Интегрированное занятие по миру природы и конструированию в подготовительной группе «Полёт в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Булычёва Екатерина Алексеевна

 Интегрированное занятие по миру природы и конструированию в подготовительной группе «Полёт в космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_v_kosmos.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Полёт в космос»

(интегрированное занятие по миру природы и конструированию в подготовительной группе)

.

г. г. Саранск, 2019 г.


Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.

Программное содержание:

Образовательные: закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды. Продолжать закреплять умение разбивать слова на звуки. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами. Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ; учить аккуратно и правильно выполнять задания. Продолжать совершенствовать навыки работы с бумагой.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к космонавтам и к космосу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу. Воспитывать умение слушать и слышать собеседника, умение вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения в случае необходимости, а также чувство взаимопомощи, сострадания, желание помогать в проблемной ситуации.

Развивающие: Развивать аналитическо-синтетическую и планирующую деятельность; продуктивное творческое мышление; нравственно-волевые качества личности; логическое мышление, смекалку, зрительную память, сообразительность.

Предварительная работа: Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно-  печатную игру «Звездное небо».

Оборудование: рисунки с изображением планет, звезд; бумага; клей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Ход проведения:

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочной путешествие, но чтобы узнать, куда мы полетим, нужно сложить слово из слогов (слово КОСМОС).

- Ребята, скажите, что нам нужно для того, чтобы улететь в космос (Ракета).

- Подумайте, откуда мы сможем взять ракету? (сделать самим).

-Правильно, сейчас, своими руками, мы сделаем ракету из бумаги.

Конструирование ракеты из бумаги.

 -Хорошо, ракеты мы сделали, теперь нам с вами нужно заправиться и набраться сил для совершения полёта.

Физ. минутка.

- Ребята, а скажите мне, какая у нас самая большая звезда?  (Солнце).

- Правильно, вот она появилась на нашей доске (показывается картинка с изображением солнца), Сегодня, пролитая мимо каждой планеты, мы с Вами будем выполнять задания для того, чтобы перелететь на следующею планету.

- Но для начала нам нужно вспомнить порядок планет. Кто-то помнит, какая у нас первая планета, вторая и т. д.? (ответы детей указываются на доске). Хорошо, а теперь давайте проверим, какие планеты мы назвали правильно, а какие - нет.

Стихотворение про планеты.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Молодцы, мы исправили с Вами все ошибки и приближаемся к первым планетам. И пока мы летим, сразу две планеты приготовили для нас задание. Слушаем внимательно.

-Задания от планет Меркурий и Венера. Нам с вами нужно ответить на вопросы и отгадать некоторые загадки. Готовы вы?

1.Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

2. Какая женщина первая полетела в космос? (Валентина Терешкова)

3. Человек сидит в ракете, 5.смело в небо он летит, и на нас в своём скафандре он из космоса глядит (КОСМОНАВТ).

4. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект, хвост его – полоска света, и зовут его (КОМЕТА). 

5.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

6. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

- Молодцы, быстро вы отгадали все загадки. Давайте вспомним, задание каких планет мы выполняли? (Меркурий и Венера).

Детям показываются изображения планет. За каждое правильно выполненное задание на доску вешается планета и звезда.

- Посмотрите на эти две планеты, скажите, какая из них больше оп размеру, а какая меньше? Какие цвета у эти планеты? (Ответы детей).

- А давайте вспомним, на какую следующею планету мы полетим? (Земля).

-Тут для нас готово ещё одно задание. Нам нужно соединить дерево и название к нему(Работа ребёнка у доски).

После выполнения задания показывается изображение планеты Земля.

 - Хорошо, следующие планеты, на которые мы отправимся – это Марс и Юпитер.

-Эти планеты приготовили для нас вопросы, на которые нам нужно очень быстро отвечать. Готовы приступить к заданию? 

1) сколько углов у треугольника?

2) Сколько кругов у круга?

3)Соседи числа 4?

4)Соседи числа 10?

5)Сколько букв в алфавите?

6)Какие буквы дают два звука?

7) Сколько у нас времён года?

8) Какие цветы называют первоцветами?

После ответа на вопросы детям показывают изображения с планетами.

-Хорошо, вы смогли быстро ответить на все вопросы. И мы с Вами приближаемся к следующим планетам. Какие это планеты? (Сатурн и Уран).

- Эти планеты приготовили для нас ещё одно интересное задание. Сейчас мы с вами встанем у своих мест, я вам буду называть некоторые факты о космосе. Если мы согласны с этим фактом, то вы хлопаете, а если нет – топаете. Готовы?

1. В космосе невесомость?

2. В космосе растут деревья и цветы?

3. Наша система называется солнечной?

4. В космос можно доехать на машине?

5. Там нет кислорода?

6. В космосе можно встретить инопланетян?

- Молодцы, вы правильно определили все факты. (Показывается изображение планет)

- И мы летим дальше. На планету Нептун.  Тут у нас следующее задание. Нам нужно рассказать, каких животных мы называем дикими, а каких – домашними? Также нам нужно назвать этих животных.

- Хорошо, Вы быстро справились с этим заданием. И мы подлетаем к последней планете. Как она называется Плутон. Это самая дальняя планета от солнца. Плутон совсем ещё молодая планета и она просит рассказать нас что нужно делать, чтобы беречь природу родной планеты?

- В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с игрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

-  Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).

- Скажите, что такое заповедник?

- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.

- У нас в Мордовии есть заповедник имени П.Г.Смидовича и национальный парк «Смольный». Там много редких животных, растений (зубры, бобры, олени, первоцветы, орхидеи, редкие виды птиц и т.д.).

-  Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

-  Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7.Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

- Мы с вами выполнили все задания, посмотрите на нашу доску и скажите, что у нас получилось (получился космос). Молодцы.

Подведение итогов, рефлексия.

- Скажете, какое задание вам сегодня понравилось, какое было самым сложным?

- Вы большие молодцы, спасибо вам за ваше активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема:  Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...

Итоговое занятие по миру природы и аппликации в подготовительной группе «Что? Кто? Где? Зачем?»

Цель: Проверить усвоенные знания детей об окружающем мире природы. Проверить  умения детей работать с ножницами, вырезать по  намеченным линиям контура.Задачи:Обучающие: Обобщить и закрепить...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» Подготовительная группа . "Полёт в космос с Незнайкой"

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений»Подготовительная группа  ."Полёт в космос с Незнайкой&q...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Полёт в космос"

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме: "Космос"...

Интегрированное занятие по развитию речи и логике в подготовительной группе «Путешествие в космос».

Я вам предлагаю отправиться в путешествие, а куда? Узнаете, отгадав загадку.Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы,...

конспект занятия в подготовительной группе " Полёт в Космос"

Задачи:Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.Учить видеть красоту созданного изображения.Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.Развивать творческие спос...