другим, кроме внешности, не отличаются от вас. Тем не менее, у народов Африки есть свои традиции и обычаи: они любят носить различные маски и танцевать своеобразные танцы. (Слайд)

Ну как, ребята, понравилось вам в Африке? (ответы детей). Будем дружить с ребятами-неграми? Да!

Но нам снова пора в аэропорт.

Физминутка «Самолеты»

Опять звучит звук взлетающего самолёта.

Далее показывается слайд с изображением Японии

Куда же мы прилетели? (предположения детей). Ребята! Да. Мы с вами действительно оказались в Японии! (слайд) Как называются жители Японии? (ответы детей). Правильно –японцы.

Посмотрите, нас встречают дети-японцы. (Слайд).

- Давайте пошлем им наше приветствие. - (Слайд). В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют: приветствуют друг друга)

Ребята, давайте снова поиграем в игру «Найди отличия». Проводится игра, и дети называют отличительные особенности детей монголоидной расы.

Воспитатель: всё верно, ребята. И эти дети отличаются от вас внешностью. Какой разрез глаз у таких людей? какого цвета кожа? (ответы детей).

В Японии красивые горы и необычные многоярусные храмы, дома (показ слайдов: буддийский храм, дом).

Воспитатель: отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите на экран! Как вы думаете, куда мы попали? (Ответы детей: на север)

- Правильно, это народ, живущий на Севере -Эскимосы (монголоидная раса).

Воспитатель: Подумайте и ответьте, почему эти люди так тепло одеты? (Ответы детей: холодно)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.

Эскимосы строят жилище свое из больших кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры и даже разводят огонь.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с друзьями. А здороваются они, помахивая руками. (Дети показывают.)

Давайте и с ними будем дружить. И покажем п/г. «Дружба»

П/Г «Дружба»

Дружат в нашей группе (Обхватить правой ладонью левую и покачивать)

Девочки и мальчики. в ритме стихотворения.

Мы с тобой подружимся (Обхватить левую ладонь правой и покачивать)

Маленькие пальчики. в ритме стихотворения.

Один, два, три, четыре, пять (Поочерёдно отгибаем пальцы на левой руке)

Начинай считать опять

Один, два, три, четыре, пять (Отгибаем пальцы на правой руке)

Мы закончили считать. Хлопаем.

Воспитатель: ну что же, ребята, нам пора возвращаться в Россию…занимайте места в салоне нашего авиалайнера (шум самолёта).

Далее воспитатель-стюардесса объявляет посадку в Аэропорту России.

Ребята, давайте посмотрим, кто же нас встречает в России? (ответы детей).

На слайде-фото российских детей.

Воспитатель: Да, это российские (русские) дети. Они тоже очень дружные, любят играть, танцевать, умеют петь и рисовать. Наш народ называется – россияне. (Хором)

Россия - дружная многонациональная страна.

- Ребята, какие национальности проживают в России?

- На ее территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши, вьетнамы и многие другие. Каждый народ имеет свою культуру, свои традиции.

- Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Кто знает, в какой стране сейчас идет война? (СИРИЯ)

- Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях? Дети: - страх, боль, ужас, жалость.

- Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни.Что необходимо, чтобы на Земле не было войн?

(Чтобы все люди дружили!)

- Ребята, а вы дружно живете? А что такое дружба?(это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Им вместе весело и интересно. Они дружат)

-Поднимите руки кто имеет друзей. Сколько их у тебя?

Друзей м.б. много, а м.б. один. Могут ли друзьями быть:

- мальчик и девочка (если дружишь с мальчиком - то говорят: мой друг, если девочка – то подруга)

- дети, которые живут в разных городах? странах?

Итог занятия. Воспитатель: ну что же, ребята, вы знаете уже национальные особенности не только своего народа, но и японцев и африканцев., эскимосов. Они все отличаются внешне, но самое важное, чтобы все жили дружно, чтобы не было войны (слайд)

Послушайте стихотворение Яны Дубенской:

МЫ РАЗНЫЕ

Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!

Игра: «Кто в какой стране живет»

 Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

ФИЗМИНУТКа: Я хочу с вами поиграть в игру «Давайте поздороваемся- Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.

- В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.

- В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.

- В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.

- В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.

- В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.

-А как у вас в России здороваются, кто скажет? Дети: - в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина. (мальчики поздоровайтесь с девочками)

Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Проходите за столы (показ образца). Ладошка соединяет все пальчики вместе. Ладошка – это наша планета Земля, а пальчики — разные народы. Все мы живем на одной планете! На пальчиках нарисуем лица детей разных национальностей. Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У индейца и китайца? У японца?

Дети: У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра — темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос. У жителя Севера — раскосые глаза и меховой головной убор. Рисовать будем ладошкой. Надо обвести ладонь, прижав её к листу бумаги. Будем использовать голубой и зеленый цвет. Что обозначают эти цвета на глобусе? (Дети рисуют.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Дружат дети всей Земли»

Цель НОД: уточнение знаний детей о многообразии народов мира и их культуре. Воспитание толерантности.Задачи НОД:Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие&ra...

Конспект ОД в старшей группе "Дружат дети всей Земли".

Конспект ОД «Дружат дети всей земли».Цель: воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, гордость за неповторимость своей национальной культуры. Способствовать развитию тол...

Сценарий физкультурного досуга с детьми старшего возраста "Дружат дети всей Земли"

Обобщение, систематизация  и информации о доброте, милосердии ,взаимопонимании....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...

Конспект занятия в старшей группе «Дружат дети всей Земли»

Конспект занятия в старшей группе «Дружат дети всей Земли»...

Конспект игрового развлечения в старшей группе "Дружат дети всей Земли"

Цель: формировать  элементарные представления о планете Земля как общем доме людей...