Сценарий НОД "Путешествие Капельки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Шарипова Наталья Анатольевна

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию, который активизируе познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_kapelki.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

в младшей группе

Тема: «Путешествие Капельки»

Цель: формирование первоначальных представлений о компонентах экологического развития – вода. Активизация познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить со свойствами воды через игры; формировать представления о способах взаимодействия с окружающей средой; стимулировать процессы познания, вовлекая детей в совместную исследовательскую деятельность;
  • Развивающие: развивать элементарные поисково - исследовательские умения; внимание;
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности, игровая технология.

 

Оборудование, наглядный материал: изготовление макета капельки на палочке, один таз – теплая вода 38 градусов, в другой с холодной– 20 градусов, вырезанные из картона капельки, муляжи резиновые рыбки по количеству детей, аудио записи «Звуки природы», 3 вида питьевой воды: соленная (с солью), сладкая (с добавление сахара), кислая (лимонная кислота), муляжи овощей, пакетик чая, половина лимона, тазы и миски.

Этапы

НОД

Ход  НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент.

- Ребята, а кто это стучится к нам в окно? (за окном висит на скотче Капелька из картона)
- Может её впустим.

- Капелька.

- Давайте впустим.

2. Мотивация.

- А почему капелька такая печальная, как вы думаете?

- Ответы детей (потерялась, обиделась, нет друзей)

3. Проблематизация.

- Да, капелька ищет своих друзей. Теперь ей очень грустно. Что же делать? Как Капельке помочь?

- Ответы детей (нужно помочь ей найти друзей, развеселить)

4. Целеполагание.

- Как вы думаете, где живёт Капелька?

- И где же нам взять воду?

- Капелька живёт в тучке, луже, море, реке, воде.

- Из лужи, реки, моря, из крана.

5. Планирование будущей деятельности.

- Хорошо, мы нальём с вами воду в тазик. Но может там и не быть друзей Капельки. Как нам быть тогда?

- Ответы детей (нужно исследовать воду, узнать о ней больше... и т.д.)

6. Реализация плана.

- Итак, мы отправимся в путешествие за водой. Всех друзей Капельки мы будем класть в стакан.

Динамическая пауза повторяется на всех промежутках между этапами.
По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам...
В яму - бух!

- Вот и вода. Давайте поиграем с ней.

«Побегайте» по воде пальчиками, ощутите вода. А затем сожмите их в кулачки, кулачки опустите на дно.
Игра проводится с одним тазом, затем с другим.

- Ребята, с чем сейчас играли ваши пальчики?

- Вот какие вы молодцы, отыскали воду для нашей капельки.

Воспитатель даёт детям картонную капельку.

-Я когда играла с вами, заметила, что вода в них отличается! А вы заметили?

- Какие вы внимательные, ваши пальчики все правильно почувствовали! 
- Но Капелька до сих пор расстроена. Она прошептала мне, что раньше в этих ёмкостях плавали рыбки, а теперь их тут нет. Как же нам помочь Капельке? 

- Как вы думаете, в каком они были тазике?

- Правильно, рыбки могут жить только в холодной воде! Будьте внимательны!

Помощник воспитателя вносит пластмассовые рыбки, воспитатель просит их пустить в таз с холодной водой. 

- А что же делать с теплой водой?

- Покажите мне, пожалуйста, как вы моете ручки?

- Как вы думаете, мы нашли подружку Капельке?

Воспитатель даёт детям ещё одну капельку.

Динамическая пауза.

- Ребята, хотите послушать, как «поёт» вода?

- Для этого нам необходимо, услышать, где и как звучит капелька! Для этого нам надо закрыть глаза и слушать, если вы услышали воду вам надо похлопать в ладошки, так мы сможем поймать нашу капельку! Ну, что приступим, закрываем глазки!

- Молодцы, ребята, мы поймали ещё одну капельку-подружку.

Воспитатель дает ещё одну капельку детям.

- А мы отправляемся дальше.

Динамическая пауза.

- Вы, наверно, устали? Может освежимся? Попьем водички? Воспитатель предлагает детям 3 вида воды в мисках: соленная, сладкая, кислая.

- Как вы думаете, зачем людям солёная вода?

Сладкая вода?

Кислая вода?

Воспитатель показывает половину лимона, выжимает сок в стакан и показывает детям.

- Но, ребята, в этих водах нет подружек Капельки. Где же они ещё могут быть?

Динамическая пауза.

На столе приготовлены две миски с загрязненной водой и пустой.

- Что случилось с этой водой? 

- Ребята, посмотрите, что получилось! Мы можем искать подружку - капельку в этой грязной, мутной воде?

- А в какой воде должны жить капельки?

- А где у нас в группе мы можем найти чистую, прозрачную воду?

Воспитатель зовет детей к крану, набирают воду в тазик.

Воспитатель дает ещё одну капельку детям.

Воспитатель незаметно меняет стаканчик с бумажными капельками на стакан с водой.

Дети идут за воспитателем, подходят к столу, где стоят 2 тазика с водой.

Дети идут на месте.

Прыгают, слегка продвигаясь на месте.

Приседают на корточки.

Дети играю с водой, «шагают» по воде сначала пальчиками, затем сжимают пальчики в кулачки и опускают их на дно.

- С водой.

Дети кладут капельку в стаканчик.

- Да. Ощутили то, что в одном тазу холодая вода, в другом – теплая.

- Принести рыбок, наловить в реке… и т.д.

- С холодной водой. 

Дети погружают рыбок только в холодную воду.

- Ответы детей (вылить, помыть руки, вылить в бутылку)

Дети моют руки, без мыла, имитируя движения.

- Да.

Дети кладут капельку в стаканчик.

Дети передвигаются к ковру, садятся, скрестив ноги.
- Да.

Дети закрывают глаза и внимательно слушают аудиозаписи и выбирают, только звуки воды.

Дети кладут капельку в стаканчик.

Дети передвигаются к столу.

Да. Хотим попить водички.

Дети пробуют воду (по желанию) и говорят, что вода из первой миски – солёная, из второй – сладкая, из третей – кислая.

- Ответы детей (для супа)

Дети бросают в миску муляжи овощей.

- Для компота, сиропа, чая…

Один ребёнок бросает в миску пакетик чая.

- В лимоне.

Ответы детей (в чистой воде)

Дети передвигаются к подготовленному столу.
Дети подходят к загрязненной миске и видят в ней разный мусор.

- Ответы детей (вот, что случается, если выкидывать мусор в воду. Вода становиться грязной, мутной, не пригодной для проживания рыбок и питья)

- Нет, они тут не живут.

- Вода должна быть чистой, прохладной, прозрачной.

- В кране.

Дети следует за воспитателем.

Смотрят на воду. Затем возвращаются к столу.

Добавляют еще одну капельку в стакан.

7. Оценка и рефлексия.

- Ребята, посмотрите на наш стакан с капельками, во что он превратился?

- Чем могла бы помочь и нам Капелька?

- Капельки превратились в воду. Мы добыли много капелек, а они превратились в воду! Теперь у Капельки есть друзья.

Ответы детей (сварить суп, дать попить, помыть руки, полить цветы)

Дети выливают воду из стаканчика в цветы.

Или, выпивают воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"

В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...

Сценарий вечера развлечений подготовительной к школе группы «Микробы и Капелька в гостях у детей»

Сценарий вечера развлечений посвященный здоровому образу жизни......

Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде  ма...

Сценарий "Приключение Капельки"

Сценарий по экологическому воспитанию в детских дошкольных образовательных учреждениях....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...