Обучающая ситуация «Пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карпухина Наталья Сергеевна

Возраст детей: вторая младшая группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

- формировать у детей представления о зимующих птицах рядом с нами,                         

- учить различать их по внешнему виду, по голосу;                                                                       

 - познакомить детей с праздником «Синичкин День»;                                                                                                            

- воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 86 города Орла»

                                                                                                                                      302001, г. Орёл, ул. Красина,5

                                                                                                                                          Тел.74-45-55, факс, 74-53-89

Обучающая ситуация «Пернатые друзья»

Тема: Зимующие птицы 368886_1.jpeg

        

Занятие подготовила и провела воспитатель первой категории:

Карпухина Наталья Сергеевна

        г. Орел 2017г.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

- формировать у детей представления о зимующих птицах рядом с нами,                         учить различать их по внешнему виду, по голосу;                                                                         - познакомить детей с праздником «Синичкин День»;                                                                                                            - воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Оборудование и материалы. Персонаж – синица (игрушка), презентация «Зимующие птицы», аудиозапись «Голос синицы», четыре блюдца: с ягодами рябины, еловой шишкой, крошками хлеба, кусочком сала (д/игра «Покорми птичку»), картинки с изображением зимующих птиц (воробей, дятел, снегирь, синица).

Ход работы                                                                                          

Мотивационно - ориентировочный этап                                                              Игровая ситуация «Синичка-невеличка»

Описание ситуации. Звучит музыка с записью голоса синицы.                            Педагог: Ребята, вы слышите чей-то голос? Посмотрите, кто это у нас в окошке? Да это же птичка, она прилетела к нам в гости. Педагог показывает птицу синичку.                                                                                                                            Педагог: «Эта маленькая птица называется синица. Любит лес и огород, вредных гусениц клюет». Эта птица непростая. У нее даже есть свой праздник - «Синичкин-день». Отмечают этот праздник 12 ноября. С этого дня птички - синички и все зимующие птицы начинают прилетать поближе к жилью человека. Ребята, синица прилетела к нам за помощью! Все её птички – подружки улетели в теплые края, и в лесу становится холодно и голодно. Желание помочь синицы определяет цель дальнейшей работы.                                                                                                                

Поисковый этап

Педагог организует обсуждение вопроса о том, как можно помочь синицы? Предлагает такой план работы:

1.Узнать, какие птицы остались зимовать рядом с нами.

2.Узнать, чем они питаются.

3.Организовать птичью столовую – изготовить и развесить кормушки.

Практический этап

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Содержание презентации:

- Изображения зимующих птиц (звуковое сопровождение «Голоса птиц»).

- Рассказ, какие птицы остались зимовать в наших краях, о внешнем виде птиц, чем питаются птицы зимой.                                                                                          - Загадки о птицах.                                                                                                            Теперь дети и синица знают, какие птицы остались зимовать, как их различать по внешнему виду, по голосу, чем нужно кормить птиц.

                                Физкультминутка «Шустрая синичка» 
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки — на плетень, 
Тири - тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте, на двух ногах)
Педагог: «Синички» - ребята попрыгали, размялись, и захотелось птичкам покушать.

                             Дидактическая - игра «Покорми птичку»  

  На столе стоят четыре блюдца: с ягодами рябины, еловой шишкой, крошками хлеба, кусочком сала. Дети получают большие карточки с изображением птиц. Педагог предлагает выбрать то,  что едят птицы, любимые лакомства для каждой.

        Рефлексивно - оценочный этап

Педагог предлагает детям подвести итог работы: удастся ли теперь нам помочь зимующим птицам? Что мы для этого делали на занятии? Что еще осталось сделать?                                                                                                           Синица выражает надежду, что дети не будут забывать кормить птиц зимой. Хвалит детей за дружную работу и любознательность, за отзывчивость и стремление помочь. Прощается с ними.

Последующая работа:

1. Вместе с педагогом и родителями дети изготавливают кормушки для птиц, вывешивают их на участке д/сада и у дома.

2. Организуется регулярное кормление птиц, наблюдение за их жизнедеятельностью в зимний период.2501232.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Конспект проведения игровой обучающей ситуации "Друзья спешат на помощь"

Конспект адресуется воспитателям средней группы. Направление деятельности: развитие речи дошкольников....

Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Презентация «Пернатые друзья.  Задачи.  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...