ПОЗНАНИЕ "Моё село"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кондракова Наталья Владимировна

В моём конспекте можете найти ознакомление детей дошкольног возраста, представление детей о родном селе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_selo.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моё село».

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине — селе Вязовка через игровую мотивацию.
Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о родном селе.
  2. Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного села.
  3. Развивать связную речь, расширение и активизация словаря по теме «Моё село».
  4. Развивать фантазию детей, их творческие способности.
  5. Развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации.
  6. Закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительным, в образовании множественного числа существительных
  7. Закреплять умение определять количество слов в предложении, умение различать согласные и гласные звуки.

 

Словарная работа: село, улица, почта, магазин, детский сад, вокзал, школа, магазин больница,   достопримечательности.

 Предварительная работа: Беседы: «Я и моя семья», «Моё село».
Рассматривание иллюстраций о селе Вязовка.
Рисунки детей на тему: «Моё село». экскурсии по селу, разучивание стихов.

Материалы и оборудование:  доска, магнитики, телевизор, фото села, видеофизминутка, карточки с буквами слова паровоз, веер цифр, картинки (мужчины, женщины, ребёнка и предметы одежды)

Ход игры-занятия:

  1. Организационный момент.( полукругом)

Пальчиковая игра «С добрым утром».

- С добрым утром глазки? (Поглаживаем веки.)

- Вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром ушки? (Поглаживаем ушки.)

- Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушкам.)

- С добрым утром ручки? (Поглаживаем кисти рук.)

- Вы проснулись? (Хлопки.)

- С добрым утром ножки? (Поглаживаем ноги.)

- Вы проснулись? (Притопываем.)

- С добрым утром солнце! (Показываем.)

- Я проснулась. (Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться.)

2.Беседа о родном селе.

Воспитатель:

- Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает  слово «Родина»?    (Ответы детей)

Воспитатель:                                                                                                                   - Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится в поговорках «Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона». А вы любите наше село и свою Родину?  (Ответы детей)

Воспитатель:

-А как называется наша малая Родина, наше село?  (Вязовка)

Стихотворение о Вязовке.

Просыпаюсь рано, погляжу в окно:

Каждую тропинку знаю я давно.

Из-за леса солнышко встаёт

На берёзе соловей поёт.

До чего красивы и стройны леса!

Слышен  хор кукушек, птичьи голоса

Осенью, зимою ли – это всё равно.

Ты всегда красиво, милое село.

 (картинка-подсказка)

-О каком селе идет речь? (о Вязовка)

-Действительно, сегодня мы поговорим о селе, в котором мы живем.

3. Игра «Назови улицы села»

-Я предлагаю, вам прогуляться по нашему селу, по его улицам.

-Какие улицы вы знаете? (называют улицы посёлка)

- А теперь давайте рассмотрим наш село на карте. (рассматривают карту села на экране телевизора)

4. Игра-звукоподражание «Автобус»

-По улицам нашего села, я предлагаю проехать на экскурсионном автобусе (встаем в круг)

Двери автобуса открываются – руки в стороны и произносим – (с-с-с-с-с-с)

Двери закрываются – руки соединяются и произносим – (ш-ш-ш-ш-ш)

Заводим мотор – руки в кулачки и круговые движения – (р-р-р-р-р)

-Сели в автобус и поехали.

5. Игра «Отгадай загадку»

-Мы едем по улицам села, мимо разных зданий, учреждений.

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о нашем селе загадки. Мы начнем стихи читать, 
Вам придется продолжать.(
после отгадывания загадки показ фото на экране телевизора)

 Остановка №1

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда буду ходить и я,

И вы, мои друзья. (Школа) (сесть за стол )

Итак , ребята это наша первая остановка. А как вы думаете, чем занимаются ребята в школе ? (учатся) Давайте и мы с вами немного побудем учениками. Я предлагаю вам сесть за стол. Я буду  учителем, а вы будете ученики, но сперва мы должны вспомнить из чего состоит предложение. (Предложение состоит из слов.) Я буду вам называть предложение, а вы будете считать сколько в нём слов и показывать ответ на веере цифр.

Маша ела кашу.

Наступила зима.

Я люблю свою маму.

Мне нравится рисовать.

 Остановка №2

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

 В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…/почта/

Игра «Сортировка корреспонденции»

-Сегодня на почте много корреспонденции: письма, открытки (показ – конверт, открытка). Работники почты попросили нас  помочь рассортировать письма и конверты. Сегодня корреспонденция  необычная – это карточки со звуками. Вам нужно в первую стопку положить карточки с гласными звуками, а во вторую – с согласными.

-Молодцы! А наше путешествие продолжается.

 Остановка №3

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают,

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную, Детскую…/больницу/

-Кто работает в больнице? (врачи, доктора)

-Они проверят наше зрение.
Электронная гимнастика для глаз (на усмотрение воспитателя)

(показ букв АОЕИ С Ш )

-А теперь наши легкие.

Дыхательная гимнастика «Поехали»

Завели машину, Сидя. Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Накачали шину, Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Улыбнулись веселей Вдох.

И поехали быстрей, Выдох.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

-Здоровье мы проверили. Едем дальше.

 

Остановка №4

Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем…/магазине/

Игра «Разложи вещи по полкам»

На панно вставлены картинки «папы», «мамы», «ребенка». Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой. Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды. Ну что ж вещи разложены по полкам, а теперь давайте ещё поиграем: я буду вам показывать предмет одежды, а вы называть его во множественном числе ( шапка – много шапок, юбка – много юбок и т.д)


Остановка №5

Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

В тихих аллеях — прохлада и тень.

Можно гулять, отдыхать здесь весь день. (Парк )

В парке находится  – святое место для Вязовцев. Здесь находится памятник погибшим односельчанам. Памятник был построен в

На памятнике высечено более 2000 тыс. фамилий наших земляков. Каждый год 9 мая приходят жители нашего села, школьники, чтобы возложить венки, почтить минутой молчания наших односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны. Давайте и мы помолчим у этого обелиска.

Остановка №6.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Ребята, а где у нас в Вязовке можно спортом заниматься? ( в Спортивном зале, на спортивной площадке. )

А теперь давайте немного разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем по селу        (идут по кругу)

Вдруг увидели козу,      (изображаем козу: указательными пальцами рук над головой)

Тротуары и машины,      (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины,     (поворачивают голову влево)

Улицы, мосты.                (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты!       (поднимают руки вверх, опускают)

Остановка №7.

Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже четыре года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …
(ДЕТСКИЙ САД).

В детском саду мы очень любим играть, поэтому сейчас мы  с вами поиграем русскую народную игру «Золотые ворота»

5.  Итог.

Ну что ж, ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам создать букет красивых слов о Вязовке ( красивая, любимая, хорошая, солнечная, ласковая, зелёная, тёплая, родная , нежная, родниковая, грибная, дубовая, берёзовая.) Вы называете прилагательное, которое характеризует слово и приклеиваете цветочек к вазе.

-Ребята, вы МОЛОДЦЫ!
- Поблагодарите друг друга за совместную работу. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой общаться» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о Царском Селе.

В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».

Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...

Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село

Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!"  Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...

Мой успешный проект «Наше село - чистое село»

Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы  Сроки реализации проекта:...